Update:04.05.12 - добавил цены04.07.12 - обновил описание к фоткам ремкомплекта30.07.12 - добавил описание и фотки инструментаСсылки:часть 2, разборкачасть 3, разборкачасть 4, разборкачасть 5, замена и сборкаВ июне этого года сделал капиталку своему дорестайл 1ZZ. Делал сам с тестем, который помогал в некоторых моментах монтажа-демонтажа.
Выкладываю фотоотчет. Делал все по известной статье
Hot_Tab. Изначально хотел оформить все как полноценную статью, но т.к. материала гораздо больше, чем времени, то опишу основные моменты и поэтому настоятельно рекомендую статью
Hot_Tab к прочтению.
Изначально были куплены основные запчасти (благодарю
JEKA480 за помощь в подборе и консультации). В Новосибирске брал в конторе
PARTSIB (
не реклама!, просто помогаю форумчанам в поиске). Вот список:
- Кольца поршневые - оригинальные номера 13011-22060 (06.98 - 08.99), аналогов вроде нет и 13011-22090 (08.99 - 11.01), аналог 13011-22150 от 1ZZ (08.99 - 07.05). Я брал, по совету JEKA480, 13011-22221 - это от 4ZZ (10.06 - 12.08). Обошлись в 1778р.
- Натяжитель цепи ГРМ - оригинальный номер 13540-22022 (07.98 - 08.03), аналогов множество, в основном это 13540-0D020 от 4ZZ (06.07 - 11.08). Я взял 13540-22022. Обошелся в 475р.
- Поршни - оригинальный номер 13101-22030 (06.98 - 12.01), аналогов множество, но основные это 13101-22031 и 13101-22032 от 1ZZ (08.99 - 07.05). Я взял 13101-22032 - это от рестайлинга, там больше отверстий для масла и они по размеру больше, что уменьшает масложор. Обошлись каждый по 811р.
- Ремкомплект двигателя - оригинальный номер 04111-22050 (06.98 - 04.00), аналоги это 04111-22051 и 04111-22052. Я взял 04111-22052, т.к. он самый дешевый . Обошелся в 3875р.
- Шестерня ГРМ - оригинальный номер 13523-22020 (06.98 - 08.03), аналогов множество, в основном это 13523-0D020 от 4ZZ (06.07 - 11.08). Я взял 13523-22020. Обошлась в 457р.
- Шестерня коленвала - оригинальный номер 13521-22020 (06.98 - 08.03), аналогов множество, в основном это 13521-0D020 от 4ZZ (06.07 - 11.08). Я взял 13521-22020. Обошлась в 233р.
Теперь немного фото всего этого добра. И начну пожалуй с самого большого в плане кол-ва элементов - ремкомплект.
Вложение:
IMG_4729.jpg [ 1.67 MБ | Просмотров: 1306 ]
Итак состав ремкомплекта:
Прокладка клапанной крышки (11213-22030)
Вложение:
IMG_4730.jpg [ 1.66 MБ | Просмотров: 1146 ]
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ, 11115-22040)
Вложение:
IMG_4731.jpg [ 1.61 MБ | Просмотров: 1109 ]
Прокладка впускного коллектора (17171-22020) и прокладка выпускного коллектора (светлая, 17173-22010)
Вложение:
IMG_4732.jpg [ 1.54 MБ | Просмотров: 1146 ]
Какое-то пушистое животное, наверное из другого комплекта
Вложение:
IMG_4734.jpg [ 1.72 MБ | Просмотров: 1107 ]
Прокладка корпуса дроссельной заслонки (22271-22020) и прокладка масляного насоса (15197-22010)
Вложение:
IMG_4733.jpg [ 1.42 MБ | Просмотров: 1140 ]
Сальник коленвала передний (90311-38059), второй пока не знаю от чего
Вложение:
IMG_4737.jpg [ 1.33 MБ | Просмотров: 1147 ]
Вот чего не ожидал увидеть в наборе и обрадовался увидев - прокладка выхлопной системы (17451-74040)
Вложение:
IMG_4738.jpg [ 1.4 MБ | Просмотров: 1230 ]
Колпачки маслосъёмные впускные (90913-02101) и выпускные (90913-02111)
Вложение:
IMG_4739.jpg [ 1.31 MБ | Просмотров: 1212 ]
Вложение:
IMG_4742.jpg [ 1.38 MБ | Просмотров: 1347 ]
Вложение:
IMG_4743.jpg [ 1.39 MБ | Просмотров: 1294 ]
Уплотнительные кольца - насоса системы охлаждения (90301-69006), остальные пока не знаю откуда
Вложение:
IMG_4740.jpg [ 1.41 MБ | Просмотров: 1321 ]
прокладки - маслоприемника (15149-22010), остальные не знаю
Вложение:
IMG_4741.jpg [ 1.32 MБ | Просмотров: 1185 ]
набор резинок:
верхний ряд - правая вроде как прокладка сливной пробки поддона двигателя (90430-12031), остальные не знаю
второй ряд - кольца уплотнительные для клапанной крышки (90210-06012), правда я нашел только где 2 используются, третью не знаю куда
третий ряд - кольца уплотнительные для форсунок (23291-73010)
нижний ряд - кольца уплотнительные для форсунок верхние (90301-07024), а вот самое левое кольцо не знаю откуда
Вложение:
IMG_4744.jpg [ 1.37 MБ | Просмотров: 1330 ]
На этом ремкомплект закончился, переходим к поршневым кольцам.
Вложение:
IMG_4745.jpg [ 1.55 MБ | Просмотров: 1216 ]
В комплекте идут нижние компрессионные кольца (те, что с буквой Т)
Вложение:
IMG_4746.jpg [ 1.4 MБ | Просмотров: 1268 ]
Вложение:
IMG_4747.jpg [ 1.54 MБ | Просмотров: 1088 ]
Верхние компрессионные кольца
Вложение:
IMG_4748.jpg [ 1.46 MБ | Просмотров: 1119 ]
Экспандеры
Вложение:
IMG_4749.jpg [ 1.4 MБ | Просмотров: 1142 ]
Вложение:
IMG_4750.jpg [ 1.42 MБ | Просмотров: 1350 ]
И маслосъемные кольца
Вложение:
IMG_4751.jpg [ 1.45 MБ | Просмотров: 1136 ]
Теперь переходим к натяжителю цепи ГРМ
Вложение:
IMG_4752.jpg [ 1.6 MБ | Просмотров: 1143 ]
Вложение:
IMG_4753.jpg [ 1.48 MБ | Просмотров: 1167 ]
Вложение:
IMG_4754.jpg [ 1.43 MБ | Просмотров: 1092 ]
Далее наши звезды
Вложение:
IMG_4755.jpg [ 1.69 MБ | Просмотров: 1189 ]
Вложение:
IMG_4756.jpg [ 1.59 MБ | Просмотров: 1246 ]
Из всего комплекта для ремонта ГРМ я взял только натяжитель цепи и эти звезды. Также еще надо будет взять шкив распредвала, что и есть муфта VVT-i. У нас он стоит порядка 2700р. Башмаки (натяжитель и успокоитель) и цепь я не стал брать, т.к. буквально 2 года назад (тыс 50 назад) я уже менял цепь и старая была ничуть не растянута. Поэтому башмаки я буду менять только если обнаружу на них выработку.
Идем дальше и переходим к самому главному - к поршням. Как я и говорил я взял поршни от рестайл движка.
Вложение:
IMG_4757.jpg [ 1.57 MБ | Просмотров: 1133 ]
Вложение:
IMG_4758.jpg [ 1.49 MБ | Просмотров: 1207 ]
Вот и те самые отверстия (8 штук всего), которые доработаны на этих поршнях для уменьшения масложора. На дорестайл двигателе этих отверстий всего 4 и они меньше в диаметре.
Вложение:
IMG_4760.jpg [ 1.59 MБ | Просмотров: 1617 ]
Также в комплекте к ним идут пальцы и стопорные кольца
Вложение:
IMG_4761.jpg [ 1.64 MБ | Просмотров: 1154 ]
Вложение:
IMG_4762.jpg [ 1.49 MБ | Просмотров: 1069 ]
Когда начал разбирать двигатель обнаружил, что без нескольких дополнительных инструментов это сделать довольно сложно, а местами невозможно. Поэтому в процессе были докуплены следующие инструменты:
рассухариватель - взят за 200-300р (точно не помню), вроде как для иномарок, диаметр упора примерно 29 мм (диаметр посадочного места пружины клапана где-то 31 мм)
Вложение:
IMG_4982.jpg [ 1.28 MБ | Просмотров: 1342 ]
Вложение:
IMG_4986.jpg [ 1.58 MБ | Просмотров: 1173 ]
динамометрический ключ - взят за 400р самый простой (привожу фото не своего, но такого же)...здесь обращу ваше внимание на один момент - для болтов шатунных крышек нужна будет головка на 10, но 12-гранная!...у меня была такая, но она не подходила для данного ключа (квадрат крепления меньше был)....поэтому заранее приобретая данный ключ позаботьтесь о наличии такой головки к нему...
Вложение:
1254930240.jpg [ 42.06 КБ | Просмотров: 1141 ]
устройство для установки поршней - обошлось что-то в районе 450-500р...в принципе, народ обходился и самодельными
приспособлениями, используя банку от кофе...
Вложение:
IMG_5025.jpg [ 1.27 MБ | Просмотров: 1283 ]
12-гранная звездочка на 12 для откручивания болтов ГБЦ - заранее позаботьтесь о ее наличии, болты эти затянуты очень сильно и чтобы не сорвать их головки при откручивании нужна именно такая звездочка. Обошлась она мне рублей в 50.
Вложение:
IMG_4943.jpg [ 1.65 MБ | Просмотров: 1191 ]
Из инструментов и запчастей вроде все...еще нужно докупать жидкости: масло (и масляный фильтр до кучи) - 4л и антифриз - 6-7л...также, для промывки всех деталей, я покупал
вот такой очиститель карбюратора - его понадобится штук 8-10 (очищает хорошо, но быстро заканчивается)...да, еще свечи новые покупал...теперь можно переходить к
разборке )))...