* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чистка радиатора испарителя кондиционера
СообщениеДобавлено: 17 авг 2005, 14:24 
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине?

Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?

Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него
кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит,
через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US.

Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа.
Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это: 1. систему не разбирают, 2. не перезаправляют 3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы,
полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку
её к клиенту.

С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин.
Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих
будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. Так что же делать для
устранения запаха? Что так пахнет? Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!),
особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в
которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?


Сначала о происхождении, об источнике запаха. Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель
попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага.
И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии,
неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды.
Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий.
И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Что делать, чтобы разрешить проблему? Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой,
по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге
осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с
имеющимся запахом.


Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы?
Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим,
чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе.
Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим!
А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее
всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции
кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!)
12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства.
Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку.


Дальше молчу: Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора
(это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги,
опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения,
принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это
средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй,
а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в
"незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту.
Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира.
Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира,
под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе.
При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности
регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.


И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах!
И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете! Всем удачи и чистого воздуха!
Есть еще средства ЛиквиМоли для дезинфекции.


====================
Эту статью написал не я, но я воспользовался этим способом.
только вот Лизол давно сняли с производства и его заменило средство Лизоформин 3000.
ссылка на данный препарат - http://dddm.ru/docs/4936_0.doc

его можно купить - цена 300-500руб.
(мне так по знакомству банку приперли.)
результат супер. рекомендую.

до дезинфекции вечно воняло старыми полотенцами, мокротой и неприятно както было...


Вернуться к началу
  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2005, 23:22 
спасибо. фотки банки нет для наглядности? можно в раздел опытов перебросить?


Вернуться к началу
  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 авг 2005, 15:53 
ed21 писал(а):
спасибо. фотки банки нет для наглядности? можно в раздел опытов перебросить?


фотка банки http://www.zimorodok.com/goods/ba5e1400 ... e47612.jpg

и блин че за пурген - когда пытаюсь войти под своим именем- идет редирект на страницу знакомств.. убери тошнит.

в субботу буду менять на сервисе свечи на Д4, возьму фотик все отфоткаю... можно будет сделатьнормальный мануал по замене свечей.
и еще давай переезжать на нормальный хостинг...
с местом хостинга подумаю... есть пара ресурсов где можно разместится...H15 слишком много левой рекламы...


Вернуться к началу
  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2005, 20:47 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2005, 04:00
Сообщения: 49
Тем: 7
Откуда: MCK
Репутация: 0
По поводу запаха в салоне я практикую такой способ.
купил маленький спрейчик с жидкостью зеленого цвета и не совсем отвратным хвойным запахом (рублей 50 этот ароматизатор стоит). Как в салоне появляется какой нибудь не очень приятный запах перключаю на режим забора воздуха из салона и в район, где должны быть ноги пассажира несколько раз пшыкаю этой вонючкой. Через минуту в салоне начинает благовонять елочкой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Про дезинфекцию кондея.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2006, 07:36 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2006, 04:00
Сообщения: 14
Репутация: 0
[quote="Вячеслав Кравченко"]Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине?

Доброго всем времени суток!
Пару недель назад меня вконец достала периодическая вонь из кондишена и решился я таки на самостоятельную чистку испарителя, потому как в сервисах дешевле 300-500$ варианта не предлагали и то только ближе к лету а щас мол и так заказов много :), забегая вперёд, скажу, что цена эта очень даже адекватная, учитывая какой это гемор, добраться до испарителя ничего не сломав и не имея в этом опыта! Про все свои мытарства с получением опыта говорить не стану, сразу пишу как сделал бы сейчас.
Нужно:
- обязательно тёплый бокс на 2-е суток,
- защитные очки на глаза и матерчатые перчи на руки!
- хорошая (мягкая) "сырая резина" желательно, в форме ленты (от стекол не годится, надо мягче), или что-то похожее,
- кусочек упаковочного целофана (в него колбасу в магазинах фасуют),
- 1 или 2 аэрозольных баллона Ликвимоля (Степ ап не рекомендую ибо зело вонюч собака!)
Последовательность действий:
- снять минус с аккомулятора,
- выпустить хладагент из системы, открутив защитныек колпачки с метками "H" и "L" и нажав на золотники длинной! отвёрткой, предварительно защитив руки и глаза!,
- проветрить помещение!
- снять хомуты с патрубков высокого и низкого давления (расположены в двигательном отсеке, справа, около абсорбера картерных газов) открываются тонким пинцетом, иголкой, скрепкой, вводимой в маленькие отверстия над защёлками, усилия минимальные, хомут раскрывается надвое, после чего разъеденить патрубки и объвязать торцы их тонким целофаном (чтобы пыль не попала),
- снимаем с приборной панели накладные элементы, магнитолу, бардачёк, разбираем чехол рулевой колонки, снимаем подрулевую накладку, вынимаем верхние воздуховоды обдува боковых стёкол (под ними болты), снимаем накладки с порогов и нижних блоков штепсельных разъёмов,
-откручиваем болт крепления пассажирской подушки безопасности,
- откручиваем по нижнему периметру все болты крепления панели к кузову и усилителям панели,
- панель в области вентилятора должна свободно "играть" вобщем обрести подвижность,
- откручиваем вентилятор от кожуха воздухозаборника(3 болта снизу), вынимаем его, пусть висит на проводах,
- загибаем ковровое покрытие со стороны пассажира максимально назад,
-откручиваем кожух вентилятора от всего чего можно (все болты навиду, только ненадо его откручивать от заслонки салон-улица, всёравно ничего не выйдет и снимать нужно сразу всё вместе, в этом и гемор), после того, как он приобрёл люфт, начинается самая задница - твытаскивание этой хрени из корпуса испарителя, работать в перчатках, иначе обдерёте руки вкровь!, снять предварительно блок релюх, который крепится к кожуху и расстыковать все разъёмы, какие подходят к снимаемым элементам(все видны, перепутать потом невозможно),
-если у Вас это всё таки получилось :) идём дальше и выкручиваем 2 болта (внутренних шестигранника), которыми крепится патрубки к самому испариделю, откручиваем накладку, прикрывающую блок испарителя (один болт немного внутри воздуховода), аккуратно выводим патрубки (которые могут быть обмотаны сырой резиной, потом не забудте обмотать снова) и клапан из блока испарителя (не порвите резинки уплотнения) а затем протаскиваем их внутрь салона,
- вынимаем испаритель из вент системы, (осторожно, соты очень мягкие!, и не сломайте датчик температуры воздуха за испарителем, он на пластиковой ножке, залит компаундом, после не забудте его вставить, перед вставкой кожуха вентилятора, можно и после, но геморно :))
-удивляемся сколько на нем всякой гадости,
- вынимаем пенопропиленовую прокладку снизу(в чаше сбора конденсата), всё пылесосим, моем растворами, продуваем из пулевера и тд., после сушим, обрабатываем дезинфекцией, сушим,
- дезинфицируем (Ликвимоль Форева) воздуховоды и отопитель тоже можно облить, пока к нему прямой доступ имеется,
-собираем в обратной последовательности! 8-),
- меняем салонный фильтр,
- едем на сто и заправляем заново 134 хладагент около 0,9 кг(2000руб.), если компрессор будет трещать, значит перелили хладагента, стравите избыток, но это мастера и так знают :),
- ставим новый освежитель в салон, и будет Вам Счастие!
Аминь...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Чистка радиатора испарителя кондиционера
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 02:14 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:57
Сообщения: 158
Тем: 1
Откуда: Северный Урал
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55,3S-FE,4WD '99
Репутация: 1
Не обязательно использовать всякую дрянь типа лизола, достаточно купить хорошее средство для чистки и дезинфекции холодильника. Они тоже уничтожают микробы, безопасны для человека (холодильник для продуктов как-никак) и содержат попутно ароматизатор. Эффект на 5 и притом не отравитесь, проверено неоднократно.

_________________
Ardeo SV55 '99
Corolla EE111 МКПП '98
15-ка '00


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 6 ] 





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 29 мар 2024, 00:43
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика