|
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
У меня Toyota Vista Ardeo 1999 г.в., движок 1zz, 1,8 л., пробег 102 тыс.км, два года в России. Заменил датчик массового расхода воздуха, одна проблема исчезла. До этого расход бензина не мерил, а после замены два раза померил - расход оказался 14 литров, многовато, решил что врет лямда-зонд. Сегодня по советам, взятым из Интернета, попробовал промыть датчик кислорода, он же лямда-зонд, 80% ортофосфорной кислотой, которую выпросил в химцехе, на работе. Датчик находится снизу машины, на выхлопной трубе перед катализатором. Перед чисткой снял минусовую клемму с аккумулятора на всякий случай. Открутил датчик, не снимая разъема, так как разъем находится где то в салоне, скорее всего под ковриком с водительской стороны, что бы до него добраться надо, по-видимому, снимать пластиковую панель по середине и отгибать коврик. Кожух датчика и чувствительный элемент под ним, полностью покрыт налетом красного цвета. Видимо в бензин добавляют всякую свинцовую гадость, что бы поднять октановое число. На датчике написано:
Toyota 89465 -32150 Denso 0320 04U21
Его размеры: Длина чувствительного элемента- 2 см., Диаметр- 1 см., Длина резьбы- 1 см., Из датчика выходят четыре провода- два черных, синий и белый. Черные провода это судя по всему подогрев датчика, между собой имеют сопротивление 12,8 Ом, белый скорее всего это минус датчика, а синий - сигнальный. Кроме черных проводов между собой больше ничего не звонится, и на корпус датчика тоже, значит делаем вывод- масса изолирована, по каталогу NGK---- № 1952, OZA624-E4, S4 четырехконтактный с изолированной массой, розничная цена 1012,39 руб.
Замочил датчик, как и советовали на 10 минут в кислоте, затем попробовал через отверстия в кожухе датчика зубной щеткой почистить сам чувствительный элемент, но после чистки вид датчика особо не изменился. Хорошенько все промыв водой, поставил все обратно. До чистки датчика, компьютер показывал остаток бензина 77 км., а средний расход больше восьми километров на одном литре не поднимался. После чистки остаток был 144 км. и расход поднялся до 9,4 км. на одном литре, после не продолжительной поездки расход опять упал до 7 литров. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Через неделю решив что терять все равно нечего, скинул минусовую клемму с аккумулятора, и полностью снял датчик с машины, для этого пришлось снять пластмассовую подножку, в этой подножке есть два еле заметных болта внизу и вверху, такой же фактуры как и сама подножка, вот достаточно их повернуть на пол оборота и все хорошо снимается, а я чуть не сломал крепления пока их заметил. Дальше отгибается коврик, и “мамка” разъема датчика возле печки жестко прикреплена к кузову. Закрепил датчик в тисках, ножовкой по металлу подпилил по кругу и отломал кожух датчика, сняв увидел под ним чувствительный элемент конусообразной формы, покрытый черным налетом. Кожух датчика оказался двойным. Замочил в ортофосфорной кислоте датчик, почистил его зубной щеткой до белого цвета, но половинка чувствительного элемента возле основания так и осталось черной. Хорошенько все промыл водой. После этого пытался аргоновой сваркой приварить кожух к датчику, но не получилось, кожух очень тонкий прогорает махом. Так и поставил датчик на машину без него. Результат разочаровал меня, расход не поменялся- 1 литр на 7 км, а через часа езды- 1л на 8-9 км. Возможно уже не работает подогрев зонда или слой платины мал,вобщем решил брать новый датчик, а заодно и поставить родные свечи- Denso K16TR11. Если не поможет со временем промыть инжектор. Правда пока еще не решил, брать оригинал кислородный датчик за 3500 руб., или универсальный NTK за 1400 руб. хотя сами же NTK вот что пишут (NGK http://www.ngkntk.ru):
“В противоположность "универсальным зондам", которые на практике не представляют собой эффективную альтернативу, концепция фирмы NGK/NTK, которая предлагает для каждого применения точный, готовый к установке лямбда-зонд, обеспечивает много преимуществ”. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Принцип действия лямбда-зонда Имеются два типа лямбда-зондов. Они различаются керамическими элементами, с помощью которых измеряется состав выхлопных газов.
Диоксид-циркониевые зонды: Внешняя сторона диоксид-циркониевых элементов непосредственно соприкасается с выхлопными газами. Внутренняя сторона соприкасается с воздухом. Обе стороны элемента покрыты тонким слоем платины. Ионы кислорода проходят через элемент и оставляют электрический заряд на слое платины. Платиновый слой играет роль электрода; специальный сигнал от элемента передается в выходной провод зонда. Диоксид-циркониевый элемент становится проводящим для ионов кислорода, начиная с температуры примерно 300°C. Если концентрация кислорода с обеих сторон диоксид-циркониевого элемента различается, возникает напряжение вследствие особых свойств элемента. При обедненной топливной смеси генерируется низкое напряжение. В случае богатой топливной смеси генерируется высокое напряжение. Характерный скачок напряжения происходит при отношении количества топлива к количеству воздуха в топливной смеси примерно 1 : 14,5. Это отношение можно также характеризовать коэффициентом избытка воздуха (l = 1, что соответствует отношению количества топлива к количеству воздуха в топливной смеси 1 : 14,5, то есть происходит полное сгорание). Отсюда наименование лямбда-зонда. С помощью системы впрыска устройство управления режимом двигателя регулирует отношение количества топлива к количеству воздуха в топливной смеси. Требуемую для этого информацию устройство управления режимом двигателя получает от лямбда-зонда. Зонд генерирует напряжение только при достижении своей рабочей температуры свыше 300°C. Поэтому после пуска двигателя для элемента требуется некоторое время, порка он нагреется выхлопными газами. Большая часть зондов сегодня имеет внутренний керамический нагревательный элемент, который сокращает временной интервал до того момента, когда зонд может начать работать. Диоксид-титановые зонды: Диоксид-титановый элемент не создает напряжение, как диоксид-циркониевый элемент. Вместо этого диоксид-титановый элемент изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах. При лямбда 1,0 происходит сильное изменение сопротивления. Если к элементу приложено напряжение, выходное напряжение изменяется в соответствии с концентрацией кислорода в выхлопных газах. Диоксид-титановый элемент не требует опорного воздуха, как диоксид-циркониевый элемент, так как он отличается по принципу действия. Поэтому диоксид-титановый зонд отличается меньшими габаритами. Чувствительный элемент зонда, его платиновые электроды и нагревательный элемент изготавливаются фирмой NTK по толстопленочной многослойной технологии на керамической подложке. Подогреваемые зонды фирмы NTK - это пример многолетнего опыта работ в сфере толстопленочной многослойной технологии. Качество и надежность этих зондов гарантированы. Зонды из диоксида циркония и диоксида титана не взаимозаменяемы вследствие их различных размеров и принципов управления, которые используются для оценки сигналов зонда.
|
|