* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Масло в 3S-FE
СообщениеДобавлено: 07 май 2007, 22:01 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 03:00
Сообщения: 118
Тем: 29
Откуда: Молдова г. Тирасполь
Репутация: 0
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Скажите можно ли заливаь в двигатель 3S-FE тойота камри виста 91года выпуска масло ЛУКОИЛ СУПУР полусинтетика или не рекамендутся?, подскажите какой фирмы масло лучше лить.


+++++++++++++++
от модератора:

Полезная тема о выборе моторного масла - http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic ... &start=375


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2007, 14:27 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2007, 03:00
Сообщения: 16
Откуда: Владивосток
Репутация: 0
у меня камри 3сфе 35 кузов бегала на всем начиная с синтетики, заканчивая поганым маслом по 200 руб за 5 литров... самое оптимум кастрол полусинтетика


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2007, 16:43 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Besshabashnii писал(а):
у меня камри 3сфе 35 кузов бегала на всем начиная с синтетики, заканчивая поганым маслом по 200 руб за 5 литров... самое оптимум кастрол полусинтетика



Как же вы не любите свои машины.... :oops:

Не надо лить Лукойл, это низкокачественное гавно, обладающее повышенным лакообразованием и невысокими химичискими свойствами (это мое личное мнение).
Если не хватает денег на хорошее дорогое масло, то лучше взять недорогое синтетическое импортное масло, к примеру можно залить на СТО прямо из бочки - будет стоить меньше чем в таре, лишь бы по классу и по вязкости подходило.
В конце концов раз в году можно потратить 1300 руб. на нормальное масло.

Мне лично в хороший двигатель не жалко лить качественное масло, думаю залить в свой 1ZZ новое масло на зиму 0W30, Кастрол Эджи, 4 л по 1850 руб., у него по классификации высокий класс. А это значит более высокие стабильные показатели во всем. Двигатель меня радует своей динамикой и беспроблемностью и я порадую его хорошим маслом. :lol:

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 июн 2007, 23:56 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2006, 04:00
Сообщения: 91
Тем: 11
Откуда: г. Красноярск
Репутация: 0
vromi, у меня вот было залито это Кастрол Эдж 0W30, не понравилось оно мне тем, что на подходе к 7000 пробега на нем съелось 0,5 л. До этого было Кастрол ЛонгТек 0W30, ни на миллиметор по щупу не сдинулось за все 7000 км. и заводилось отлично и стоит не так как Эдж. А щас на лето залью себе Тойота 10w30, тоже мне по кайфу.

а ЛукОйл - нах не нужен


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2007, 09:48 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Ser писал(а):
vromi, у меня вот было залито это Кастрол Эдж 0W30, не понравилось оно мне тем, что на подходе к 7000 пробега на нем съелось 0,5 л. До этого было Кастрол ЛонгТек 0W30, ни на миллиметор по щупу не сдинулось за все 7000 км. и заводилось отлично и стоит не так как Эдж. ............


А что с Эйдж 0W30 хуже в мороз прокручивается стартер, т.е. оно загустевает в мороз быстрее чем ЛонгТек 0W30?

А при чем тут качество масла и количество расхода на угар? Как может на одном масле больше быть расход чем на другом только из-за качества масла? Тут скорее мне кажется повлияет состояние впускной и поршневой системы, и манера вождения, в том числе и где ездиешь - в городе или на трассе.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2007, 09:57 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2005, 04:00
Сообщения: 1261
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 2
vromi писал(а):
Как может на одном масле больше быть расход чем на другом только из-за качества масла?


а ты знаешь - как ни странно может. почему - не знаю.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2007, 14:58 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2007, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 10
Откуда: Новосибирск
Репутация: 29
vromi писал(а):
Ser писал(а):
vromi, у меня вот было залито это Кастрол Эдж 0W30, не понравилось оно мне тем, что на подходе к 7000 пробега на нем съелось 0,5 л. До этого было Кастрол ЛонгТек 0W30, ни на миллиметор по щупу не сдинулось за все 7000 км. и заводилось отлично и стоит не так как Эдж. ............


А что с Эйдж 0W30 хуже в мороз прокручивается стартер, т.е. оно загустевает в мороз быстрее чем ЛонгТек 0W30?

А при чем тут качество масла и количество расхода на угар? Как может на одном масле больше быть расход чем на другом только из-за качества масла? Тут скорее мне кажется повлияет состояние впускной и поршневой системы, и манера вождения, в том числе и где ездиешь - в городе или на трассе.


есть такой параметр масла как температура вспышки и вроде как он влияет на расход масла на угар (чем выше тем лучше) надо просто сравнить этот параметр возможно и будет ответ, но сдаётся мне масло пора бы уже и погуще заливать например 0W40 или 5W40 c ним точно расход будет меньше, хотя не факт....

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была... не много скучаю.....
Chaser TOURER S - скучать мешает ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2007, 23:05 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2006, 04:00
Сообщения: 91
Тем: 11
Откуда: г. Красноярск
Репутация: 0
vromi, в морозы одинаково было что с ЛогТек что с Эдж.

emer, я как в мануал японский заглянул с приходом авто так и лью W30. тем летом ездил на Тойота 10W30, зимой пошел ЛонгТек 0W30 потом ЭДЖ 0W30 и сейчас опять Тойота пойдет. Не знаю, субъективно это конечно, но на Тойоте движок прям шепчит :) а если еще ТБЕ прибавить совсем хорошо становиться (опять же сугубо личное мнение).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2007, 02:13 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
В том то и дело что у ЛонгТек 0W30 потом ЭДЖ 0W30 одинаковые параметры и только сервисная замена масла у Эйдж дольше (до 50 т.км.)
-------------------------------------------


CASTROL EDGE SAE 0W-30

Допуски и спецификации:

SAE 0W-30

API SL/CF
ACEA A3/B3/B4
MB 229.5
GM-LL-A-025, GM-LL-B-025
VW 502 00/503 01/505 00
BMW Longlife-01


Описание:

Castrol EDGE 0W-30 - полностью синтетическое моторное масло, созданное с использованием новейших технологий Castrol, имеет высочайший уровень эксплуатационных свойств. Предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях ведущих производителей автомобилей, таких как Mercedes, General Motors, BMW, VW и др.
Castrol EDGE 0W-30 специально разработано с запасом эксплуатационных характеристик, что позволяет маслу работать в двигателе с интервалом замены до 50 000 км, в случае предписания производителя техники. Высокая экономия топлива и защита от износа обеспечиваются на протяжении всего срока службы.

Преимущества:

легко и быстро поступает ко всем парам трения и способствует эффективному их охлаждению;
новейшие разработки Castrol, обеспечивают высочайший уровень эксплуатационных характеристик;
обладает запасом эксплуатационных свойств, что позволяет его использовать с увеличенными интервалами замены, в случае предписания производителя автомобиля;
полностью синтетическое.

Физико-химические характеристики:

Плотность при 15 оС, г/см3 ------ 0.8385
Вязкость при 40 оС, сСт -------------- 72.0
Вязкость при 100 оС, сСт ------------ 12.2
Индекс вязкости -------------------- 167
Температура вспышки
в закрытом тигле (PMCC), оC --------- 212
Температура застывания, оС ---------- -54
Щелочное число, мг КОН/г ------------ 10,3


-----------------------------------------------------------------

CASTROL Formula SLX LongTec SAE 0W-30

Допуски и спецификации:

SAE 0W-30

API SL/CF
ACEA A3/B3/B4
BMW Longlife-01
VW 502.00/505.00
VW 503.01
MB 229.3
MB 229.5
GM LL-A-025
GM LL-B-025


Отвечает требованиям:
API SM

Применение:
Предназначено для самых современных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с наддувом и без него. В том числе:
для последних моделей автомобилей Opel и Saab, где оно используется с увеличенными интервалами замены - до 30.000 км пробега в бензиновых и до 50.000 км в дизельных двигателях;
для автомобилей Mercedes Benz в условиях специальных сервисных программ MB 229.5;
как основной продукт для большинства двигателей автомобилей BMW, VW-группы, а это Volkswagen, Audi, Skoda и SEAT;
как специальный продукт для двигателей Volkswagen W8, W12 и Audi ТТ;
во всех двигателях, где предписаны масла ACEA A3/B3/B4, API SM/SL/CF.

Описание:
Castrol Formula SLX LongTec 0W-30 – полностью синтетическое моторное масло с увеличенным запасом эксплуатационных свойств. Предназначено для профессионального применения в автосервисах, согласно рекомендациям автопроизводителей. Производится по собственной технологии Castrol LLT (Longer Lasting Technology); полностью синтетические базовые масла и уникальный совершенно новый пакет присадок были подобраны и смешиваются специальным образом, что позволяет достичь максимального синергетического эффекта не только пакета присадок, но и самого комплекса «базовое масло + пакет присадок». Castrol LLT обеспечивает дополнительный резерв стабильности защитных свойств моторного масла, его способность работать дольше, даже при экстремальных условиях работы двигателя и нестабильном качестве топлива.

Совместимость и утилизация:
Castrol Formula SLX LongTec 0W-30 совместимо со всеми фирменными моторными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Однако, продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется.
Утилизация осуществляется, как и для всех отработанных масел.

Физико-химические характеристики:

Плотность при 15 оС, г/см3 --- 0,835
Вязкость при 40 оС, сСт ----- 72
Вязкость при 100 оС, сСт ----- 12,2
Индекс вязкости----- 167
Температура вспышки
в закрытом тигле (PMCC), оC----- 212
Температура застывания, оС----- -54
Щелочное число, мг КОН/г -------- 10,3



=============================

А вот Мобил:

Mobil SHC Formula V 0W-30

Синтетическое масло Mobil SHC Formula V 0W-30 - универсальное полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Это масло специально разработано в соответствии с требованиями новых двигателей VW, Audi, Skoda, SEAT для увеличенных интервалов смены и, в то же время, для обеспечения дополнительной топливной экономичности и высочайшей чистоты деталей двигателей.


В сочетании с электронными системами определения сервисных интервалов, устанавливаемых на последних моделях двигателей VW Audi Group, масло Mobil SHC Formula V 0W-30 обеспечивает срок службы до:

бензиновые двигатели - 30000 км пробега,
дизельные двигатели легковых автомобилей - 50000 км пробега,
дизельные двигатели легких грузовых автомобилей - 30000 км пробега.
Преимущества

Синтетическое моторное масло Mobil SHC Formula V 0W-30 обеспечивает следующие преимущества:
Увеличение интервалов замены;
Дополнительное снижение расхода топлива;
Поддержание исключительной чистоты деталей двигателя;
Быстрое поступление масла ко всем точкам смазки, что гарантирует легкий запуск двигателя, а также защиту двигателя от износа при любых температурах окружающей среды.
Типовые характеристики масла Mobil SHC Formula V 0W-30
Mobil SHC Formula V

Свойства


Класс вязкости по SAE 0W-30
Кинематическая вязкость при 40°С, сСт --- 54.4
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт --- 9.98
Индекс вязкости ---- 173
Температура застывания, °С ---- <-57
Температура вспышки, °С ---- 214



-------------------------------------------------------
Mobil 1 Rally Formula SAE 5W-50

Синтетическое масло Mobil 1 Rally Formula соответствует или превышает требования следующих международных спецификаций и производителей атомобилей:

ACEA-98 А3, B3, B4
API SJ/CF
API SH/EC(Energy Conserving)
Mercedes-Benz Sheet 229.1
VW 501 01 / 505 00
BMW Special Oil List
Одобрение Porsche


Синтетическое масло Mobil 1 Rally Formula - всесезонное полностью синтетическое моторное масло, произведенное по запатентованой технологии Mobil, которое по своим эксплуатационным характеристикам значительно превосходит масла на минеральной или полусинтетической основе. Обеспечивает надежную защиту современных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Особенно рекомендуется для двигателей, работающих в условиях повышенной тяжести, а также оборудованных турбонагнетателем.


Высокие вязкостно-температурные свойства, соответствующие классу SAE 5W-50, обеспечивают быстрое поступление масла ко всем точкам смазки и создает все условия для запуска двигателя при критически низких температурах окружающей среды. При этом гарантируется защита от повышенного износа, характерного для пусковых режимов работы двигателя.

Одновременно поддерживается необходимый уровень высокотемпературной вязкости (на уровне класса SAE 50), что делает возможным применение этого масла для двигателей, работающих на максимальных оборотах и с максимальными нагрузками (спортивный режим).

Синтетическое масло Mobil 1 Rally Formula также обеспечивает экономию топлива в процессе эксплуатации, что подтверждается категорией API SH Energy Conserving (экономия топлива по сравнению с эталонным минеральным маслом класса SAE 20W-30 по результатам теста Sequence VI).

Преимущества моторного масла Mobil 1 Rally Formula
Применение моторного масла Mobil 1 Rally Formula обеспечивает следующие преимущества по сравнению с полусинтетическими и минеральными моторными маслами:

Стабильность эксплуатационных характеристик (даже при эксплуатации с максимальными интервалами замены);


Отличные низкотемпературные свойства обеспечивают легкий запуск двигателя, а также защиту двигателя от износа при экстремально низких температурах окружающей среды;


Исключительные высокотемпературные свойства гарантируют защиту двигателя при постоянной работе на максимальных оборотах и с максимальными нагрузками (спортивный режим);


Позволяет продлить жизнь как нового, так и уже достаточно изношенного двигателя;


Возможность эксплуатации с максимальными интервалами замены моторного масла;


Экономия топлива по сравнению с минеральными маслами;


Пониженный расход масла.
Типовые характеристики масла Mobil 1 Rally Formula
Mobil 1 Rally Formula Свойства

Класс вязкости по SAE 5W-50

Кинематическая вязкость при 40°С, сСт ------- 103
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт --------- 17
Индекс вязкости -------- 184
Динамическая вязкость при 150°С и при высокой скорости сдвига, сПз ------- 4.2
Температура застывания, °С ---------- -54
Температура вспышки, °С ------------ 240


=========================================

Что получается что Мобил 5W50 круче остальных по параметрам?



CASTROL EDGE SAE 0W-30
API SL/CF
Физико-химические характеристики:

Плотность при 15 оС, г/см3 ------ 0.8385
Вязкость при 40 оС, сСт -------------- 72.0
Вязкость при 100 оС, сСт ------------ 12.2
Индекс вязкости -------------------- 167
Температура вспышки
в закрытом тигле (PMCC), оC --------- 212
Температура застывания, оС ---------- -54
Щелочное число, мг КОН/г ------------ 10,3

----------------------------------------------------------------------

CASTROL Formula SLX LongTec SAE 0W-30
API SL/CF

Физико-химические характеристики:

Плотность при 15 оС, г/см3 --- 0,835
Вязкость при 40 оС, сСт ----- 72
Вязкость при 100 оС, сСт ----- 12,2
Индекс вязкости----- 167
Температура вспышки
в закрытом тигле (PMCC), оC----- 212
Температура застывания, оС----- -54
Щелочное число, мг КОН/г -------- 10,3

--------------------------------------------------------------------------


Mobil SHC Formula V 0W-30
Свойства

Класс вязкости по SAE 0W-30
Кинематическая вязкость при 40°С, сСт --- 54.4
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт --- 9.98
Индекс вязкости ---- 173
Температура застывания, °С ---- <-57
Температура вспышки, °С ---- 214

----------------------------------------------------------------------------

Mobil 1 Rally Formula SAE 5W-50
API SJ/CF


Кинематическая вязкость при 40°С, сСт ------- 103
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт --------- 17
Индекс вязкости -------- 184
Динамическая вязкость при 150°С и при высокой скорости сдвига, сПз ------- 4.2
Температура застывания, °С ---------- -54
Температура вспышки, °С ------------ 240



А кстати какое масло качественнее SJ или SL ?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2007, 14:44 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2007, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 10
Откуда: Новосибирск
Репутация: 29
если любишь покрутить мотор, то точно круче :) и на угар меньший расход судя по температуре вспышки.

единственный минус 5W50 - оно реально не энергосберегающее, но экономия бензина на 0W30 незначительная что-то около 0,1 - 3 % в зависимости от конкретного двигателя.

SJ - для всех моторов разработанных до 2004г. введён в 1996г.
SL - Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены.

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была... не много скучаю.....
Chaser TOURER S - скучать мешает ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2007, 15:15 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
emer писал(а):
если любишь покрутить мотор, то точно круче :) и на угар меньший расход судя по температуре вспышки.

единственный минус 5W50 - оно реально не энергосберегающее, но экономия бензина на 0W30 незначительная что-то около 0,1 - 3 % в зависимости от конкретного двигателя.

SJ - для всех моторов разработанных до 2004г. введён в 1996г.
SL - Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены.


Да но вязкость у него большая сильно что при 40, что при 100 гр.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2007, 15:43 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2007, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 10
Откуда: Новосибирск
Репутация: 29
Да но вязкость у него большая сильно что при 40, что при 100 гр.[/quote]

поэтому и защита от износа в спортивном режиме максимальная :)
не бойся мотор точно от такой вязкости не разорвёт ;) проверено, а втапливать будешь с полным спокойствием за двигатель 8)

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была... не много скучаю.....
Chaser TOURER S - скучать мешает ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 02:49 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Вот инфу надыбал:

Чтобы представить, насколько важна роль масла, перечислим его основные функции:

- обеспечивать чистоту деталей двигателя за счет высоких моющих, диспергирующе-стабилизирующих и солюбилизирующих свойств по отношению к различным нерастворимым загрязнениям;
- способствовать легкому холодному пуску двигателя, обеспечивать хорошую прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды за счет оптимальных вязкостно-температурных свойств;
- отводить тепло от нагретых деталей двигателя, обеспечивать надежную работу двигателя при высоких температурах в зоне цилиндропоршневой группы и в зоне картера за счет высокой термической и термоокислительной стабильности;
- обеспечивать надежную смазку деталей двигателя при любых режимах его работы за счет высоких антифрикционных, противоизносных и противозадирных свойств;
- нейтрализация коррозионно-агрессивных компонентов, накапливающихся в процессе эксплуатации двигателя (продукты неполного сгорания топлива, а также воздействия кислорода воздуха и воды на материал деталей двигателя) за счет высоких противокоррозионных и защитных свойств.

Для придания необходимых эксплуатационных свойств или улучшения имеющихся (за счет оптимизированного состава базовой основы) в масло добавляют функциональные присадки.

Все моторные масла выпускаются с присадками, их число достигает до 8 различных соединений, а общее массовое содержание – до 25%. Почти все присадки, как одиночные, так и пакеты, поставляются на маслосмесительные заводы в виде растворов присадок в масле, содержащих около 50% активного вещества.

Очень важно соблюдение правильной технологии смешения присадок и базового масла (температуры, давления подачи сырьевых потоков, режима перемешивания, отбора контрольных проб и т.д.). Именно от этого зависит коллоидная стабильность полученного товарного масла, которая будет определять работоспособность пакета присадок при эксплуатации.



Основные присадки, имеющиеся в составе масла:

- моющие
-диспергирующие
-антиокислительные
-противокоррозионные
-антифрикционные (модификаторы трения)
-противоизносные
-депрессорные
- загущающие (модификаторы вязкости)
- противопенные


Моюще-диспергирующие свойства.

Моюще-диспергирующие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще-диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ - продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях, тем выше может быть допустимая температура деталей (степень форсирования двигателя). Кроме концентрации моюще-диспергирующих присадок на чистоту двигателя существенно влияет эффективность используемых присадок, их правильное сочетание с другими компонентами композиции, а также приемистость базового масла. В композициях моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния и реже (по экологическим соображениям) бария, а также рациональные сочетания этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, снижающими, главным образом, склонность масла к образованию низкотемпературных отложений ("шламов") и скорость загрязнения фильтров тонкой очистки масла. Модифицированные термостойкие беззольные дисперсанты способствуют и уменьшению лако- и нагарообразования на поршнях (находят все большее распространение в новых пакетах присадок).
Механизм действия моющих присадок объясняют их адсорбцией ("прилипанием и обволакиванием") на поверхности нерастворимых в масле частиц. В результате на каждой частице образуется оболочка из обращенных в объем масла углеводородных радикалов. Она препятствует коагуляции ("выпадению в осадок") частиц загрязнений, их соприкосновению друг с другом ("слипанию в более крупные частицы").

При работе двигателей на топливах с повышенным содержанием серы моющие присадки, придающие маслу щелочность, препятствуют образованию отложений на деталях двигателей также и путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива.


Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива, абразивному изнашиванию. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, в частности, от вида применяемого топлива. Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей и двигателей, работающих на газе.

Антиокислительные свойства.

Антиокислительные свойства в значительной степени определяют стойкость масла к старению. Условия работы моторных масел в двигателях настолько жестки, что предотвратить их окисление полностью не представляется возможным. Соответствующей очисткой базовых масел от нежелательных соединений, присутствующих в сырье, использованием синтетических базовых компонентов, а также введением эффективных антиокислительных присадок можно значительно затормозить процессы окисления масла, которые приводят к росту его вязкости и коррозионности, склонности к образованию отложений, загрязнению масляных фильтров и другим неблагоприятным последствиям (затруднение холодного пуска, ухудшение прокачиваемости масла).
Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и стебли клапанов). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше. Во внутренних полостях двигателя, заполненных масляным туманом, окисление более интенсивно.
На скорость и глубину окислительных процессов значительно влияют попадающие в масло продукты неполного сгорания топлива. Они проникают в масло вместе с газами, прорывающимися из надпоршневого пространства в картер. Ускоряют окисление масла частицы металлов и загрязнений неорганического происхождения, которые накапливаются в масле в результате изнашивания деталей двигателя, недостаточной очистки всасываемого воздуха, нейтрализации присадками неорганических кислот, а также металлорганические соединения меди, железа и других металлов, образующиеся в результате коррозии деталей двигателя или взаимодействия частиц изношенного металла с органическими кислотами. Все эти вещества - катализаторы окисления.

Стойкость моторных масел к окислению повышают введением в их состав антиокислительных присадок. Довольно энергичными антиокислителями являются некоторые моюще-диспергирующие присадки, в частности алкилсалицилатные и алкилфенольные. При длительной работе масла в двигателе интенсивный рост вязкости, обусловленный окислением, начинается после практически полного истощения антиокислительных присадок.

Смазочные свойства.

Смазочные свойства включают в себя: антифрикционные свойства (снижение трения), противоизносные свойства (препятствие изнашиванию поверхностей трения контактирующих поверхностей) и противозадирные свойства (предотвращение задиров поверхностей и вырывания металла).

Антифрикционные свойства достигаются путем добавления различных модификаторов трения.

Противоизносные свойства моторного масла зависят от химического состава и полярности базового масла, состава композиции присадок и вязкостно-температурной характеристики масла с присадками, которая в основном предопределяет температурные пределы его применимости (защита деталей от износа при пуске двигателя, при максимальных нагрузках и температурах окружающей среды). Особенно важны эффективная вязкость масла при температуре 130-180 °С и градиенте скорости сдвига 105-107 с-1, зависимость вязкости от давления, свойства граничных слоев и способность химически модифицировать поверхностные слои сопряженных трущихся деталей.
При работе на топливах с повышенным или высоким содержанием серы, а также в условиях, способствующих образованию азотной кислоты из продуктов сгорания (газовые двигатели, дизели с высоким наддувом), важнейшей характеристикой способности масла предотвращать коррозионный износ поршневых колец и цилиндров является его нейтрализующая способность, показателем которой в нормативной документации служит щелочное число. Различные узлы и детали двигателей, как правило, смазываются обычно одним маслом, а условия трения, изнашивания и режим смазки существенно различны. Подшипники коленчатого вала, поршневые кольца в сопряжении с цилиндром работают преимущественно в условиях гидродинамической смазки. Зубчатые колеса привода агрегатов, масляных насосов и детали механизма привода клапанов работают в условиях эластогидродинамической смазки. Вблизи мертвых точек жидкостное трение поршневых колец по стенке цилиндра переходит в граничное.

Множественность факторов, влияющих на износ деталей двигателей принципиальные различия режимов трения и изнашивания узлов затрудняют оптимизацию противоизносных свойств моторных масел. Придание маслу достаточной нейтрализующей способности и введение в его состав дитиофосфатов цинка часто оказывается достаточным для предотвращения коррозионно-механического изнашивания и модифицирования поверхностей деталей тяжело нагруженных сопряжений во избежание задиров или усталостного выкрашивания. Однако тенденция к применению маловязких масел для достижения экономии топлива и ограничение поступления масла к верхней части цилиндра для уменьшения расхода на угар требуют улучшения противоизносных свойств масел при граничной смазке. Это достигается введением специальных противоизносных присадок, содержащих серу, фосфор, галогены, бор, а также введением беззольных дисперсантов, содержащих противоизносные фрагменты.
Большое влияние на износ оказывает наличие в масле абразивных загрязнений. Их наличие в свежем масле не допускается, а масло, работающее в двигателе, должно подвергаться очистке в фильтрах, центрифугах, сепараторах. Уменьшению вредного действия абразивных частиц способствуют высокие диспергирующие свойства масла.


Противокоррозионные свойства.

Противокоррозионные свойства моторных масел зависят от состава базовых компонентов, концентрации и эффективности антикоррозионных, антиокислительных присадок и деактиваторов металлов. В процессе старения коррозионность моторных масел возрастает. Противокоррозионные присадки защищают антифрикционные материалы (свинцовистую бронзу), образуя на их поверхности прочную защитную пленку. Антиокислители препятствуют образованию агрессивных кислот.



Вязкостно-температурные свойства.

Вязкостно-температурные свойства - одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180-190 °С. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие холодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенных полимерными присадками.

Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур - летним, то есть легко поступают к узлам трения при низких температурах и образуют надежный смазочный слой при высоких нагрузках и температурах.

В отличие от сезонных, загущенные всезонные масла изменяют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастает, а с увеличением - снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.


Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости - безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 °С . В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действием силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 11:23 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2007, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 10
Откуда: Новосибирск
Репутация: 29
полезная информация для тех кто интересуется :)
и кстати один из важных параметров масла влияющих на антиокислительные свойства - щелочное число
при работе двигателя оно уменьшается из-за чего см.выше и зимой это происходит интенсивнее, т.к. двигатель часто работает на обогащённой смеси при прогреве и соответственно больше бензина попадает в масло. Вот поэтому при круглогодичной эксплутации рекомендуют масло менять не реже двух раз в год (весной и осенью).

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была... не много скучаю.....
Chaser TOURER S - скучать мешает ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 15:44 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Ну я бы сказал по другому, насколько я начитался разных советов, менять масло надо НЕ РЕЖЕ ОДНОГО раза в год, даже если машина вообще не ездила.
И смотреть надо по пробегу машины, при интенсивной езде менять надо в два раза чаще чем написано производителем на канистре.
Если к примеру масло расчитано на 30 т.км, то менять желательно в таком случае через 15 т.км, а если написано что замена через 15 т.км., то менять желательно уже через 6-7 т.км.

И это только при интенсивной езде в неблагоприятных условиях - к примеру частые запуски и малый пробег (по городу от магазина до дома и обратно с перекурами на покупки), частая работа подолгу на холостых или в пробках, частые холодные пуски в сильные морозы без предварительного прогрева метала и масла.

А если вы ездите из пригорода в город на работу каждый день, пробок на дорогах нету и зимы у вас совсем не холодные, то это обычные условия работы двигателя, ничего экстремального тут нету. И менять масло надо так же как и написано на канистре, ну может только на две т.км. чаще.


А если я к примеру езжу круглый год но за год наматываю только 5 т.км. зачем мне менять дорогущее масло два раза за год? Тем более летом у нас жары нету, до +40 температура воздуха не поднимается и летнее масло мне не нужно!

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 01 ноя 2024, 07:17
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика