В Канаде новый штраф - уничтожение автомобиля
За превышение скорости на 50 км/ч и более автомобиль нарушителя пойдет под пресс. Такие жесткие меры приняты в рамках борьбы канадской полиции со стрит-рейсерами.
В Канаде за превышение скорости более, чем на 50 км/ч, автомобиль нарушителя будут уничтожать. Об этом заявил комиссар полиции канадской провинции Онтарио Джулиан Фантино.
Более того, водитель не получит никакой компенсации за отправленную под пресс машину. Дело в том, что превышение скорости на 50 км/ч и более приравнивается к участию в уличных гонках, что раньше каралось штрафом в 10 000 канадских долларов.
Борьба со стрит-рейсерами при помощи таких жестких мер началась в мае, когда из-за двух гонявшихся наперегонки машин погиб водитель такси.
Впрочем, потеря автомобиля покажется пустяком в сравнении с тем, как поступают с гонщиками в Саудовской Аравии. Там за сознательное лихачество за рулем, ставшее причиной смерти, нарушителю грозит… казнь через отсечение головы.
А самый большой в мире штраф за превышение скорости заплатил гражданин Финляндии. Он ехал 80 км/ч при разрешенных 40 км/ч и получил штраф в размере 170 тысяч евро! Дело в том, что в Финляндии размер штрафа зависит от дохода, а водитель заработал в этот год 10 млн. евро.
В сравнении с этим российские штрафы за превышение скорости на 40-60 км/ч в размере 100-300 рублей выглядят очень щадящими. А штраф за непристегнутый ремень в 50 рублей и вовсе смешным.
С 1 января в Москве вырастет транспортный налог
В Москве с 1 января 2008 г. будет увеличен транспортный налог. Как сообщили в столичном правительстве, постановление, вносящее изменения на транспортный налог в Москве, подписал мэр города Юрий Лужков. Согласно документу, налоговая ставка для каждой лошадиной силы легкового автомобиля мощностью свыше 100 л. с. до 150 л. с. вместо 20 руб. составит 30 руб., для легкового автомобиля от 150 л. с. до 200 л. с. вместо 30 руб. - 45 руб., для автомобиля от 200 л. с. до 250 л. с. - вместо 50 руб. - 75 руб. и для легкового автомобиля свыше 250 л. с. налоговая ставка увеличится со 100 до 150 руб.
Машины-убийцы из Китая истребляют россиян
Автомобили производства КНР стремительно ворвались на отечественный рынок иномарок. Многие предпочитают приобрести новый автомобиль, пускай и не самой престижной марки, но все же с нулевым пробегом и с гарантией. Для тысяч новоиспеченных автовладельцев этот автомобиль становится первым. Но беда в том, что он же может стать и последним.
Краш-тест Brilliance BS6 На прошлой неделе немецкий автоклуб ADAC – организация в Европе весьма авторитетная – провел краш-тест новой модели китайской Brilliance: большого седана BS6. Это автомобиль относительно новый, большой, красивый, современный, даже с некоторой претензией на роскошь. Итог удара по методике EuroNCAP удручающий – всего 1 звезда из 16 возможных. Шанс выжить есть только у пассажира, который получит при этом тяжелейшие увечия. А ведь этот автомобиль уже сертифицирован в России, и более того – китайцы всерьез вознамерились продавать его в Европе и в США. Последние два рынка, похоже, подождут, а вот российское законодательство уже дало зеленый свет этой марке. Достаточно лишь пройти тест на лобовой удар о бетонную стену без манекенов на скорости 50 км/ч – и если рулевая колонка сместилась в салон не более, чем на 200 мм, сертификат выписан.
Многие помнят, как около года назад тот же ADAC разбил крупный внедорожник Jiangling Landwind (копия Opel Frontera/Isuzu Rodeo). Результат был тем же – 1 звезда. Правда, спустя некоторое время тот же Landwind успешно прошел чуть более мягкий сертификационный тест TUV - на скорости 56 км/ч удар о тот же сминаемый куб со стороны водителя с 50-процентным перекрытием.
Весной редакция газеты «Авторевю» провела на полигоне АвтоВАЗа испытания пассивной безопасности сверхпопулярного в России Chery Amulet. Краш-тест был проведен в полном соответствии с методикой EuroNCAP, на испытания пригласили представителей Сhery. Итог теста, как уже ясно, вполне предсказуем. Деформации кузова настолько сильны, что водителя зажало между креслом и передней панелью, а руль вообще ушел в середину салона. Таким образом, Chery Amulet стал одной из худших машин за всю историю краш-тестов «Авторевю». Рассуждать о том, почему Amulet провалил тест, можно долго – здесь и некачественная сборка, и дешевые сорта стали, и откровенно абсурдные конструктивные решения, вроде экономии на токах сварки, брус безопасности внутри двери прикручен не к мощным кронштейнам у торцов, а к тоненькому металлу внутренней панели. Спереди вместо поперечного усилителя в бампере, который в нормальных автомобилях делается из металла, здесь – пластиковая деталь.
За неделю до того, как материал о краш-тесте Amulet был опубликован, российское представительство Chery разослало по редакциям автомобильных изданий отчет о том, как успешно Amulet прошел испытания на пассивную безопасность в британском сертификационном центре VCA (Vehicle Certification Agency) все по тем же "более мягким" требованиям Правила 94 (удар о сминаемый барьер на скрости в 56 км/ч). В пресс-релизе говорилось, что Amulet успешно прошел этот тест, в доказательство тому были приведены фото, где картина разрушений кузова была и правда не так уж и плоха. Но если рассуждать логически, разница в 8 км/ч не может быть причиной таких фатальных изменений характера повреждений. А на фото автомобиль после удара сохранился очень неплохо – водительская дверь практически цела, пороги не сложились, как яичная скорлупа. Непонятно, что же за автомобиль побывал на испытаниях VCA – серийный ли Amulet это был, или автомобиль специально подготовили для "образцово-показательного" испытания?
Выводы все равно плачевны: автомобили китайского производства опасны для жизни. Несмотря на внешнюю привлекательность, хорошую оснащенность и низкую цену, по уровню пассивной безопасности они уступают даже отечественным машинам конструкции 50-летней давности. А российское законодательство позволяет таким "жестянкам" выходить на рынок абсолютно легально...
Евгений Липовицкий.
Mazda2 – новый японский бестселлер
За последние два года европейский B-сегмент обновился почти полностью. Автопроизводители дружно создали новое поколение городских малолитражек, которые стали больше, респектабельнее, комфортнее и дороже своих предшественниц. Только пухленькая модель Citroen C3 с 2002 года засиделась в девках, да Nissan Micra 2001 года остается вечнозеленой лупоглазой игрушкой. Все серьезные производители хорошо вложились в новинки сегмента или провели хотя бы глубокий рестайлинг моделей B-сегмента.
С новым поколением Mazda2 японские конструкторы и дизайнеры сделали несколько другой ход. Чопорная лаконичность форм и желание прежней “двойки” казаться круглее и габаритнее сменились азартом и стремительностью. Вместо округлых форм надутого пузыря ей придали легкую игривость, вместо припухлостей кузова Mazda2 получила смелые линии и спортивность – словно автомобиль предназначен не для дорог общего пользования, а для беговых дорожек легкоатлетических стадионов
Прогнозы фантастов о развитии автомобилестроения
Бурное развитие промышленности и науки в начале "скоростного" XX века, возбудило умы многих прогрессивных людей, которые, как и во все времена, мечтали о светлом будущем. В те времена на рубеже веков, появились телефон и телеграф, электричество и радио, дирижабли и первые самолеты, вполне пригодные для коммерческого использования. На фоне этого технического прорыва фантасты пытались предсказать: во что превратится мир под влиянием этой техники через 200 лет.
Москва по их прогнозам должна стать транспортным раем, где в небе полно дирижаблей и причудливых самолетов, поднимающих в небо чуть ли не железнодорожные вагоны. Река Москва будет дорогой для гигантских пароходов, а улицы самого города заполнятся диким количеством мчащихся автомобилей.
Инженеры и мечтатели начала XX века придумали много интересного и даже угадали с некоторыми новыми видами транспорта, о котором в их далеком времени еще никто и не подозревал. В частности, они угадали появление монорельсовой дороги, по которой на высоте нескольких этажей передвигаются вагоны с пассажирами.
Верно было подмечено и то, что Москва будет расти ввысь. Двух- и четырехэтажные здания уступят место 10-12 этажным. Вот только со сроками осуществления высотного строительства фантасты сильно просчитались. То, что они рисовали как Москва 2259 года, на практике осуществилось на 200 лет раньше. Уже сталинские кварталы были высокими и монументальными как на рисунках дореволюционных мечтателей, а этажность московских высоток, построенных в 50-е годы, древним предсказателям даже не снилась.
XX век развивался слишком стремительно для сознания людей тихой и спокойной царской России. Уже давно стало ясно, что в существующем виде авиация в городских условиях просто опасна. Дирижабли тихоходны и неповоротливы. Поезда -пережиток прошлого и в условиях города требуют слишком огромных затрат на обслуживание и слишком много свободного пространства. И только “дикое” количество автомобилей, самого развитого городского транспорта, превратилось из прекрасной светлой фантазии в суровую действительность. Автомобилей стало настолько много, что мчаться им уже просто негде, они встают в гигантские пробки и парализуют древний город.
Нетрудно заметить, что в области транспорта, мы до сих пор развиваем идеи 100-летней давности. Ничего нового современные инженеры добавить к старым идеям не могут. А ведь не за горами уже и транспортный коллапс, когда возможностей городских средств передвижения просто не хватит для растущих потребностей в перевозке населения и грузов.
С тех времен уже произошли несколько технических прорывов в области электроники, связи, ракетостроения, оружия массового уничтожения, но новых видов транспорта так и не появилось. Причем актуальность транспортного вопроса гораздо выше, чем необходимость в новых видах оружия или покорения Марса, актуальнее дорогостоящих прожектов "Электронная Россия" и Олимпиады в Сочи.
Если с идейным содержанием транспортных проектов наши прадеды справились на отлично, то с формообразованием транспортных средств будущего они явно не додумали. Эту оплошность можно простить, ведь все что летает, плавает и передвигается по дорогам претерпело за 100 прошедших лет столь существенные изменения, что предсказать их в то время было невозможно. Изменение формы с целью улучшения функциональности всего, что окружает человека, превратилось в отдельную науку (или искусство, человечество с этим так и не определилось): дизайн. И пока дизайнерская революция - единственная революция в области транспорта за последние 100 лет.
Кирилл Орлов