Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Полукапитальный ремонт Toyota Vista Ardeo
c двигателем 3S-FSE (D-4)
Здравствуйте, уважаемые автолюбители, в частности владельцы замечательного автомобиля Toyota Vista Ardeo. Мой небольшой рассказ будет посвящен тому, как я собственными силами лечил свою любимую Висту, укомплектованную вышенаписанным двигателем, имеющим такие недостатки как:
- Насос ТНВД, выходящий из строя из-за плохого бензина и пускающий его в картер двигателя
- Система рециркуляции отработанных газов EGR, которая загаживает мазутом впускной коллектор и якобы портит двигатель, что не подтверждено
- Проблемы холодного пуска (форсунка холодного пуска)
- Страшный дизельный звук
В остальном этот двигатель очень хорош и я им доволен на 100%! По мне так обычный 3S ему уступает и в экономичности и в тяговых качествах и динамике, 1-ZZ известный масложор, а 1-AZ для меня еще неизведанная ниша. Начну рассказ.
Все началось с того, как я решил купить именно Висту и именно Ардео, так как эта модель никогда не перестанет быть актуальной из за ее внешнего вида, огромного салона, ну не мне вам перечислять ее качества! До этого с D-4 общих дел не имел и в итоге, пересмотрев штук 20 подобных машин с разными двигателями, схватил с D-4 очень красивую и ровную по кузову, но с дизелящим 3S-FSE, выбирал вместе с отцом-дальнобойщиком, который вынес вердикт, что машина работает как хороший дизель)) На этом решили ее брать, и на следующий день я уже был счастливым обладателем такой большой и классной машины! Удовольствию не было края, пока я не начал считать людей, задающих вопрос “А у тебя что? Дизель?”, и как только я сбился со счета на человеках 25-30, решил что надо что-то делать с этим ужасным стуком, рыком и треском)) Началось активное штудирование интернет страниц, изучение моделей двигателей, посещение форумов и накопление информации по этому двигателю. Информации много! Отдельное спасибо VISTACLUB.RU и его обывателям и мастерам на все руки!
После того, как информация была накоплена, я просто пошел в магазин, не подозревая о том, что ожидало меня дальше! Я был воодушевлен будущим результатом и шел как танк на все преграды!
Покупки в магазине:
-Кольца поршневые стандарт дубликат 1800 р.
-Маслосъемные колпачки оригинал 2800 р.
-Масло Toyota SN 5w30 в жестяной канистре с красными буквами (всегда его лью, не надо никакой синтетики)
-Пальцы ЗМЗ 406 с белой меткой оригинал))) 350 р.
-Ремень ГРМ оригинал 1500 р.
-Ремни ГУРа и генератора Mitsubishi 600 р.
-Натяжной ролик оригинал 1800 р.
-Еще ролик обычный для ГРМ 500 р.
-Прокладка под ГБЦ оригинал 2000 р.
-Свечи платина DENSO, номера не помню 2000 р.
-Средства чистки: Profoam 1000 (советую, отмывает все), карбклинер, растворитель, все чем можно отмыть что угодно, потому что грязи много было!
До этого опыт ремонта двигателя был, но небольшой (ремонтировал двигатель 21083), и он мне не помог
В моем распоряжении было 4 выходных дня, всего 4 дня, когда я был свободен от своей работы и надо было в них уложиться! И я незамедлительно начал разборку двигателя!
Процесс разбора не буду в подробностях описывать, но это очень не просто! На этом двигателе столько навешано и так тесно под капотом, что я разбирал его неторопясь 2 дня со своим отцом, и за эти 2 дня я хотел несколько раз бросить все, но не бросил и к 9 часам вечера второго дня головка была снята с двигателя и разобран блок. Сняв первый шатун с поршнем, сразу же заметил, что палец в поршне ходит вверх-вниз, что говорило о его сильном износе и возникновении дизельного звука и стука! Изношен был палец, поршень практически нет! В блоке износа не было! Вкладыши все как новые! Кольца не залегшие!
Сложности разборки были в нижнем впускном коллекторе, который надет на шпильки, а небольшое пространство не дает снять его с них, поэтому шпильки были выкручены вместе с коллектором. Еще считаю, чтобы потом успешно выставить весь механизм ГРМ, надо сделать отметку на шестернях распредвалов. Делается это для упрощения установки во время сборки двигателя, если ремень ГРМ уже снят, то надо выставить шкив расперавала по метке на кожухе грм и нитро-краской например, провести полосу по двум шестерням, чтобы потом в процессе сборки сразу правильно их поставить. Обязательно при обратной установке взведите шестерню распредвала, вкрутив в нее винт на 6, по-моему. Для снятия шкива коленвала нужен большой съемник, других подробностей этого процесса достаточно в интернете. Больше сложностей вроде бы не возникало, главное установить все в обратном порядке и ничего не перепутать!
3 день!
Был днем чистки, мойки, сушки всех запчастей, во впускных коллекторах было обнаружено множество сажи и мазута попадающих через EGR в двигатель. Очень трудно вымывался с помощью зубной щетки и растворителя и Profoam 1000 затем мойкой высокого давления. В итоге все сверкало как новое и было готово к сборке. Также самостоятельно производили промывку форсунок и форсунки холодного пуска, которая как оказалось вообще не работала! Все было очень просто: банка карбклинера, стержень от гелевой ручки, кусочек шланга, аккумулятор и крепкие руки)) Вставляешь стержень в отверстие карбклинера вместо трубки, на него одеваешь шланг, подходящий по диаметру, лучше через хомут. Другой конец шланга одеваешь на форсунку и ,по-немногу, брызгая средство карбклинер, создаешь давление и кратковременно по 1-2 секунды запускаешь форсунку от 12В и она сама себя моет, как начнет нормально распылять, можно переходить к следующей форсунке. Также форсунку холодного пуска, только придется очень сильно прижимать шланг из-за другой конструкции. Сначала она не хотела пробиваться, была намертво закоксована, но потом жидкость понемногу пошла и стала вскоре отлично распыляться! Не бойтесь использовать 12 В при чистке форсунок, главное не держать долго, а то сгорит! Курить нельзя!
Не буду рассказывать о притирке клапанов, сухарях и прочей лабуде, все есть в интернете в избытке!
Затем были отмыты от нагара поршни, запрессованы пальцы 406 и установлены кольца, пальцы заходили от руки, легко и намертво закреплялись на шатуне при остывании, нисколько не болтались в поршне. 406 пальцы немного длиннее оригинальных и немного выходят за границы отверстия, но не мешают ничему абсолютно, наоборот, только увеличивают рабочую поверхность палец-поршень, что положительно скажется на эксплуатации двигателя! Все было подготовлено к обратной сборке!
4 день! День сборки!
Начали в 8 утра, собирали все в обратном порядке и внимательно, чтобы ничего не упустить. Нижний впускной коллектор сразу закрепили на ГБЦ вместе с дроссельной заслонкой, чтобы упростить сборку. Изготовили оправку для поршней и благополучно их водрузили в блок, закрепив на коленвале, не сломав ни одного шатунного болта, хотя такое возможно и часто встречается! Протягивали все болты и гайки по книге с определенным моментом! Все собирали в порядке разборки, это очень длительный и сложный процесс! Очень много фишек, главное не пропустить и не забыть их подключить, не забыть подсоединить все патрубки хомутами, промазав герметиком лучше! Важно выставить ГРМ, так как гнутся клапана в этом двигателе, попытка одна Это все просто делается: по меткам на шкиве коленвала (на “0”), распредвала (отливка на кожухе ГРМ). На оригинальном ремне есть метки, которые также должны совпасть с метками. Из натяжного ролика чеку желательно не вытаскивать, но если это все же случилось ничего страшного, просто надо закрепить его на место, взять шестигранник подходящий, натянуть пружину по часовой стрелке и вставить чеку на место, либо сделать это при уже надетом ремне и он сам натянет его как надо! В 1:00 ночи все было окончено, мы были готовы к запуску, и он был произведен успешно! Обороты плавали, машина 2 раза глохла, но все это было из-за компьютера, который со временем адаптируется!
Изумлению не было предела! Двигатель работал очень тихо! Я не верил ушам! Это был кайф! До сих пор вспоминаю то злостное рычание, что было до этого! Машина зажила новой жизнью и я вместе с ней! Вот уже 1000 км за спиной, машина приносит только счастье! Стала экономичнее, динамичнее, а самое главное, что теперь все удивляются, что работает она тише, чем большинство иномарок у всех моих знакомых! Слышно только работу ТНВД и форсунки, больше ничего не слышно!
Пытался заглушить EGR, но проездив с заглушкой 1 день убрал ее и решил, что буду раз в полгода лучше чистить коллектора! На мой взгляд глушить EGR не стоит, потому что увеличивается расход, на ходу мне не понравилось (хотя возможно ничего и не изменилось, сам не понял), да и просто раз это было сделано на заводе, то оно должно функционировать как задумано! Чистить коллектора не так то уж и сложно, тем более опыт разборки уже есть)))
После полу-капиталки машина стала как машина! Советую всем это делать у кого есть проблемы с тем, чем были у меня! Но перед тем как приступать к этому оцените свои силы и возможности, потому что я с моим опытом чуть не сдался)))
Есть видео где работает мой двигатель до и после произведенного ремонта, кому интересно, могу дать ссылку.
Спасибо за внимание, если есть какие вопросы, особенно у новичков в этом деле, я готов помочь тем, чем смогу, так как мало подробностей изложил! Двигатель реально хороший, просто привередливый, для настоящих мужиков, управлять машиной с этим мотором одно удовольствие! Не избавляйтесь от этих машин и не давайте предпочтение двигателю типа 1ZZ, он может тоже подколоть и похлеще, да и еще не ремонтопригоден, если не ошибаюсь, а у нас все таки практически старый добрый 3S!
Приношу извинения, что без фото...сначала начал фотографировать процесс, но потом просто забыл это делать:-) На все вопросы по возможности отвечу!