Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Приветствую всех соклубников. Поискал, не нашел соответствующей темы. Модераторы, перенесите если, что.
Заметил, что стало бОльше вибрации по двс (правая подушка и задняя убиты, но привык). Сбоев по зажиганию вроде-бы нет, НО, что меня особенно напрягло, и из-за чего, собственно и полез, стало хуже на обгонах (как будто чего-то не хватает, или "лошади разбежались"
). В общем, проверил провода Masuma (кст, норм. провода, единственное, что беру этой фирмы для машины. Тогда NGK меня подъеб*ли). На цилиндры по сопротивлению (кОм) 1-2-3-4 : 11,84-9,39-9,05-6,58. На трамблер с катушки 7,10. На 1-й горшок самый длинный, потому и сопротивление самое большое. Да и, провода эти стоят уже года 3 как и свечи Denso IK20, которыми я сменил DENSO K20TT (на них почему-то сильно грелась движка, аж ВВП поплавились над ГБЦ, была здесь где-то моя тема, не нашел).
Замерил сопротивление Denso IK20. Так же по горшкам : 4,8-6,24-4,96-5,98. Разброс ощутимый. Да, когда выкрутил свечи, зазор на них оказался 0,5 мм.
Как так, это же DENSO, да и зазор по идее должен бы вырасти, а не уменьшится !
Решил замерить DENSO K20TT (не выкинул) : по мере возрастания - 5,42-6,21-6.22-6,74. Так же ощутимый разброс, и ВСЕ за 6 кОм ! при обычном ~ 5 кОм (может, именно по этому грелся тогда двс)
. Ну, ладно, решил замерить сопротивление старых свечей NGK BKR5EIX-11, с которыми взял машину 7 лет назад. Так же, по возрастанию : 4,58-4,60-4,67-4,79. Все уложились в 5 кОм и разница между мин/макс всего 0,21 кОм !!!
Конечно, они "горячее" на единицу от рекомендации (их хорошо на зиму ставить), но посмотрев на допуски (на ранних 3S-FE некоторых машин стояли, а у меня как раз двс тех времен), пришел к выводу, что ПОКА пойдет,
конечно, в планах замена на положенное калильное число, но пока с деньгами печаль. Очистил, выставил зазор 1 мм. (старые свечи, и с учетом возможной просадки), поставил, предварительно раскидав по сопротивлению с ВВП. Стало (ВВП+свечи) : 16,42-13,99-13,72-11,37. Решил скататься проверить - как будто второе дыхание у машинки открылось.
Мой вердикт таков. С DENSO завязываю. Во-первых, не угадаешь подделка-нет (научились сволочи лепить). Во-вторых, ценник неадекватный (NGK дешевле на порядок, но, к сожалению, данной фирмы у нас найти практич. нереально), а Brisk, ЭЗ не внушают доверия, Beru здесь не встречал. В-третьих, постоянные "косяки" с этими свечами
. Было, что выкрутив свечу, верхний изолятор вращался вокруг своей оси (никогда не перетягиваю свечи), ну и, случай с поплавленными ВВП (см. выше), полагаю из-за свечей, т.к. после смены свечей и проводов, ессно, сей глюк пропал (УОЗ, бензин, и проч. всё осталось то же).
По ВВП либо Masuma (уж давно у нас в городе на мою машину не видел), либо, что скорее всего, сделаю сам из ПМВК, только найти этот провод... Только здесь может быть другая "засада" - как электроника отнесется к ВВП 0-го сопротивления, ведь в положенных проводах есть изначально распределенное по длине сопротивление. Опасаюсь за коммутатор/катушки/др. электронику. Понятно, что в свечах есть R для подавления помех, но его, возможно, мало для ограничения силы тока... как бы так, не особо шарю в терминах... Что по этому поводу скажут гуру по электронике ?