В Москве с нового года МРОТ увеличится до 9500 рублей
Ольга Нестерова
Опубликовано на сайте rg.ru 22 декабря 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал
Сегодня подписано соглашение о минимальной зарплате в Москве на 2010 год между столичным правительством, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей. Согласно документу, с 1 января "минималка" вырастет с нынешних 8700 рублей до 9500. А с 1 мая она составит уже 10100 рублей.
Как заметил после церемонии подписания мэр Юрий Лужков, "всем хочется, чтобы зарплата росла, но состояние экономики, бюджета, финансов ограничивает эти желания". По его словам, и следующий 2010 год "будет трудным, но мы к нему подготовились". Подросшая "минималка" - одна из мер, которая в условиях нынешнего кризиса имеет особое значение.
==============================================================================================
Президент России продлил действие биометрического загранпаспорта
Опубликовано на сайте rg.ru 22 декабря 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал
Президент подписал закон, отменяющий изъятие загранпаспортов в период оформления новых, и закон, продлевающий действие биометрического загранпаспорта. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Федеральным законом исключается возможность ограничения конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на свободный выезд за пределы Российской Федерации в связи с проведением административных процедур, требуемых для оформления нового документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. В этих целях реализация обязательного условия об изъятии ранее выданного паспорта переносится со стадии оформления нового паспорта на стадию его непосредственной выдачи.
Федеральным законом регламентируется порядок оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащих электронные носители информации.
Федеральным законом также предусматривается увеличение срока действия заграничных паспортов, содержащих электронные носители информации, до 10 лет, что отвечает интересам граждан Российской Федерации и способствует сближению норм законодательства Российской Федерации, касающихся сроков действия заграничных паспортов, с международными нормами.
Кроме того, сохраняется возможность оформления и получения гражданами Российской Федерации (по их выбору) заграничных паспортов, не содержащих электронные носители информации.
Вступление Федерального закона в силу предусматривается с 1 марта 2010 года.
Президент России продлил действие биометрического загранпаспорта
Опубликовано на сайте rg.ru 22 декабря 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал
Президент подписал закон, отменяющий изъятие загранпаспортов в период оформления новых, и закон, продлевающий действие биометрического загранпаспорта. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Федеральным законом исключается возможность ограничения конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на свободный выезд за пределы Российской Федерации в связи с проведением административных процедур, требуемых для оформления нового документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. В этих целях реализация обязательного условия об изъятии ранее выданного паспорта переносится со стадии оформления нового паспорта на стадию его непосредственной выдачи.
Федеральным законом регламентируется порядок оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащих электронные носители информации.
Федеральным законом также предусматривается увеличение срока действия заграничных паспортов, содержащих электронные носители информации, до 10 лет, что отвечает интересам граждан Российской Федерации и способствует сближению норм законодательства Российской Федерации, касающихся сроков действия заграничных паспортов, с международными нормами.
Кроме того, сохраняется возможность оформления и получения гражданами Российской Федерации (по их выбору) заграничных паспортов, не содержащих электронные носители информации.
Вступление Федерального закона в силу предусматривается с 1 марта 2010 года.
==============================================================================================
Гаишников отлучат от руля
Новые стандарты автодромов: экзамены на права пройдут без автоинспекторов
http://www.rg.ru/2009/12/01/avtodrom.html
==============================================================================================
ГАИ прямого подчинения
Депутаты госдумы предлагают сделать ГИБДД независимой от МВД
Владимир Баршев
http://www.rg.ru/2009/12/22/gibdd.html
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5070 (246) от 22 декабря 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал
Увеличение фанерных гаишников ситуацию на дорогах не изменило. Фото: ИТАР-ТАСС
Глава Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев выступил с предложением создать новый федеральный орган, который будет наводить порядок на дорогах.
Речь не идет о том, чтобы разогнать гаишников, а их полномочия передать другому ведомству. Автор замысла отстаивает идею создать самостоятельную службу, которая будет единолично заниматься безопасностью, организацией движения и отвечать за состояние дорог. По его мнению, сейчас обязанности в этой сфере размыты между разными министерствами и отданы на откуп местным властям.
Как рассказал корреспонденту "РГ" Сергей Шишкарев, сегодня никто не несет ответственность за проблемы, связанные с пробками, парковками, регулированием транспортных потоков, аварийностью. В то же время в сфере дорожного движения задействованы сразу шесть министерств: минтранс, МВД, МЧС, минздравсоцразвития, минобразования и министерство регионального развития. Но в результате нет никого, кто бы определял политику в этой области и следил за ее исполнением. В итоге ситуация на дорогах к лучшему не меняется.
Сама идея реформировать и даже расформировать ГАИ - не новость. Она регулярно звучит из уст правозащитников. Но в последнее время ее все чаще озвучивают люди, занимающие высокие посты. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил о том, что подразделения ГИБДД должны напрямую подчиняться Департаменту обеспечения безопасности, а не местным начальникам милиции. Потому многие приказы, исходящие совсем сверху, противоречат местным распоряжениям. А свой начальник - ближе к телу.
И вот новое предложение - создать отдельную федеральную структуру. Правда, есть опасность, что она может превратиться в гигантское министерство. Ведь объединить под одной крышей медиков, спасателей, гаишников, проектировщиков и прочих специалистов автодорожной инфраструктуры довольно сложно и дорого. Конечно, при создании такой структуры штрафы можно направить не в местные бюджеты, а именно в федеральный. Но целесообразность этого необходимо долго и серьезно просчитывать экономистам.
==============================================================================================
Должника разжалуют в пешеходы
[25.11.2009] В Подмосковье судебные приставы создали прецедент, арестовав автомобиль неплательщицы прямо в автосервисе. Теперь даже банальный ремонт "железного коня" чреват для должников последствиями. Напомним, что буквально пару недель назад судебные приставы сообщили о новой инициативе: они договорились с автосервисами Московской области отслеживать машины должников. Новость вызвала большой резонанс, однако многие сомневались: захотят ли автомеханики "сдавать" своих клиентов? Похоже, у них не остается другого выхода: на официальный запрос судебного пристава положено отвечать правду / Подробнее в сюжете: Полномочия судебных приставов
==============================================================================================
Запретный автохлам
Минпромторг предлагает ограничить срок эксплуатации машин
Владимир Баршев
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5066 (242) от 17 декабря 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал
От старья над оизбавляться. Но одним махом этой проблемы не решить Фото: Васенин Виктор
Министерство промышленности и торговли предлагает запретить использование автомобилей старше 25 лет в коммерческих целях.
Ни для кого не секрет, что на российских дорогах очень много старых машин. Пассажирам довольно часто приходится передвигаться по пригородам на разваливающихся "пазиках", давно снятых с производства. По городам и между ними - на не менее древних "Икарусах". А какие грузовички собирают мусор, а также возят грузы - и говорить страшно. На недавних парламентских слушаниях заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов озвучил предложение внести поправки в Закон "О безопасности дорожного движения". А конкретно: ограничить эксплуатацию автомобилей, использующихся в коммерческих перевозках. Главное слово здесь - коммерческие. То есть автобусы, которые перевозят пассажиров и берут за это деньги, грузовики и фуры, перевозящие грузы, такси различных видов - в общем, все, что относится к лицензируемым видам деятельности. На личный транспорт предложение ограничить сроки эксплуатации не распространяется.
Суть инициативы - запретить с 2012 года коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет, грузовых - старше 20 лет, а с 2011 года - автобусов старше 15 лет и грузовиков старше 25 лет.
Впрочем, в своем предложении министерство делает оговорку, что вносить такие требования можно только по согласованию с ним и только при условии, что автопроизводители подготовят соответствующую программу обновления парка.
Чтобы у владельцев старых машин были реальные и вполне подъемные предложения для замены старых автомобилей на более свежие или новые.
Кстати, такая формулировка довольно расплывчата. Ведь производитель может посчитать свои цены вполне подъемными, а покупателю они будут казаться заоблачными. Где искать правды в этом случае?
Между тем, по данным аналитического агентства "Автостат", на наших дорогах автомобилей старше 10 лет - более 45 процентов от всего автопарка. Среди легковых машин эта доля составляет 48 процентов. То есть довольно скоро им придет срок выходить из эксплуатации. Грузовиков старше 20 лет - 55 процентов от парка такого транспорта. Понятно, что от старья надо избавляться. Но одним махом этой проблемы не решить. Что делать со списанным транспортом? Можно предположить, что кто-нибудь прикупит себе на дачу какой-нибудь старый "ГАЗ" - картошку возить. Но вряд ли кому-то понадобится для личных целей старый "Икарус" с гармошкой. Соответственно вывести этот автобус из коммерческих перевозок можно только на помойку.
Кстати, надо заметить, что рынок утилизации автотранспорта у нас в стране пока в зачаточном состоянии. И вряд ли за два года дорастет до такого уровня, чтобы поглотить всю эту гору металлолома.
К тому же обновление парка дело не из дешевых. Мелким частным предприятиям его вообще не потянуть. А крупные встанут в очередь за государственными субсидиями. И если государство захочет сохранить автоперевозки, то ему придется где-то изыскивать средства. А сумеет ли оно найти их в нужном количестве к 2012 году - большой вопрос.
Но все это пока только предложения. Надо сказать, что и сам закон о безопасности дорожного движения уже настолько устарел, что внесением поправок в него ничему не поможет. Может, стоит начать с организации утилизации транспорта, с создания нормальных условий для его обновления, то есть насытить рынок качественными и дешевыми автомобилями.
Еще раз повторимся, что это предложение минпромторга не распространяется на обычных автовладельцев. Они могут и дальше спокойно ездить даже на самых древних "Жигулях". Для них существует лишь одно ограничение эксплуатации - своевременное прохождение государственного технического осмотра.
Кстати
По данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, за 2008 год в стране зарегистрировано 32 миллиона легковых автомобилей, из них 17 миллионов машин - моложе 10 лет. Грузовиков - 5 миллионов, из них 2 миллиона - до десятилетнего возраста. 894 тысячи автобусов - из них полмиллиона младше 10 лет.