Заказал себе по почте, с датчиками в цвет кузова (зеленными что бы самому не красить), промучился полтора дня и установил самостоятельно себе парктроник
SPARK - 4 - F вот такой:
http://www.avtogsm.ru/parktronik-spark-4-f-p1642.html Повторяю свой отзыв напечатанный на сайте
http://www.avtogsm.ru:
Довольно продвинутый парктроник, дальность определения от 2,5 метра до 15 см. Когда на сфетофоре просто жмешь педль тормоза не включая заднюю передачу, он беззвучно показывает растояние до машин сзади, которая подъехала ближе 1,5 метра.
Есть режим парковки в гараж - это когда после манипуляций с поворотником (три раза показываешь правый поворот с секундной задержкой, раздается три пика что значит что боковые датчики по краям перешли в пониженную чувствительность, и будут так работать пока еще раз поворотник не включишь или не выключишь заднюю передачу) боковые датчики понижают чувствительность и работают только на растоянии до 35 см. Это пригодится когда паркуешься между машин, что бы не терять контроль до стены, иначе они будут сигналить на машины ложно показывая растояние до них, а не до стены.
Есть регулировка чувствительности каждого датчика и обучение дороге, т.е устанавливать датчики на бампер можно до 20 см от земли или рядом с запаской если у тебя Джип. Парктроник адаптируется к препятствию и учтет эту помеху.
Пока мучился с установкой, думал – лучше бы отдал деньги и загнал бы на СТО, хотя прекрасно понимал - так же аккуратно можно только самому сделать и при этом салон не испачкать грязными руками и не сломать клипсы), хотя клипсы некоторые все таки сломал, их вообще проблема не сломать без специального съемника. Одна клипса в магазине 40 рублей....
Сверлом в комплекте хорошо сверлится бампер, правда руки дрожали сначала - самостоятельно ведь дырявил сам себе дорогущий бампер на Тойоте..... У датчиков есть четыре железные изогнутые, подпружиненные скобы, под них заливаете герметик, он застывать начинает, сверху все герметиком заливаете и вставляете в бампер, датчики заходят туго и выдававшимися остатками замазываете щель вокруг датчика. Держится потом прочно но при этом и снять вполне можно.... В дальнейшем можно снимать бампер спокойно - у датчиков есть разъёмные закручивающиеся соединения.
Я сначала на стуле все подсоединил, подключил к аккумулятору, убедился в исправности всей системы, а потом съездил помыл машину, снял бампер с машины, что бы точно не попасть на ребро жесткости и не испортить бампер, и поставил его на мягкое одеяло, а заодно нашел в кузове отверстия с резиновыми заглушками, сделал надрез в заглушке и туда провода провел от датчиков внутрь кузова.
Бампер снимается просто если знать как - две клипсы снизу крепятся к пластмасовым подкрылкам, еще две клипсы снизу - надо под машину залазить и два шурупа сверху к крыльям (подкрылки снимать не надо), и четыре болта откручиваются внутри салона - для этого надо снять ящик и пластмассовую накладку, нужен торцевой длинный ключ на десять, потому что шпилька на которую накручена гайка, очень длинная и туда никак ключом не подлезть, без такого ключика даже начинать не стоит. Ну и подсветку номера надо отключить.
Пригодилась и гофра купленная в автомагазине – через них провода выводил внутрь машины что бы не порезать об острые края метала. И бесцветный автомобильный герметик пригодился когда датчики устанавливал.
Индикатор долго думал куда пристроить и поставил сверху на внутрисалонное зеркало.
Провода те, что идут от индикатора очень тонкие и сломались прямо на входе в разъем, пришлось припаивать их в блоке управления. Так что сначала закрепите блок управления, а только потом проложив и закрепив провода, аккуратненько вставляйте разъемы. А фотик забыл захватить, поэтому фото отчета не будет, могу только фотки уже установленного парктроника сбросить…. Только такой словесный отчет об установки…
На словах все вроде как быстро, а на деле потратил полтора дня, хотя я вообще всегда делаю все подолгу.... Больше всего времени ушло на разбор панелей и бампера, и продумывания куда что ставить, да еще и на борьбу с холодом в гараже и мелкими гаражными неприятностями и проблемами (два раза лампа переноски ломалась). Так как ставил датчики вверх бампера, 61 см от земли, на не нагруженной машине, а бампер вверху имеет наклон в небо, то по инструкции перевернул датчики на 180 градусов, для лучшей чувствительности внизу препятствий.
Когда сдаешь назад и выезжаешь из гаража под наклоном вниз, то парктроник ложно видит препятствия, а потом когда едешь прямо – реагирует нормально правда, снег не видит, даже сугробы ростом с машину, зато увидел ограду (горизонтальную тонкую трубу) и показал расстояние на три сантиметра ближе чем на самом деле, хотя так даже лучше. А вообще смотришь в зеркала – вроде уже въехал в ограду, а выходишь – до ограды еще метр, а теперь можно с точность в 20 см. подъезжать, что очень удобно и сильно выручает на парковке, когда надо морду машины убрать подальше от проезжай части. Возможно все таки стоило и на перед поставить парктроник – так парковаться удобнее.
Пока ездил с ним еще мало и впечатлений мало. Раньше все мучился, стоило ли заказывать или нет, но теперь сомнения развеялись, мне лично нравится – удобно очень. Да и безопаснее так, стоял бы он раньше – то в темноте бампер бы не поцарапал мужику и свой бы сберег от царапин, а однажды сдавал назад и детей маленьких чуть не сбил – их в зеркала не видно было, в последний момент они отбежали от машины… А про финансовые траты уже забыл и в покупке вижу только плюсы….
По почте шла посылка ровно семь дней, и потом еще пять дней безвести пропала в недрах почты, а и никакой инфы до последнего момента не было на сайте почты, при запросе по идентификатору – ответ был один – такой посылки нет в помине…
=============================================================================================================================================
Поюзал сей гаджет недельку, поэкспериментировал с установкой и направлением датчиков, теперь есть реальные ощущения, которые совсем не радуют и наводят на грустные мысли о малополезности такого парктроника и желаемой установки камеры. Скажу честно это мой первый в жизни парктроник так что сравнивать не с чем.
Напомню датчики я в ходе монтажа поставил на верх бампера, и как рекомендовано в инструкции - на расстоянии 61 см от земли, в ненагруженной машине. Так как бампер вверху имеет наклон вверх, то первоначально я поставил датчики перевернув их на 180 гр., меткой UP вниз для лучшей чувствительности снизу препятствий, хотя даже с такой установкой они имели наклон вверх примерно 5 градусов. Я так понимаю что датчик имеет юбку разной толщины, снизу она толще чем сверху тем самым задается некий градус по отношению к горизонтали, поэтому переворачивая датчик можно наклонять его ось вверх или вниз.
С самого начала почему ложно срабатывает правая сторона, показывая препятствие на разных расстояниях вплоть до нуля. Бывает это на пустом месте где нет вообще препятствий или в дороге на светофорах когда машины сзади дальше расстояния обнаружения. Номерной знак с рамкой выступает на растояние около 5 см от бампера, врядли от него идут помехи... После неоднократных обучений датчиков на утоптанном снегу и на сухом асфальте, пропадают ложные показания на какое то время.
Я заметил что горизонтальную трубу (ограда) на уровне датчика парктроник видит хорошо и показывает расстояние с точностью до 1 - 3 см. Но дальше хуже – бордюры он не видал, даже высотой до глушителя. Я попробовал вытащить слегка датчики из бампера и поставить их строго перпендикулярно бамперу, для чистоты эксперимента. Результат такой же во всем, в том числе и на бордюры. Либо не видит препятствия, либо видит не постоянно, показывая разные растояния. Длилось это до тех пор пока я не переобучил парктроник (есть такая функция). Гору мягкого снега либо вообще не видит, либо реагирует редко и на небезопасном расстоянии, т.е. когда низ бампера уже уперся в снег – а парктроник показывает расстояние к примеру 60 см или вообще ничего не показывает. Мне кажется он видит твердый снег, лед, камни и землю в снегу если таковые есть там и только тогда сигналит.
А сегодня парковался строго перпендикулярно (и под углом потом попробовал) у высокой ограды, перед оградой до высоты примерно 30 - 40 см выступало на 20 см от ограды, бетонное основание и хорошо, что я не стал доверять парктронику, а вышел и с рулеткой сам проверил расстояние, так вот парктроник показывал что до препятствия осталось 85 – 75 см (показания прыгали), когда замерил рулеткой мне поплахело сразу – расстояние до массивного основания 53 см, а до ограды 70 см. Это все я снял на видео:
http://video.yandex.ru/users/vri2006/view/4 и через неделю снял второй раз на видео -
http://video.yandex.ru/users/vri2006/view/7 (извиняюсь - первое видео перевернуто на 90 градусов так как снимал на сотик, но суть понять можно и так). Датчики напоминаю я ради эксперимента в первую съемку вытащил слегка из бампера и поставил строго параллельно земле, а когда снимал второй раз датчики стояли под углом вверх - но впрочем это никак не повлияло на показания растояния - как и в первый раз парктроник завышал растояние на 30 см - делаем вывод , доверять показаниям не стоит и ближе 60 см подезжать не стоит....
Попробовал парковаться возле вертикально стоящей железной тонкой трубы высотой в 50 см. Парктроник видит ее через раз. Решил стоя в стороне провести эту трубу рядом с датчиками – опять результат плохой, сигналит лишь в 30% и это на расстоянии в 20 см….
Возможно надо попытаться усилить сигналы датчиков в настройках.
Единственно что парктроник видит хорошо - это массивные строения типа человека, машины, стены. Но опять же если человек приближается быстрым шагом, да еще если под углом, или машина подъезжает, то учитывая задержку в полсекунды на обработку данных парктроником и на восприятие информации человеком, и начало детектирования препятствия всего лишь с 2,5 метров, то можно просто не успеть отреагировать на препятствие. С ним главное сдавать медленно! Да это даже в инструкции описывается...
Лучше всего парктроник работает на стационарные препятствия, при условии что сдаешь назад не быстро. Вот здесь он выручает хорошо, с ним паркуешься намного увереннее. Я умудряюсь подъезжать почти впритык к ограде или стене и выручал он меня, спасал мне бампер от не заметных препятствий и неправильно оцененного расстояния по зеркалам, уже не раз....