* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 13:00 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:36
Сообщения: 9
Тем: 2
Откуда: новосибирск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv55
Репутация: 2
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Мучился сам с АКПП. коробка работала как попала то 4й нет, то с места не едет, то буксует. Делал диагностику ошибок нет! Посоветовали проверить блок управления двигателя и сразу нашлись ошибки. За час мастер все исправил, пока езжу все в порядке, короба работает тихо, переключение плавные.

===================================
от модератора:

Номер бортового компутера на SV55 - 89661-3H040

Симптомы для ремонта (при условии исправности проводки, БДЗ и датчиков для работы АКПП):
- толчки и затупы переключения передач АКПП;
- пробуксовка или трогается как с третей;
- притормаживание во время наката;
- отсутствие некоторых передач;
- путаются передачи;

Решения форумчан:
- пропайка ножек резистора R330 на плате ЭБУ (от Ранетыч)
- одно из решений от Zlaman - обнуление адаптационной таблицы в микросхеме 25020 (при условии, что резисторы пропаяны при вскрытии)
- отчет о ремонте (адаптация по методике Zlaman) + еще метод + отзыв по ремонту
- вариант решения от fei5656 (нет 4й передачи из-за неисправного кислородного датчика)

Похожие темы:
- Ремонт ЭБУ (ECU) на SV50 (D4)
- Ремонт ЭБУ (ECU) на ZZV50
- АКПП тупит при переключении со 2 на 3 скорость (разборки с ECU)
- Отчет о замене компа на 3S-FE SV55 (АКПП тупила)

Вложение:
Комментарий к файлу: ЭБУ SV55
ECU_89661-3Н040_3S-FE.jpg
ECU_89661-3Н040_3S-FE.jpg [ 685.52 КБ | Просмотров: 110900 ]


====================================================
Процесс адаптации ЭБУ после его ремонта (была просто пайка резисторов или пайка с обнулением eeprom):

1- ставим комп на холодный двиг (отключить клеммы АКБ перед заменой)
2- прогреваем до середины
3- продергиваем рычаг по всем режимам АКПП, туда-обратно, с небольшой паузой на каждом режиме.
4- ставим D
5- выезжаем очень плавно на свободную, ровную без уклонов и поворотов дорогу (~1км запаса)
6- разгоняемся нежно и плавно до 60км/ч и бросаем газ
7- катимся до остановки без тормоза
п. 6 и 7 повторяем ~10 раз медлено и печально....после этого считается, что комп набирает все нужные ему адаптации.

Процесс адаптации ЭБУ после замены/ремонта АКПП:

После замены АКПП необходимо сбросить таблицу статистики в памяти ЭБУ. Один из проверенных способов обнулить таблицу это подключить прибор к диагностическому разъему, запустить специальную программу и исправить настройки в таблице. Программа все сделает сама. После чего необходимо заново набрать параметры на дороге, как написано выше. Подробнее об этом.

Из опыта форумчан: После адаптации на прямой комп берет часть параметров, для прямой дороги. В некоторых случаях в городском режиме вероятны тычки с 1й на 2ю. В течение недели комп набирает адаптации для городского цикла, толчки и затяжки уходят.


Последний раз редактировалось pavanik_27 14 сен 2015, 14:17, всего редактировалось 21 раз(а).
поправил название, дополнил инфы


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 17:28 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:58
Сообщения: 19
Тем: 1
Откуда: г. Комсомольск-на-Амуре
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 1999 год, SV55, 4WD. мультивижн
Репутация: 71
В общем, не всегда затупы - признак проблем с ЭБУ. Проблема была в умирающей коробке.
Специалист по автоматам "приговорил" фрикционные диски 1, 2 передач.
VERVIL писал(а):
Может бывший хозяин не менял коробку? После смены ефи и повторялась проблема тогда поскорее всего проблема в акпп остается.

Автомат был заменен когда-то, когда сняли - увидели на нём маркировку - литеру 1 в круге (первый раз такую вижу, обычно номер кузова с моделью коробки пишут. Крепеж не окрашен, возможно коробка снята с разбитой в РФ машины).
Собственно,
alex80383 писал(а):
вероятно контрак, тоже оказался не в очень хорошем состоянии, и такое бывает. Вижу выход только один- ездить до победного!

так и вышло :smile: Но до полной смерти я коробку не стал доводить - ни к чему такие эксперименты. Проехал около 9000 км с пинками, при этом состояние АКПП никак не изменилось - ни в лучшую, ни в худшую стороны. До сих пор по привычке отпускаю газ на 20 км/ч :smile:
Да, пока не сбросил адаптации (после замены автомата) - ЭБУ сильно затягивал переключение передач, видать мозги адаптировались к убитой коробке.
Всем ровных дорог 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 01 апр 2017, 13:08 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 01 апр 2017, 12:53
Сообщения: 1
Откуда: Кодинск
Машина: др. Toyota
О машине: Acm21
Репутация: 0
Изображение
Подскажите пожалуйста что здесь пропаивать????


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 11:50 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 17 июл 2017, 11:10
Сообщения: 10
Тем: 3
Откуда: Иркутск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55G 3SFE 4WD
Репутация: 0
Всем привет подскажита в Иркутске может есть человек к которому можно обратиться с ремонтом эбу


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 19:47 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:46
Сообщения: 11
Тем: 1
Откуда: якутск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv55 3s-fe 4wd
Репутация: 0
Здравствуйте, хотел бы поделится своим опытом ремонта ЭБУ ардео 3sfe 4wd,начну с проблем, началось это несколько недель назад ехал я в гору обычно в этом месте ехал со скоростью 50-60 км при оборотах 2000, но тут такой подымаюсь и смотрю скорость падает уже до 40 при оборотах 2000 думаю дай ка чуток притоплю нажал на акселератор чуток и тут обороты поднялись как будто кик даун сработал гдето тыс до 5-6 а машина дальше так и едет я в ужасе отпустил педаль обороты спали до 2х и я дальше продолжил подьем со скоростью 30км, доехал до пункта назначения, собрался обратно, и тут при переключение с 1й на 2ю маленький толчек далее обороты вскочили до 2.5 тыс и еще один пинок пожоще и переключила на 2ю после идет переключения на 3ю и на 4ю с маленьким толчком, хотя до этого такого не было был маленький толчок с 1й на 2ю ели заметный,доехал до дома и уже в печали думаю все пришел конец каробасу хотя масло с фильтром неделю назад менял,так я ездил почти 2 недели думал о покупке кпп и сегодня вспоминаю про эту тему про пропай резисторов в мозгах, купил паяльник 60ват припой олова на 250р, снял мозги, разобрал, пропоял как указано в этой теме,хотя на мой взгляд все тама было чики пуки, вставил мозги одел клему, завел прошелся по селектору и тронулся перекрестившись давлю на педальку обороты уже 2тыс и тут пинок под зад переключение на 2ю, потом 3я и 4я без каких либо затупок и толчков, смотрю чек загорелся(до перепая контактов ни каких ошибок не было) остановился сделал самодиагностику скрепкой ошибка кислородника и датчика положения ДЗ,я ваобще ошалел думаю скину ка эти ошибки но они так и остались ну я и забил на ошибки поехал прокатится потестить акпп примерно через час или полтора катаний на сфетофоре остановился начал движение смотрю нет ни толчка ни пинка, думаю показалось остановился еще раз тронулся и вот оно счастье переключение как и должны быть без пинков запоздания и пробуксовки, я так понимаю эти полтора часа комп обучал кпп и потом все переключения встали на свои места! хочу сказать спасибо за эту и другие темы ремонта! частенько спасают от пустых затрат! очень полезные и информативные советы по ремонту и обслуживанию! :good: пойду обмывать день рождения коробки :D :beer:

_________________
Vista SV41-95 3s-fe передний привод,Haice-07 1tr-fe задний привод,Vista SV41-97 3s-fe передний привод. Vista Ardeo sv55-2000 рестаил 3s-fe 4wd


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 20:08 
Не в сети
Профи
Профи

Зарегистрирован: 17 май 2012, 17:27
Сообщения: 604
Тем: 9
Откуда: Барнеаполь
Машина: др. Toyota
О машине: SV50. 1ZZ был, D4! был.
Репутация: 117
Интуитивно думаю, что мне тоже надо туда)) и пиночки и вялое желание переходить на более высокую передачу и быстрое снижение скорости при качении на любой скорости.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 08:27 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4812
Тем: 44
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 1093
od1n писал(а):
Здравствуйте, хотел бы поделится своим опытом ремонта ЭБУ ардео 3sfe 4wd,начну с проблем, началось это несколько недель назад ехал я в гору обычно в этом месте ехал со скоростью 50-60 км при оборотах 2000, но тут такой подымаюсь и смотрю скорость падает уже до 40 при оборотах 2000 думаю дай ка чуток притоплю нажал на акселератор чуток и тут обороты поднялись как будто кик даун сработал гдето тыс до 5-6 а машина дальше так и едет я в ужасе отпустил педаль обороты спали до 2х и я дальше продолжил подьем со скоростью 30км, доехал до пункта назначения, собрался обратно, и тут при переключение с 1й на 2ю маленький толчек далее обороты вскочили до 2.5 тыс и еще один пинок пожоще и переключила на 2ю после идет переключения на 3ю и на 4ю с маленьким толчком, хотя до этого такого не было был маленький толчок с 1й на 2ю ели заметный,доехал до дома и уже в печали думаю все пришел конец каробасу хотя масло с фильтром неделю назад менял,так я ездил почти 2 недели думал о покупке кпп и сегодня вспоминаю про эту тему про пропай резисторов в мозгах, купил паяльник 60ват припой олова на 250р, снял мозги, разобрал, пропоял как указано в этой теме,хотя на мой взгляд все тама было чики пуки, вставил мозги одел клему, завел прошелся по селектору и тронулся перекрестившись давлю на педальку обороты уже 2тыс и тут пинок под зад переключение на 2ю, потом 3я и 4я без каких либо затупок и толчков, смотрю чек загорелся(до перепая контактов ни каких ошибок не было) остановился сделал самодиагностику скрепкой ошибка кислородника и датчика положения ДЗ,я ваобще ошалел думаю скину ка эти ошибки но они так и остались ну я и забил на ошибки поехал прокатится потестить акпп примерно через час или полтора катаний на сфетофоре остановился начал движение смотрю нет ни толчка ни пинка, думаю показалось остановился еще раз тронулся и вот оно счастье переключение как и должны быть без пинков запоздания и пробуксовки, я так понимаю эти полтора часа комп обучал кпп и потом все переключения встали на свои места! хочу сказать спасибо за эту и другие темы ремонта! частенько спасают от пустых затрат! очень полезные и информативные советы по ремонту и обслуживанию! :good: пойду обмывать день рождения коробки :D :beer:

Земеля Виталя молодец, теперь знаем кому обращаться :beer:

_________________
Toyota Vista Ardeo - 06.1999, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Металлик, Eneos 10w40, 205x65x15
Toyota Vista Ardeo - 04.2002, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Перламутр, Ravenol 10w40, 215x55x17
Я Драйве2 - https://www.drive2.ru/r/toyota/452069429514076326/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2019, 08:52 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 29 ноя 2019, 18:24
Сообщения: 4
Откуда: хабаровск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: универсал 3s-fe
Репутация: 0
здравствуйте у меня виста ардэо 2000г 3s-fe 4wd автомат буксует с первой на вторую а четвёртая не включается до тех пор пока двигатель не прогреется до рабочей температуры акпп U240F-01A может проблема в эбу подскажите пожалуйста


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 08:56 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4812
Тем: 44
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 1093
Сначала попробуй поменять масло с фильтром. А насчет 4 передачи так и есть, включается после достижение рабочей температуры.

_________________
Toyota Vista Ardeo - 06.1999, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Металлик, Eneos 10w40, 205x65x15
Toyota Vista Ardeo - 04.2002, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Перламутр, Ravenol 10w40, 215x55x17
Я Драйве2 - https://www.drive2.ru/r/toyota/452069429514076326/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 03 мар 2021, 05:32 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 03 мар 2021, 05:14
Сообщения: 1
Откуда: Moldova
Машина: др. Toyota
О машине: Toyota Echo 1.5 1NZ-FE 2000г. АКПП
Репутация: 0
Спасибо всем за то что тратите свое время и отписываетесь на форумах.
В общем случилась проблема с коробкой Toyota Echo 1.5 1nz-fe в акпп пропала 3 и 4 передача - до этого двигун ине чинили и убили коробас но это совсем другая история...
Спустя год раздуми чинить это чудо решил поменять акпп. Мастер клялся что коробас был в идеальном состоянии но даже после адоптации коробка пиналась а могла и не пинаться. В общем плавающая неисправность. Мастр утверждал что у меня проблемы с ЭБУ а АКПП 100% рабочая.Взял паяльник в руки и давай (сам я мастер ПК) паять все резисторы которые вижу на плате, транзисторы , процессоры... Не помогло... наткнулся на эту тему что якобы что то там вырезать нужно из флэшки памяти , но так и не понял что , НО!!! Прочел ее содержимое , сохранил на всякий случай и заполнил все FF ками. И о чудо!!! Моя коробка стала переключаться просто идеально. Правда первые пару раз пиналась но потом адаптировалась за 2 минуты езды . Спасибо большое всем! Если начнуться другие приколы с коробасом после всех моих манипуляции- отпишусь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 04 окт 2023, 22:47 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2023, 15:32
Сообщения: 13
Тем: 2
Откуда: Бурятия
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55 4WD 3S-FE U240F-03a (1998г)
Репутация: 133
Напишу свое решение проблемы с акпп
Что мы имеем: Vista Ardeo SV55, акпп U240F-03a, полный привод (4wd)
Проблемы: если спокойно разгоняться, при переключении со 2 на 3 скорость, машина как будто резко дергается, замедляет ход, происходит удар где то в области коробки, щелчок, так примерно секунду и потом щелчок и машина дальше едет как ни в чем не бывало. При обратном переключении, с 3 на 2, щелчок но без затупов, просто небольшой удар в трансмиссии.
При РЕЗКОМ нажатии газа (ускорении) акпп переключается как положено, все четко. Если ехать по трассе, и разогнаться хотя бы до 80км/ч, а потом остановиться, при спокойном наборе скорости акпп переключается идеально, но только один раз, дальше все симптомы возвращаются.
Примечание(!) постояв ночь, при первом запуске, машина едет идеально, все переключается нормально, но проехав пару сотен метров, опять начинаются симптомы удара при переключении с 2 на 3.
Что было сделано изначально: поменял масло, dexron T4, взял 8 литров (2 канистры) фильтр акпп, заменил фильтр, слил старое масло, поставил поддон, залил по уровню. Снял нижний шланг с радиатора, подача масла с акпп, запустил двигатель на 30 секунд, подергав при этом передачи с D на R и обратно, слилось литр масла грязного, залил столько же через щуп, и повторил три раза пока чистое масло не пошло. Долил до уровня, у меня ушло ровно 8 литров. Не помогло. Далее снял мозг, пропаял под микроскопом резисторы R330 их три штуки, в шапке темы есть фото где они находятся, плата кстати под лаком, растворителем снял сначала лак в этих местах, какие то трещины в пайке были, но не помогло и это. Далее снял фишки с коробки, прочистил все Fluxoff-ом (типа растворителя, думаю очиститель карбюратора тоже подошел бы) это тоже не помогло.
Какое решение этой проблемы: Почитав ОЧЕНЬ много тем в инете, и просидев несколько дней на форумах здесь, решил снять микросхему AT25020 которая управляет коробкой (на фото в шапке темы есть фото ее) и сняв дамп, почистить его и залить заново. Снял клемму с аккумулятора минусовую, снял комп, разобрал. Купил программатор недорогой (называется USB-программатор CH341A) скачал программу для него, установил драйвера (сайт 4pda загуглите) спаял с платы мозга микросхему AT25020 и впаял в программатор, место впайки обвел красным. Программой снял дамп, сохранил бинарник(файл дампа) и почистил ячейки, вписав все значения FF во все ячейки, записал дамп на микросхему. Дорожки под микросхемой выглядели не очень, два контакта отслоились, их не было видно, без снятия микросхемы, и я их пропаял все, предварительно зачистив. (Кстати сброс адаптации через OBD2 в салоне, не решил бы проблему, в моем случае, контакт то плохой был, вот почему на холодную акпп переключалась, нагревшись контакты отходили и акпп переставала адекватно работать) Установил микросхему на место, под микроскопом пропаял все контакты, залил клеем прозрачным все, и поставил мозг на место. Возможно помогло бы и без сброса адаптации, просто пропаять эти контакты, но я решил пойти сложным путем.
Таддааааам!!!!! ВСЕ РАБОТАЕТ идеально! Адаптацию сделать не получилось, потому что машина при сбросе газа теперь не останавливается появился накат)) Я просто сел и поехал, и ездил по городу наслаждаясь работой акпп! Со второй на третью переключает так, что не заметно, только по тахометру можно понять. (!) Проблема решена, а значит прошу модератора добавить это сообщение в шапку (!) Отдельную тему тоже создам, потому что тут только одно фото можно загрузить. Кому интересно, могу помочь с мелочами, что и как куда подключать, проконсультирую. Фото попробую загрузить, если получиться. (!)Ссылка на тему(!)http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=1028969&start=0


Вложения:
images_edit_40742296504199.jpg
images_edit_40742296504199.jpg [ 20.39 КБ | Просмотров: 2834 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 19 мар 2024, 18:39
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика