* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 13:00 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:36
Сообщения: 9
Тем: 2
Откуда: новосибирск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv55
Репутация: 2
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Мучился сам с АКПП. коробка работала как попала то 4й нет, то с места не едет, то буксует. Делал диагностику ошибок нет! Посоветовали проверить блок управления двигателя и сразу нашлись ошибки. За час мастер все исправил, пока езжу все в порядке, короба работает тихо, переключение плавные.

===================================
от модератора:

Номер бортового компутера на SV55 - 89661-3H040

Симптомы для ремонта (при условии исправности проводки, БДЗ и датчиков для работы АКПП):
- толчки и затупы переключения передач АКПП;
- пробуксовка или трогается как с третей;
- притормаживание во время наката;
- отсутствие некоторых передач;
- путаются передачи;

Решения форумчан:
- пропайка ножек резистора R330 на плате ЭБУ (от Ранетыч)
- одно из решений от Zlaman - обнуление адаптационной таблицы в микросхеме 25020 (при условии, что резисторы пропаяны при вскрытии)
- отчет о ремонте (адаптация по методике Zlaman) + еще метод + отзыв по ремонту
- вариант решения от fei5656 (нет 4й передачи из-за неисправного кислородного датчика)

Похожие темы:
- Ремонт ЭБУ (ECU) на SV50 (D4)
- Ремонт ЭБУ (ECU) на ZZV50
- АКПП тупит при переключении со 2 на 3 скорость (разборки с ECU)
- Отчет о замене компа на 3S-FE SV55 (АКПП тупила)

Вложение:
Комментарий к файлу: ЭБУ SV55
ECU_89661-3Н040_3S-FE.jpg
ECU_89661-3Н040_3S-FE.jpg [ 685.52 КБ | Просмотров: 110895 ]


====================================================
Процесс адаптации ЭБУ после его ремонта (была просто пайка резисторов или пайка с обнулением eeprom):

1- ставим комп на холодный двиг (отключить клеммы АКБ перед заменой)
2- прогреваем до середины
3- продергиваем рычаг по всем режимам АКПП, туда-обратно, с небольшой паузой на каждом режиме.
4- ставим D
5- выезжаем очень плавно на свободную, ровную без уклонов и поворотов дорогу (~1км запаса)
6- разгоняемся нежно и плавно до 60км/ч и бросаем газ
7- катимся до остановки без тормоза
п. 6 и 7 повторяем ~10 раз медлено и печально....после этого считается, что комп набирает все нужные ему адаптации.

Процесс адаптации ЭБУ после замены/ремонта АКПП:

После замены АКПП необходимо сбросить таблицу статистики в памяти ЭБУ. Один из проверенных способов обнулить таблицу это подключить прибор к диагностическому разъему, запустить специальную программу и исправить настройки в таблице. Программа все сделает сама. После чего необходимо заново набрать параметры на дороге, как написано выше. Подробнее об этом.

Из опыта форумчан: После адаптации на прямой комп берет часть параметров, для прямой дороги. В некоторых случаях в городском режиме вероятны тычки с 1й на 2ю. В течение недели комп набирает адаптации для городского цикла, толчки и затяжки уходят.


Последний раз редактировалось pavanik_27 14 сен 2015, 14:17, всего редактировалось 21 раз(а).
поправил название, дополнил инфы


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 10:20 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 04 июл 2016, 17:27
Сообщения: 4
Тем: 1
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: Sv55 3s-fe
Репутация: 0
Помогите найти специалиста в новосибирске. Глючит коробка на sv55. По симптомами похоже на некорректные адаптации. Хочу сбросить адаптации, и наказать заново.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016, 09:40 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 03:00
Сообщения: 3308
Тем: 8
Откуда: БАРНАУЛ
Репутация: 1983
viewtopic.php?p=311359#p311359

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, 21:08 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2015, 21:11
Сообщения: 13
Откуда: Улан-Удэ
Машина: Toyota Vista
О машине: 3S, 4WD, 1998г
Репутация: 0
Всем привет! также имеется проблема с переключением коробки, симптомы похожи как в шапке ветки. Сегодня снял комп и пропаял резисторы, сделал адаптацию...сначала попинывалась чуток потом вроде прошло, передачи включаются все. Пока больше не ездил, завтра проверю поконкретней. Вопрос вот в чем, думаю для лучшего эффекта обнулить адаптационную таблицу, для этого нужен программатор. Посмотрел на али вот такие девайсы, http://ru.aliexpress.com/item/CH341A-24 ... fc567380fe , http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... fc567380fe , подойдут ли они для наших микросхем? Так же скоро должен придти сканер eml 327, через него можно поверхностно обнулить адаптацию? Также у меня остановился одометр на 299999, и там как я понял похожая микросхема, т.е программатор пригодится в любом случае если конечно подоойдет. Кто пользовался такими устройствами пожалуйста отзовитесь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 19:58 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 13 июн 2016, 13:08
Сообщения: 1
Откуда: Усть-Илимск
Машина: др. Toyota
Репутация: 0
Привет! У меня была такая же проблема с коробкой пиналась не переключалась и.т.д. машинку купил уже с этой проблемой. Старый хозяин сказал что менял коробку на контракт но проблема не ушла, комп он тоже пропаивал, а она так и глючит. Почитал форум пришел к выводу что надо делать адаптацию, но все эти варианты показались сложными и нужно было что-то покупать. Я пошел простым для меня путём взял у знакомого рабочий комп с точно такой же вэдовой ардехи, поставил себе, машинка сразу поехала без каких либо глюков, проблема значит в компе. Беру оба компа и иду к знакомому телемастеру, он выпаял микросхему (которая 25020NB) с рабочего компа и считал программатором с неё данные а потом выпаял мою и зашил туда эти данные, потом всё припаял на место (заодно знакомому резисторы подпаял) собрал (на всё ушло минут 25). Ставлю мой комп на место завожу, грею и еду. И о чудо! Коробка переключается как надо без пинков и затупов. Прокатился по городу в разных режимах всё работает отлично! Цена вопроса 0 рублей. Теперь наслаждаюсь этим прекрасным автомобилем в полном объеме.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 22:52 
Не в сети
Давно на форуме
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 04:00
Сообщения: 10683
Тем: 155
Откуда: Косопузия (Рязань).
Машина: др. Toyota
О машине: SXU10 5S-FE белая ночь 057
Репутация: 1488
Поздравляю.
Все сделал правильно.
:good: .
На наших машинках работой ДВС и коробаса управляет мозг, от них все и идет.
:smoke: .

_________________
:smoke: Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений...)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 12:28 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 22:05
Сообщения: 5
Тем: 1
Откуда: Республика Алтай
Машина: Toyota Vista
О машине: 2001 г.в., 4WD, 3S-FE
Репутация: 0
Сбрасывал АКПП вот так:
1. Был взят на прокат KKL VAG-COM for 409.1, ноутбук WIN XP
2. На просторах инета скачана TECU3 версии 3.5.1.7 (в новой версии 3.7.0.22 сбросить адаптацию АКПП не получилось, т.к. в настройках не работает режим эксперта)
3. Внимательно ИЗУЧАЕМ в TECU3 помощь. Делаем как написано в помощи (распаковка в корень диска, настройка COM порта …)
4. Подключаемся к авто, смотрим графики работы ДВС, и т.п., короче убеждаемся, что TECU3 корректно видит наш авто.
5. Если есть ошибки в EFI, ABS, неисправности нужно устранить. У меня не было.
6. В TECU3 включаем режим эксперта.
7. Сбрасываем адаптацию АКПП.
И все. АКПП сразу стала работать идеально. Никаких адаптаций после сброса не делал.
в помощь: http://vistaclub.ru/forum/viewtopic.php ... 61#p261461
У меня было так, что когда нажал кнопку "сброс" TECU3 больше не реагировала. Отключил ноут через 15 мин.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 12:16 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 11 май 2016, 21:54
Сообщения: 19
Откуда: омск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv55 3s-fe AWD
Репутация: 0
Спасибо БОЛЬШОЕ автору! Пропояли 3 резистора и все прошло, теперь переключения на пониженную происходит без стука, при включении R пинок остался но еле заметный возможно авто находиться на неровной поверхности. :good:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 16:17 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:58
Сообщения: 19
Тем: 1
Откуда: г. Комсомольск-на-Амуре
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 1999 год, SV55, 4WD. мультивижн
Репутация: 71
Всем привет! Есть небольшие рывки и "затупы" (как будто на механике при выжатом сцеплении подгазовываешь, затем переключаешь передачу) при переключениях передач на прогретом авто. Проблема плавающая, иногда целый день ездит нормально, иногда каждое переключение сопровождается упражнениями в русской словесности :smile: со стороны водителя.
Пропаял резисторы R330 и сбросил адаптации через TECU - через какое-то время рывки снова появились. Местные "специалисты" отправляют на замену АКПП, хотя АКПП уже меняна прошлым хозяином, жидкость в ней светлая и не темнеет (проехал более 7000 км, но в основном трасса). Машина досталась уже с этой проблемой.

Из странностей - есть родные "мозги", но они не хотят соединяться с ноутбуком (адаптер VAG-СOM 409.1 USB, программа TECUIII), при их установке передачи АКПП втыкаются с грохотом :smile:, адаптации не сбросить. Контрактные мозги (с пропаянными резисторами) соединяются, но адаптации АКПП сбрасывают со второго раза, в первый раз ошибка появляется ("АКПП не поддерживает данную функцию" или что-то вроде этого, при втором заходе все нормально, предлагает вкл/выключить зажигание и сделать пробную поездку). Думаю, что в чипе 25020NB прописаны неверные данные и поэтому проблема возвращается.

Кто может проверить мозги и переписать адаптационную таблицу в чипе? Желательно Хабаровский край. Менять АКПП пока нет желания, да и не думаю, что это поможет. Ardeo 1999 г.в. 3S-FE. АКПП U240F-03A. Всем ровных дорог.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 02:28 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:10
Сообщения: 84
Тем: 6
Откуда: Ярославль
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55, 3S-FE, 2001г
Репутация: 0
Привет друзья!
Почитав ветку что то я совсем запутался.
Проблема в следующем. Заменил двигатель и коробку, двигатель масло ел и троил, а коробка пиналась со второй на первую при переключении после ремонта предыдущим хозяином. После установки двигателя обороты тупили коробка тоже но не долго вечер буквально. С двигателем в итоге все отлично, а вот коробка пинки со 2 на 1 пропали, а вот затягивание с переключением с 1 на 2 и со 2 на 3 остались и по пробегу сейчас 5000 км, ощущение что при отпускании газа через секунду как будто за хвост взяли или как на старых жигулях упирается, а на газ нажимаешь как будто происходит переключение с эконом режима когда отключается гидратрансформатор после монотонной езды по трассе.
Адаптации не делал.
Так вот вопрос в следующем:
Есть ли разница чем сделать между kkl vag-com 409.1 и "Универсальный OBD-II USB адаптер K-L-линии BM9213 USB" или это на свое усмотрение?
И на счет перепрошивки микросхемы 25020NB, каким программатором воспользоваться, так что бы можно было и пробег изменить, а то встал на 299999 ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 11 фев 2017, 15:50 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:58
Сообщения: 19
Тем: 1
Откуда: г. Комсомольск-на-Амуре
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 1999 год, SV55, 4WD. мультивижн
Репутация: 71
Сегодня поставил контактные "мозги", сбросил адаптации, к сожалению после получаса езды проблема вернулась, сначала небольшие тычки, потом затупы... :dash: Жижа в АКПП чистая, пахнет как новая, только уровень на 5 мм выше отметки HOT, но думаю не в этом дело (я не двигал селектор АКПП перед проверкой уровня). Теперь у меня три блока управления EFI, если кому нужен блок для экспериментов в моем городе - обращайтесь.
Есть ли смысл проверять ДПДЗ мультиметром, если через OBDII он выдает верные показания? Что там еще на переключения влияет, тросик газа, датчик температуры двигателя?

Andrean писал(а):
И на счет перепрошивки микросхемы 25020NB, каким программатором воспользоваться, так что бы можно было и пробег изменить, а то встал на 299999 ?

Этот чип данные о пробеге не сохраняет, смотрите тему:
viewtopic.php?t=999662&start=195


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 12 фев 2017, 01:27 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2014, 22:00
Сообщения: 2167
Тем: 43
Откуда: Красноярск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55.5, 3S-FE, А243F, 4WD ATC+Torsen
Репутация: 3291
может быть так и должно быть (плавное переключение), у меня тоже бывают "затупы" на 1-1,5сек., зависит от манеры езды, не чего страшного в этом не вижу. не замарачивайся езди так, лучше не сделаешь. Ну вот тычков у меня нет.

_________________
Ardeo PRO version


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 12 фев 2017, 03:28 
Не в сети
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:10
Сообщения: 84
Тем: 6
Откуда: Ярославль
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55, 3S-FE, 2001г
Репутация: 0
vagabond88 писал(а):
Сегодня поставил контактные "мозги", сбросил адаптации, к сожалению после получаса езды проблема вернулась, сначала небольшие тычки, потом затупы... :dash: Жижа в АКПП чистая, пахнет как новая, только уровень на 5 мм выше отметки HOT, но думаю не в этом дело (я не двигал селектор АКПП перед проверкой уровня). Теперь у меня три блока управления EFI, если кому нужен блок для экспериментов в моем городе - обращайтесь.
Есть ли смысл проверять ДПДЗ мультиметром, если через OBDII он выдает верные показания? Что там еще на переключения влияет, тросик газа, датчик температуры двигателя?

Andrean писал(а):
И на счет перепрошивки микросхемы 25020NB, каким программатором воспользоваться, так что бы можно было и пробег изменить, а то встал на 299999 ?

Этот чип данные о пробеге не сохраняет, смотрите тему:
viewtopic.php?t=999662&start=195

Спасибо за ссылку на тему, я ее уже читал раньше.
Еще вопрос двигатель и коробку как раз из твоего города заказывал и мне обещали мозги присмотреть но вот по цене не сориентировали. Не подскажешь в какую цену они у вас?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 12 фев 2017, 09:10 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:58
Сообщения: 19
Тем: 1
Откуда: г. Комсомольск-на-Амуре
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 1999 год, SV55, 4WD. мультивижн
Репутация: 71
alex80383 писал(а):
может быть так и должно быть (плавное переключение), у меня тоже бывают "затупы" на 1-1,5сек., зависит от манеры езды, не чего страшного в этом не вижу. не замарачивайся езди так, лучше не сделаешь. Ну вот тычков у меня нет.


На холодную все в порядке, о переключении передач можно судить по изменениям оборотов, а на горячую бывает секунды 2-3 подтупляет (как будто думает какую передачу воткнуть). Бывает переключается с рывком каким-то, аж морда авто приседает, вкупе с задержками, очень не комфортно на светофорах. Чем дольше катаешься, тем больше вероятность появления затупов. Хорошо, что город у нас маленький. :smile: Попробую еще пошерстить датчики, как потеплеет. Хотя по сканеру OBDII - все в идеале.

Andrean писал(а):
Спасибо за ссылку на тему, я ее уже читал раньше.
Еще вопрос двигатель и коробку как раз из твоего города заказывал и мне обещали мозги присмотреть но вот по цене не сориентировали. Не подскажешь в какую цену они у вас?


Напишу в ЛС.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 12 фев 2017, 11:54 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2014, 22:00
Сообщения: 2167
Тем: 43
Откуда: Красноярск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55.5, 3S-FE, А243F, 4WD ATC+Torsen
Репутация: 3291
вероятно контрак, тоже оказался не в очень хорошем состоянии, и такое бывает. Вижу выход только один- ездить до победного!

_________________
Ardeo PRO version


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 12:30 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4812
Тем: 44
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 1093
Может бывший хозяин не менял коробку? После смены ефи и повторялась проблема тогда поскорее всего проблема в акпп остается.

_________________
Toyota Vista Ardeo - 06.1999, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Металлик, Eneos 10w40, 205x65x15
Toyota Vista Ardeo - 04.2002, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Перламутр, Ravenol 10w40, 215x55x17
Я Драйве2 - https://www.drive2.ru/r/toyota/452069429514076326/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 19 мар 2024, 14:25
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика