* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 13:00 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:36
Сообщения: 9
Тем: 2
Откуда: новосибирск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv55
Репутация: 2
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Мучился сам с АКПП. коробка работала как попала то 4й нет, то с места не едет, то буксует. Делал диагностику ошибок нет! Посоветовали проверить блок управления двигателя и сразу нашлись ошибки. За час мастер все исправил, пока езжу все в порядке, короба работает тихо, переключение плавные.

===================================
от модератора:

Номер бортового компутера на SV55 - 89661-3H040

Симптомы для ремонта (при условии исправности проводки, БДЗ и датчиков для работы АКПП):
- толчки и затупы переключения передач АКПП;
- пробуксовка или трогается как с третей;
- притормаживание во время наката;
- отсутствие некоторых передач;
- путаются передачи;

Решения форумчан:
- пропайка ножек резистора R330 на плате ЭБУ (от Ранетыч)
- одно из решений от Zlaman - обнуление адаптационной таблицы в микросхеме 25020 (при условии, что резисторы пропаяны при вскрытии)
- отчет о ремонте (адаптация по методике Zlaman) + еще метод + отзыв по ремонту
- вариант решения от fei5656 (нет 4й передачи из-за неисправного кислородного датчика)

Похожие темы:
- Ремонт ЭБУ (ECU) на SV50 (D4)
- Ремонт ЭБУ (ECU) на ZZV50
- АКПП тупит при переключении со 2 на 3 скорость (разборки с ECU)
- Отчет о замене компа на 3S-FE SV55 (АКПП тупила)

Вложение:
Комментарий к файлу: ЭБУ SV55
ECU_89661-3Н040_3S-FE.jpg
ECU_89661-3Н040_3S-FE.jpg [ 685.52 КБ | Просмотров: 111121 ]


====================================================
Процесс адаптации ЭБУ после его ремонта (была просто пайка резисторов или пайка с обнулением eeprom):

1- ставим комп на холодный двиг (отключить клеммы АКБ перед заменой)
2- прогреваем до середины
3- продергиваем рычаг по всем режимам АКПП, туда-обратно, с небольшой паузой на каждом режиме.
4- ставим D
5- выезжаем очень плавно на свободную, ровную без уклонов и поворотов дорогу (~1км запаса)
6- разгоняемся нежно и плавно до 60км/ч и бросаем газ
7- катимся до остановки без тормоза
п. 6 и 7 повторяем ~10 раз медлено и печально....после этого считается, что комп набирает все нужные ему адаптации.

Процесс адаптации ЭБУ после замены/ремонта АКПП:

После замены АКПП необходимо сбросить таблицу статистики в памяти ЭБУ. Один из проверенных способов обнулить таблицу это подключить прибор к диагностическому разъему, запустить специальную программу и исправить настройки в таблице. Программа все сделает сама. После чего необходимо заново набрать параметры на дороге, как написано выше. Подробнее об этом.

Из опыта форумчан: После адаптации на прямой комп берет часть параметров, для прямой дороги. В некоторых случаях в городском режиме вероятны тычки с 1й на 2ю. В течение недели комп набирает адаптации для городского цикла, толчки и затяжки уходят.


Последний раз редактировалось pavanik_27 14 сен 2015, 14:17, всего редактировалось 21 раз(а).
поправил название, дополнил инфы


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 21:26 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 13 май 2012, 20:53
Сообщения: 3
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv55
Репутация: 0
Nik741 писал(а):
Дык он его вскрывал, пропаял там что то (сам я не силен в электрике), я ему: может сбросить память? а он: так нет её, никакой памяти, адаптаций тоже.. А ведь не первый год работает.
Zlaman - на всякий случаю узнаю, после других "умельцев" возьмете на реанимацию?



Вопрос где смотрели в Хабаровске сервис или где?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 14:47 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743
Nik741 передал свой комп. При вскрытии обнаружились трещины по пайке резисторов R330 (сверху второй и третий на фото)
Никита, кстати, паяли в сервисе ваще не там, где надо...с обратной сороны, места D802 и D805.

Иван, жду от тебя ответа по епром.

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 16:31 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 10:13
Сообщения: 353
Тем: 11
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55 3S-FE 1999
Репутация: 3
печально.. По поводу пробуксовки, дигносты сегодня что то помудрили, указали на разницу компрессий м/у 2 и 3 цилиндрами, стук остался, но пробуксовки пока не было и на педаль газа адекватней реагирует, переключения ощущаются(

_________________
Официальная реклама Ardeo


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 21:22 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 13 май 2012, 20:53
Сообщения: 3
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv55
Репутация: 0
Nik741 писал(а):
печально.. По поводу пробуксовки, дигносты сегодня что то помудрили, указали на разницу компрессий м/у 2 и 3 цилиндрами, стук остался, но пробуксовки пока не было и на педаль адекватней реагирует, переключения ощущаются(
А разве когда ощущаются это хорошо


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 05:33 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 10:13
Сообщения: 353
Тем: 11
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55 3S-FE 1999
Репутация: 3
нет, плавно должно быть. без провалов. по крайней мере на прогретой.

_________________
Официальная реклама Ardeo


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 12:18 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 60
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683
Ребят, стоит самому лезть пропаивать ножки? или лучше отдать мастерам? где то в теме читал что меняли чип который отвечает за память. Это что за зверь? тот что хранит таблицы адаптации?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 14:07 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743
да, восминожка ATMEL 25020NB. В нем хранится адаптационная таблица. Редактировать таблицу без программатора не получится.
А пропаивают трещины (см. выше).

матчасть:
даташит на микраху - http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... oc0606.pdf
оффсайт - http://www.atmel.com/devices/AT25020B.a ... =documents

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 10:48 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 60
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683
У коллеги шурин мастер по телевизорам - думаю ему дать, пусть посмотрит, пропаяет. Вдруг что изменится. А потом уже к мастеру со сканером съезжу. Ох как коробку менять не хочется :(


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 11:04 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 10:13
Сообщения: 353
Тем: 11
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55 3S-FE 1999
Репутация: 3
Linkin, а что у тебя вообще? и город какой

_________________
Официальная реклама Ardeo


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 13:40 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 60
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683
что в плане авто или что в плане проблем?
Проблема одна и та же: Затуп потом пинок при переключении 2 -> 3. В остальном коробка работает нормально.
U240E если верить табличке под капотом
P.S. Челябинск


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 12:24 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743
читал щас даташиты по 25020 и 93с, оказывается у них есть ограничение числа перезаписи = 1млн раз. Порылся по форумам, пишут, что это соответствует примерно 10-12лет эксплуатации авто (утвердительно так?!). Вероятно, когда срок подходит, могут быть сбои записи/чтения. Тут предется менять чип на аналогичный по серии и снова в путь.

Еще на заметку, температурный режим -40...+85, так что если оставить без прогрева в минус 40, можно не пытаться завоить)) (Якутяне греют тачки постоянно...)

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:17 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 60
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683
тааак вот это уже очень интересно. Моей 14 лет как раз летом :) Теперь вопрос на засыпку где взять чип новый? И после перепайки можно сразу ехать или еще что то?
P.S. чем может обернуться езда с такими пинками? (чтоб не пиналась сбрасываю газ при переключении. Идеально переключается в диапазоне 36-40, пытаюсь не насиловать коробку.)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 19:35 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:00
Сообщения: 1389
Тем: 16
Откуда: Красноярск
Машина: др. Японка
О машине: Ipsum 2001г. SXM10, 3s-fe, 7 мест
Репутация: 350
чип можно купить в любом радиомагазине, и стоит он копейки. (это про 93с)
а как происходит эта самая перезапись, в процессе езды? или при заводке мотора? или еще как?

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 21:36 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 11:34
Сообщения: 464
Тем: 2
Откуда: Новосибирск
Машина: др. Toyota
О машине: Noah
Репутация: 333
Linkin писал(а):
тааак вот это уже очень интересно. Моей 14 лет как раз летом :) Теперь вопрос на засыпку где взять чип новый? И после перепайки можно сразу ехать или еще что то?
P.S. чем может обернуться езда с такими пинками? (чтоб не пиналась сбрасываю газ при переключении. Идеально переключается в диапазоне 36-40, пытаюсь не насиловать коробку.)


Встречалось несколько раз в компах дохлые епромки, авто тогда ведет себя следующим образом:
- плохо заводится
- акпп, при включении R или D ощутимый пинок....причина - повышенное давление

Просто заменить на чистую епромку нежелательно, так как там еще прописаны начальные параметры для запуска движка.....например ипсумы с 2AZ и коробой U241E, если поставить чистую епромку, вообще не заведется. Vista-ри могут ездить и без епромки, но коробас работает при переключениях жестко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт ЭБУ (бортового компьютера или ECU) на SV55
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 21:59 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:00
Сообщения: 1389
Тем: 16
Откуда: Красноярск
Машина: др. Японка
О машине: Ipsum 2001г. SXM10, 3s-fe, 7 мест
Репутация: 350
Zlaman писал(а):
Встречалось несколько раз в компах дохлые епромки, авто тогда ведет себя следующим образом:
- плохо заводится
- акпп, при включении R или D ощутимый пинок....причина - повышенное давление

Просто заменить на чистую епромку нежелательно, так как там еще прописаны начальные параметры для запуска движка.....например ипсумы с 2AZ и коробой U241E, если поставить чистую епромку, вообще не заведется. Vista-ри могут ездить и без епромки, но коробас работает при переключениях жестко.

Иван тогда поясните, как бороться с дохлыми епромками? где их брать оригинальные, и акпп, при включении R или D ощутимый толчок....причина - повышенное давление, давление чего? в коробасе?

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 22  След.





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 мар 2024, 20:15
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика