Не знаю специально ли подбирают цвета для антифриза (как мне продавцы говорят что красный самый щадящий антифриз), но у Манола к примеру три разновидности жидкостей разных цветов, разные по составу и присадкам, и с разными допусками производителей:
AG11 синий,
AG13 желтый,
AF12 красный
http://www.mannol.ru
http://sct-mannol.by
=======================================
LONGTERM ANTIFREEZE AG11
ASTM D3306 ; ASTM D4340; ASTM D4985;SAE J1034; NATO S-759
Произведенный на основе
этиленгликоля MANNOL LONGTERM ANTIFREEZE AG11 обеспечивает долговременную и надежную защиту алюминиевой и медной систем охлаждения от всех типов коррозии. Не содержит фосфатов, нитритов, аминов. Нейтрален по отношению к следующим металлам и сплавам: латунь, медь, легированная сталь, чугун, алюминий, свинцовые сплавы. Окрашен в флюорисцирующий сине-голубой цвет. Срок службы - 3 года.
Отвечает требованиям: VAG TL 774C (G011 A8C A1)
Варианты упаковки:
1.5л, 5л, 25л, 60л, 200л
=======================================
LONGLIFE ANTIFREEZE AF12
ASTM D3306, ASTM D4985, SAE J1034, NATO S-759, BS 6580 (1992), FFV Heft R443, AFNOR NF R15-601, CUNA NC 956-16, JIS K 2234, UNE 26361-88.
Произведен
на основе моноэтиленгликоля с применением высокотехнологичного пакета присадок, не содержащего силикаты. MANNOL LONGLIFE ANTIFREEZE AF12 обеспечивает долговременную и надежную защиту алюминиевой и медной систем охлаждения от всех типов коррозии. Не образует отложений. Рекомендован для двигателей, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных двигателей, двигателей с турбонаддувом. Успешно предотвращает коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Не содержит фосфатов, нитритов, аминов. Нейтрален по отношению к следующим металлам и сплавам: латунь, медь, легированная сталь, чугун, алюминий, свинцовые сплавы. Окрашен в флюорисцирующий красный цвет.
AF 12 обеспечивает надежную работу системы охлаждения без снижения эксплуатационных характеристик:
легковых автомобилей - до 250 000 км пробега без смены охлаждающей жидкости
коммерческого транспорта (большегрузные автомобили и рейсовые автобусы)до 500 000 км пробега без смены охлаждающей жидкости
стационарных двигателей – до 6 лет (или 32000 моточасов) без смены охлаждающей жидкости
Рекомендуемый срок смены - 5 лет.
Отвечает требованиям:
VAG TL 774D (G012 A8DA1); MB 325.2; Ford ESE M97B49-A, WSS-M97B44-C & ESD M97-B49-A; GM 1899M; US 6277 M & OPEL GM QL 130100; John Deere H24 B1&C1; Leyland Trucks LTS 22 AF 10; Mack 014GS 17004; MAN 248, 324&B&W D36 5600; Cummins 85T8-2& 90T8-4; Renault 41-01-001
=======================================
HIGHTEC ANTIFREEZE AG13
ASTM D4340; ASTM D4985; SAE J1034 ; NATO S-759
Произведен на основе
моноэтиленгликоля с применением высокотехнологичного пакета присадок. MANNOL HIGHTEC ANTIFREEZE AG13 обеспечивает долговременную и надежную защиту
алюминиевой и медной систем охлаждения от всех типов коррозии. Не образует отложений. Рекомендован для двигателей, требующих улучшенного теплоотвода.
Не содержит фосфатов, нитритов, аминов.
Нейтрален по отношению к следующим металлам и сплавам: латунь, медь, легированная сталь, чугун, алюминий, свинцовые сплавы. Окрашен в флюорисцирующий желтый цвет с легким зеленоватым оттенком.
Срок службы - 3 года.
Отвечает требованиям:
Ford ESE-M978B4H-A; MAN 324; GM 1825M/1899M; Opel-GM QL130100; Ford AF Plus; GM SATURN; John Deere; ROVER; RENAULT Typ D; DAF; SAAB; JAGUAR; BMW; MB 325.2 (Vergl. MB-Blatt Nr. 325.2)
=====================================
Вот что еще откапал:
Чем отличается пропиленгликолевый антифриз от этиленгликолевого?
Наиболее распространенным антифризом из встречающихся на российском рынке является антифриз на основе моноэтиленгликоля. Но также встречаются и охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля. Как правило, они дороже привычных для нас этиленгликолевых жидкостей. В чем же цена вопроса? - спросите Вы. Дело в том, что пропиленгликолевые жидкости не токсичны. И это основное их преимущество (включенное также и в стоимость конечного продукта) перед этиленгликолевыми. Пары пропиленгликоля не вредят человеческому здоровью и окружающей среде. Ведь пропиленгликоль используется также и в пищевой промышленности и в фармацевтической. Обращаем внимание, что не рекомендуется смешивать пропиленгликолевые антифризы с этиленгликолевыми.
=======================
Антифриз антифризу Рознь:
При эксплуатации двигателей с применением некачественных или просроченных охлаждающих жидкостей из-за отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения нарушается температурный режим работы двигателя. При ухудшении теплоотвода и повышении рабочей температуры стенки цилиндра уменьшается вязкость и ухудшаются адсорбционные свойства масляной пленки на поверхности цилиндра. А значит, соответственно увеличивается расход масла на угар. Кроме того, расход масла в этой ситуации может резко увеличиться из-за потери работоспособности маслосъемных колец. Самые опасные и быстрые последствия применения некачественной охлаждающей жидкости возникают при ее попадании в камеру сгорания и в масло. Внешними признаками попадания охлаждающей жидкости во внутренний объем двигателя (в камеру сгорания и в картер) являются постоянный белый цвет отработавших газов, как на холодном двигателе, так и после его прогрева. В практике эксплуатации автомобилей периодический контроль работающих масел не проводится, поэтому попадание в масло охлаждающей жидкости из-за неисправности системы охлаждения может быть одной из причин существенного снижения ресурса двигателей. Детали двигателей, работающих на маслах, содержащих охлаждающую жидкость, изнашиваются в несколько раз быстрее, чем в двигателях, работающих на нормальном масле.
Применение только качественной охлаждающей жидкости обеспечит долголетие Вашего автомобиля.
Главными эксплуатационными свойствами охлаждающих жидкостей являются:
высокая теплопроводность;
низкая температура застывания;
высокая температура кипения;
оптимальная химическая стабильность;
отсутствие коррозионного воздействия на конструкционные материалы радиатора и двигателя;
защита деталей системы охлаждения от кавитационного разрушения;
инертность к резинотехническим изделиям;
отсутствие пенообразования при повышенных температурах.
Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих противокоррозионную защиту деталей системы охлаждения:
Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
Силикатные (безнитритные).
Карбоксилатные (безсиликатные).
Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности.
Антифризы карбоксилатной группы не рекомендуется смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей.
Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.
Охлаждающие жидкости MANNOL ANTIFREEZE изготавливаются на основе хорошо очищенной деионизированной воды с добавлением моноэтиленгликоля или этиленгликоля, представляющего собой вязкую, сходную с глицерином, бесцветную жидкость с температурой кипения 197,6°С (температура застывания = -11.5°С) Меняя соотношение воды и этиленгликоля, можно получить смеси с температурой застывания до -70°С. Рекомендуемые для применения рабочие пропорции антифриза MANNOL ANTIFREEZE - >35% и <70%. Раствор антифриза (из концентрата) необходимо подготавливать по следующей таблице:
Температура застывания, ˚С
Количество концентрата,%
Количество воды,%
-20
35
65
-25
40
60
-29
45
55
-38
50
50
MANNOL LONGTERM ANTIFREEZE AG11 предназначен для круглогодичного применения в современных алюминиевых и медных системах охлаждения, для которых рекомендуется автопроизводителем применять антифризы на этиленгликолевой основе. Не содержит фосфатов, нитритов, аминов. Нейтрален по отношению к следующим металлам и сплавам: латунь, медь, легированная сталь, чугун, алюминий, свинцовые сплавы. Представляет собой низкосиликатную охлаждающую жидкость.
Соответствует следующим спецификациям: ASTM D3306; ASTM D4985; ASTM D4340; SAE J1034; NATO S-759.
Отвечает требованиям: VW-Audi-Porsche (Vergl. Nr.G011 A8CA1).
MANNOL LONGTERM ANTIFREEZE AG11 гарантирует надежную защиту системы охлаждения в течение 3 лет.
MANNOL HIGHTEC ANTIFREEZE AG13 предназначен для круглогодичного применения в современных алюминиевых и медных системах охлаждения, для которых рекомендуется автопроизводителем применять антифризы на моноэтиленгликолевой основе. Благодаря высокотехнологичному пакету присадок обеспечивает высокоэффективную защиту системы охлаждения от всех типов коррозии. Рекомендован для двигателей, требующих улучшенного теплоотвода. Не содержит фосфатов, нитритов, аминов. Нейтрален по отношению к следующим металлам и сплавам: латунь, медь, легированная сталь, чугун, алюминий, свинцовые сплавы. Представляет собой низкосиликатную охлаждающую жидкость.
Соответствует следующим спецификациям: ASTM D3306; ASTM D4985; ASTM D4340; SAE J1034; NATO S-759.
Отвечает требованиям: Ford ESE-M978B4H-A; MAN 324; GM 1825M/1899M; Opel-GM QL130100; Ford AF Plus; GM SATURN; John Deere; ROVER; RENAULT Typ D; DAF; SAAB; JAGUAR; BMW; MB 325.2 .
MANNOL HIGHTEC ANTIFREEZE AG13 гарантирует надежную защиту системы охлаждения в течение 3 лет.
MANNOL LONGLIFE ANTIFREEZE AF12 произведен на основе моноэтиленгликоля с применением высокотехнологичного пакета присадок, не содержащего силикаты. MANNOL LONGLIFE ANTIFREEZE AF12 обеспечивает долговременную и надежную защиту алюминиевой и медной систем охлаждения от всех типов коррозии. Не образует отложений. Рекомендован для высокофорсированных двигателей, двигателей с турбонаддувом. Успешно предотвращает коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов.
Преимущества:
• продленный интервал смены благодаря синергетическому взаимодействию компонентов пакета присадок : моно- и бикарбоксилатов.
• улучшенная теплопроводность
• повышенная химическая стабильность при разведении водой повышенной жесткости
• высокая термостабильность
• широкая область применения (от легкового до грузового транспорта)
• снижение затрат благодаря продленному сроку смены
Эксплуатационные испытания показали, что синергетическое взаимодействие моно- и бикарбоксилатов обеспечивает надежную работу охлаждающей жидкости без снижения эксплуатационных характеристик в системах охлаждения:
• легковых автомобилей - до 250 000 км пробега без смены охлаждающей жидкости
• коммерческого транспорта (большегрузные автомобили и рейсовые автобусы) - до 500 000 км пробега без смены охлаждающей жидкости
• стационарных двигателей – до 6 лет (или 32000 моточасов) без смены охлаждающей жидкости
Рекомендуемый оптимальный срок смены – 5 лет.
MANNOL LONGLIFE ANTIFREEZE AF12 не содержит фосфатов, нитритов, аминов, силикатов. Нейтрален по отношению к следующим металлам и сплавам: латунь, медь, легированная сталь, чугун, алюминий, свинцовые сплавы.
Соответствует следующим спецификациям: ASTM D3306, ASTM D4985, SAE J1034, NATO S-759, BS 6580 (1992), FFV Heft R443, AFNOR NF R15-601, CUNA NC 956-16, JIS K 2234, UNE 26361-88.
Отвечает требованиям: VAG TL 774D (G012 A8DA1); MB 325.2; Ford ESE M97B49-A, WSS-M97B44-C & ESD M97-B49-A; GM 1899M; US 6277 M & OPEL GM QL 130100; John Deere H24 B1&C1; Leyland Trucks LTS 22 AF 10; Mack 014GS 17004; MAN 248, 324&B&W D36 5600; Cummins 85T8-2& 90T8-4; Renault 41-01-001
-----------------------
**ASTM D 3306 - Standard Specification for Glycol Base Engine Coolant for Automobile and Light-Duty Service Данный стандарт рассматривает требования к этиленгликолевой или пропиленгликолевой жидкостям, являющимся базовыми компонентами современных охлаждающих жидкостей (как концентратов, так и уже готовых растворов), предназначенных для эксплуатации в системах охлаждения легковых автомобилей и микроавтобусов. (This specification covers the requirements for ethylene glycol or propylene glycol base engine coolants used in automobiles or other light duty service cooling systems. When concentrates are used at 40 to 70 % concentration by volume in water, or when prediluted glycol base engine coolants (50 volume % minimum) are used without further dilution, they will function effectively to provide protection against freezing, boiling, and corrosion).
**D4340-96 (2001) Standard Test Method for Corrosion of Cast Aluminum Alloys in Engine Coolants Under Heat-Rejecting Conditions. Данный стандарт оценивает эффективность охлаждающих жидкостей по предотвращению высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. (This test method covers a laboratory screening procedure for evaluating the effectiveness of engine coolants in combating corrosion of aluminum casting alloys under heat-transfer conditions that may be present in aluminum cylinder head engines.)
**ASTM D4985 Standard Specification for Low Silicate Ethylene Glycol Base Engine Coolant for Heavy Duty Engines Requiring a Pre-Charge of Supplemental Coolant Additive (SCA). Данный стандарт рассматривает требования к низкосиликатным охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля, предназначенным для эксплуатации в системах охлаждения грузового транспорта. (This specification covers the requirements for low silicate ethylene glycol base engine coolants for cooling systems of heavy-duty engines. When concentrates are used at 40 to 60 % concentration by volume in water, or when prediluted glycol base engine coolants (50 volume % minimum) are used without further dilution, they will function effectively to provide protection against corrosion, freezing to at least -37°C (-34°F), and boiling to at least 108°C (226°F).)