* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 20 авг 2018, 20:14 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006, 03:00
Сообщения: 53
Тем: 3
Откуда: был Якутск. теперь Севастополь
Машина: Toyota Vista
О машине: Белая, 1ZZ-FE, 2001, владею 12 лет
Репутация: 397
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Мысль тюнинговать приборную панель точит меня уже третий год. Заменить люминисцентные индикаторы на семисегментные светодиодные не так и сложно - там статическая индикация (каждому сектору цифры соответствует своя ножка). Но речь сей час о другом. Есть некоторые параметры которые хотелось бы превратить из бездушных лампочек в живые данные, например: давление масла, давление топлива в рампе, напряжение сети, температуру охлаждающей жидкости.....уровень топлива в литрах. Вот с последнего пункта и начну.

И так, все разработки обычно делают на макетных платах. У меня в этой роли специально купленная панель без тахометра и всяких наворотов:
Берем OLED графический экран размером 0,91 дюйм и клеим не двухсторонний скотч на стекло индикатора между спидометром и уровнем топлива.
Вложение:
WhatsApp Image 2018-08-20 at 16.56.38.jpeg
WhatsApp Image 2018-08-20 at 16.56.38.jpeg [ 52.46 КБ | Просмотров: 1643 ]


Экран , конечно же, соединен шлейфом (4 провода) с платой с микроконтроллером., в котором прошита программа считывания напряжения на входе на штатный индикатор уровня топлива.
Вложение:
WhatsApp Image 2018-08-20 at 16.56.38(1).jpeg
WhatsApp Image 2018-08-20 at 16.56.38(1).jpeg [ 74.92 КБ | Просмотров: 1643 ]


Это все эксперименты. Температура двигателя обманка, что б пустота не чернела, потом найду вход и рассчитаю АЦП преобразователь, но оно будет так выглядеть. А вот количество литров согласно выданному напряжению через датчик бензобака. Все расчеты делались исходя из этой таблицы:
Вложение:
sm_hBzspjTE.jpg
sm_hBzspjTE.jpg [ 159.73 КБ | Просмотров: 1620 ]

Не думаю, что требуется калибровать его, как это делают в "Бакомерах" (самоделки для ВАЗов)
Вот такой первый блин. Яркости индикатора мало, надо снять светофильтр, а еще оказалось, что датчик топлива постоянно под напряжением 5 вольт и не отключается ключом зажигания.

Микроконтроллер: S3F94C4
Среда разработки: IAR SAM8

_________________
Уже 12 лет как счастливый обладатель:
トヨタビスタ VISTA ZZV50
Мои темы :
Добираемся до испарителя Vista 50
Опыты по модернизации панели приборов ZZV50


Последний раз редактировалось sen_nn 22 авг 2018, 02:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
Рекламные ссылки:
 Заголовок сообщения: Re: Начинаю модернизировать панель приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 21 авг 2018, 09:16 
Не в сети
--

Зарегистрирован: 06 мар 2010, 04:00
Сообщения: 556
Тем: 19
Откуда: Новосибирск
Блог: Посмотреть блог (3)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55G 3S-FE 00г.
Репутация: 94
Тоже как то была такая мысль. Только я хотел полностью убрать индикатор скорости, топлива и температуры и поставить дисплей типа Nextion. На нем можно любую графику нарисовать. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 22 авг 2018, 03:25 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006, 03:00
Сообщения: 53
Тем: 3
Откуда: был Якутск. теперь Севастополь
Машина: Toyota Vista
О машине: Белая, 1ZZ-FE, 2001, владею 12 лет
Репутация: 397
Сегодня погонял такой индикатор в реальных условиях. При включении оранжевого индикатора низкого уровня топлива мой счетчик показал границу 11-12 литров, что в принципе соответствует таблице. При заливке в бак 21,1 литров бензина (на 1000 руб) счетчик после секунд 30 отстоя показал 33-34 л. Погрешность великовата и для вычисления расхода топлива не годится. Теперь надо программно усреднить колебания уровня при движении и будет очень даже неплохо для визуальной оценки расхода топлива и остатка в баке.
Вчера более внимательно изучил главу про ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и АКПП и пришел к мысли поставить отдельный экранчик на отображение включенной передачи АКПП. Не селектора на рулевой колонке, а именно включенной передачи при движении авто. Над этим придется поломать голову. А еще забабахать в панель задний сонар

Поменял индикатор с белого на синий. Так приятней.
Вложение:
WhatsApp Image 2018-08-22 at 19.31.16.jpeg
WhatsApp Image 2018-08-22 at 19.31.16.jpeg [ 40.44 КБ | Просмотров: 1487 ]

_________________
Уже 12 лет как счастливый обладатель:
トヨタビスタ VISTA ZZV50
Мои темы :
Добираемся до испарителя Vista 50
Опыты по модернизации панели приборов ZZV50


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 24 авг 2018, 18:59 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 14:46
Сообщения: 190
Тем: 18
Откуда: Москва
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 1ZZ-FE, ZZV50
Репутация: 16
Молодец! Жду продолжения, идея очень интересная

_________________
А 595 ОО 90 RUS


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 27 авг 2018, 09:40 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 29 янв 2016, 21:41
Сообщения: 40
Тем: 4
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: AZV50G-BWSSH A200S 1AZ-FSE 05.2002г.
Репутация: 0
А в тон штатной подсветки никак не подобрать?
Ну и хочется идею в массы :!:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 27 авг 2018, 10:30 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006, 03:00
Сообщения: 53
Тем: 3
Откуда: был Якутск. теперь Севастополь
Машина: Toyota Vista
О машине: Белая, 1ZZ-FE, 2001, владею 12 лет
Репутация: 397
EdwardNovosib писал(а):
А в тон штатной подсветки никак не подобрать?

К сожалению, существует только два варианта свечения OLED дисплея в таком формате - это белый и голубой. Да и яркость свечения намного ниже штатного люминисцентного (зеленого) индикатора. Так, что придется экспериментировать с экранчиками и их расположением, что бы совсем не было колхозом.

Если кто "волокёт"(шарит, шурупит, петрит, варит...короче, соображает), то вот таблица соответствия литрам значений 10 битного АЦП микроконтроллера :
 Код на Си для АЦП
Код:
__code uint Liter[]={ 
0,      //     0
15,   //   1
29,   //   2
44,   //   3
58,   //   4
73,   //   5
87,   //   6
102,   //   7
118,   //   8
135,   //   9
151,   //   10
167,   //   11
184,   //   12
200,   //   13
216,   //   14
233,   //   15
249,   //   16
265,   //   17
282,   //   18
298,   //   19
314,   //   20
331,   //   21
347,   //   22
363,   //   23
380,   //   24
396,   //   25
412,   //   26
429,   //   27
445,   //   28
461,   //   29
478,   //   30
494,   //   31
510,   //   32
526,   //   33
543,   //   34
559,   //   35
575,   //   36
592,   //   37
608,   //   38
624,   //   39
641,   //   40
657,   //   41
673,   //   42
690,   //   43
706,   //   44
722,   //   45
739,   //   46
755,   //   47
771,   //   48
788,   //   49
804,   //   50
820,   //   51
837,   //   52
855,   //   53
864,   //   54
873,   //   55
882,   //   56
891,   //   57
900,   //   58
909,   //   59
918,   //   60

};


Добавлено спустя 1 день 8 часов 11 минут 13 секунд:
Большой индикатор пока решил не менять. Он очень хорош при прямых солнечных лучах, чего не скажешь про TFT и OLED экраны. Дальше буду подключать АКПП к экранчику.
На замерах топлива пока остановлюсь. Кого заинтересовала эта тема, качайте архив со схемой подключения и прошивкой на мку S3F9454/94C4/94C8 (это три микроконтроллера на которые она подходит). Могу отправить уже прошитый чип, но это стоит некоторых денег. В прошивке убрал отображение "82 °С", оставил только литры в баке.
Экранчики ищите на Али. называются 0.91 Inch 128x32 IIC I2C White / Blue OLED LCD Display DIY Module SSD1306

Архив со схемой и прошивкой.
https://yadi.sk/d/3kKdUe2f3adNNK
Вложение:
Комментарий к файлу: Подключение к приборке
WhatsApp Image 2018-08-28 at 15.35.08.jpeg
WhatsApp Image 2018-08-28 at 15.35.08.jpeg [ 127.13 КБ | Просмотров: 1295 ]

Вложение:
Vistaliter.jpg
Vistaliter.jpg [ 234.53 КБ | Просмотров: 1295 ]

_________________
Уже 12 лет как счастливый обладатель:
トヨタビスタ VISTA ZZV50
Мои темы :
Добираемся до испарителя Vista 50
Опыты по модернизации панели приборов ZZV50


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 31 авг 2018, 01:37 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006, 03:00
Сообщения: 53
Тем: 3
Откуда: был Якутск. теперь Севастополь
Машина: Toyota Vista
О машине: Белая, 1ZZ-FE, 2001, владею 12 лет
Репутация: 397
Вот так, предварительно, будет выглядеть индикация селектора и включенной передачи:


_________________
Уже 12 лет как счастливый обладатель:
トヨタビスタ VISTA ZZV50
Мои темы :
Добираемся до испарителя Vista 50
Опыты по модернизации панели приборов ZZV50


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 31 авг 2018, 07:51 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 08:26
Сообщения: 194
Откуда: г. Зима Иркутская.обл
Машина: Toyota Vista
О машине: ZZV50-98г, 1ZZ-07г, U240E. 2WD. BESMK
Репутация: 245
тема конечно огонь. у меня тоже были мысли лет 5 назад как сделать, что бы температура от -30 до -50 показывала. так и не до пёр и успокоился.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 01 сен 2018, 10:04 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4539
Тем: 42
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 701
Попробуй показания температуры увеличить до -60

_________________
Toyota Vista Ardeo - 06.1999, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Металлик, Eneos 10w40, 205x65x15
Toyota Vista Ardeo - 04.2002, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Перламутр, Ravenol 10w40, 215x55x17
Я Драйве2 - https://www.drive2.ru/r/toyota/452069429514076326/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 01 сен 2018, 14:25 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006, 03:00
Сообщения: 53
Тем: 3
Откуда: был Якутск. теперь Севастополь
Машина: Toyota Vista
О машине: Белая, 1ZZ-FE, 2001, владею 12 лет
Репутация: 397
VERVIL писал(а):
увеличить до -60
Сам мучался в неведении реальной уличной температуры. Уже даже резина задервенела, а температура "OUT SIDE -40°С". Кто не жил на Севере и не ездил в морозы на авто, тот не поймет, что такое "Квадратные колеса", замерший в камень Нигрол или ТАП-17 и для чего наклеивают вторые стекла. :). А приезжающие зимой в Якутию в недоумении от гаражей с отоплением и постоянно заведенных авто на улицах.
Привет, земляку!

К сожалению, это ограничение -40°С сделано программно в микроконтроллере управления индикацией. Сам датчик , возможно может передать информацию о температуре ниже -60, но его характеристики могут быть ошибочными и отличаться от реальных на десятки градусов. Индикатор может отразить показания до 199 градусов, на нем еще и Фаренгейты задуманы :).
Правильный способ показаний низких температур - использование другого датчика+другой МКУ с программой с выходом на родной индикатор, либо на новый индикатор.
Есть проект электронного табло на любое авто, называется VENATOR.

_________________
Уже 12 лет как счастливый обладатель:
トヨタビスタ VISTA ZZV50
Мои темы :
Добираемся до испарителя Vista 50
Опыты по модернизации панели приборов ZZV50


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 01 сен 2018, 16:16 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4539
Тем: 42
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 701
Привет, про выше сказанное думают что эти байки :)

_________________
Toyota Vista Ardeo - 06.1999, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Металлик, Eneos 10w40, 205x65x15
Toyota Vista Ardeo - 04.2002, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Перламутр, Ravenol 10w40, 215x55x17
Я Драйве2 - https://www.drive2.ru/r/toyota/452069429514076326/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 01 сен 2018, 16:18 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:49
Сообщения: 612
Тем: 3
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-не D-4
Репутация: 324
Очень интересная тема, почет и уважение автору! А на моём авто ниже -30' не показывает, если ещё холоднее, только два прочерка вместо цифры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 01 сен 2018, 22:06 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006, 03:00
Сообщения: 53
Тем: 3
Откуда: был Якутск. теперь Севастополь
Машина: Toyota Vista
О машине: Белая, 1ZZ-FE, 2001, владею 12 лет
Репутация: 397
Раз уж полез в приборку, то с опытного образца слил прошивку одометра. Приборная панель 83800-32140. Там показания 51895 км. Перепроверил-пересчитал по формуле Denso , так и есть.
Дамп прошивки одометра Тойота Vista ZZV50
После всех опытов обе приборки синхронизирую под свой пробег.

Если кто хочет разобраться в форулах Denso то вот:
 Как пересчитать пробег в спидометрах TOYOTA DENSO.
Кодировка пробега.

Рассмотрим алгоритм пересчета пробега в спидометрах с EEPROM, 93с46, 93с56, 93с66, 93A57, и их модификаций. Данный алгоритм очень прост, и применяется на большинстве автомобилей TOYOTA, а так же других японских и корейских автомобилях. В основном это спидометры DENSO. Начиная с 2006 года, TOYOTA немного видоизменила алгоритм пересчета пробега. Изменились адреса, а так же по-другому стали пересчитываться младшие цифры пробега.

Старый тип спидометров (тип 1).

Пробег в этих спидометрах занимает 3 байта+1 пустой байт, и повторяется в дампе 3 раза.
Первый 08h,09h,0Ah,0Bh.
Второй 0Ch,0Dh,0Eh,0Fh.
Третий 10h,11h,12h,13h.
По адресам 0Bh, 0Fh, 13h. В левом полубайте находятся сотни тысяч пробега, в правом полубайте десятки тысяч пробега. По адресам 08h, 0Ch, 10h. В левом полубайте находятся единицы тысяч пробега, а в правом сотни километров. По адресам 09h, 0Dh, 11h. В левом полубайте находятся десятки километров пробега, а в правом единицы километров пробега. Каждая цифра пробега хранится в инверсном виде. Например, цифра 1 будет преобразована в E, а 5 в A. Это можно записать в виде выражения (ПРОБЕГ НА ОДОМЕТРЕ) NOT=(ПРОБЕГ В ПАМЯТИ). Здесь операция NOT, это инверсия. Ещё можно записать так, 0Fh-(ПРОБЕГ НА ОДОМЕТРЕ)= ПРОБЕГ В ПАМЯТИ.

Новый тип спидометров (тип 2).

Здесь пробег шифруется таким же образом. По адресам, первый 62h, 63h, 64h, 65h, второй 66h, 67h, 68h, 69h, третий 6Ah, 6Bh, 6Ch, 6Dh. Цифры кодируются точно так же, за исключением десятков и единиц километража пробега. Здесь байты 63h, 67h, 6Bh показывают, 0 километров или 50 километров. А в верхней части EEPROM, выделен участок в 50 байт, который изначально заполнен значением FFh. Затем каждый километр спидометр записывает маркер на ближайший к началу и свободный ( без маркера ) байт. Так продолжается пока не заполнятся все 50 байт. Далее спидометр очищает все 50 байт массива, и записывает значение 50 километров в ячейки 63h, 67h, 6Bh. Далее процесс повторяется.


Все понятно? :)

При прохождении техосмотра теперь будет создаваться единая электронная база Диагностических карт с фото-видео фиксацией. И если скручивать пробег на своем авто, то как это будет отражаться в этой базе?

Добавлено спустя 38 минут 50 секунд:
Кстати. Пора научить наши машины разговаривать... ну хотя бы здороваться, допустим при включении зажигания:
Здороваться (Добро пожаловать в Висту)
Говорить "До свидания!"
:D :beer:

_________________
Уже 12 лет как счастливый обладатель:
トヨタビスタ VISTA ZZV50
Мои темы :
Добираемся до испарителя Vista 50
Опыты по модернизации панели приборов ZZV50


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 22 сен 2018, 01:06 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006, 03:00
Сообщения: 53
Тем: 3
Откуда: был Якутск. теперь Севастополь
Машина: Toyota Vista
О машине: Белая, 1ZZ-FE, 2001, владею 12 лет
Репутация: 397
Прошел месяц "боевых" испытаний. Индикатор деградировал (яркость побледнела) и вторая цифра днем уже плохоразличима.. Надо подбирать другой экранчик. После заправки уровень больше литра на 2 чем заливал - это скорее всего из-за вспенивания и перемешивания бензина с воздухом. Через минут 10 все встает в норму. Так, что реально определить недолив на заправке не получится.
Самый большой плюс из этой затеи - теперь я знаю когда загорится лампочка низкого уровня и могу прикидывать судорожно искать АЗС или еще помотаться по делам :)

Индикацией коробки пока не занималсЯ, т.к. воевал с подтеканием масла на ремень генератора и пр.

_________________
Уже 12 лет как счастливый обладатель:
トヨタビスタ VISTA ZZV50
Мои темы :
Добираемся до испарителя Vista 50
Опыты по модернизации панели приборов ZZV50


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Опыты по модернизации панели приборов ZZV50
СообщениеДобавлено: 22 сен 2018, 15:24 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:49
Сообщения: 612
Тем: 3
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-не D-4
Репутация: 324
У меня лампочка низкого уровня сначала мигать начинает, это при половине второго кубика, затем загорается, когда кубик кончается, вот такая переделка, тоже удобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
Рекламные ссылки:
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.



* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 15 ноя 2018, 12:34
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика