Лучше меня, скажет книга:
Проверка времени включения передачи
Если при работающем на холостом ходу двигателе перевести селектор в положение "D" или "R", то до момента, как вы почувствуете легкий толчок, должно пройти некоторое время. По величине этой задержки можно судить об исправности муфты переднего хода, муфты заднего хода, тормоза первой передачи и передачи заднего хода и муфты свободного хода повышающего планетарного ряда.
Примечание: - Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50-80 °С).- Проведите три проверки, а затем определите среднее время задержки включения первой передачи.
- Между проверками должен быть интервал времени не менее одной минуты.
1. Измерение времени включения передачи.
а) Затяните стояночный тормоз.
б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода в положении селектора "N" (при выключенном кондиционере).
в) Переведите селектор из положения "N" в положение "D" и измерьте время до ощущения толчка включения передачи.
Время задержки.......не более 1,2 секунд
г) Переведите селектор из пбложе-ния "N" в положение "R" и измерьте время до ощущения толчка включения передачи.
Время задержки ...не более 1,5 секунд 2. Анализ результатов проверки.
а) Если время переключения "N-»D" больше требуемого:
- слишком низкое давление в основной магистрали;
- износ муфты переднего хода;
- неисправна муфта свободного хода повышающего ряда.
б) Если время переключения "N-»R" больше требуемого:
- слишком низкое давление в основной магистрали;
- износ муфты заднего хода;
- износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода;
- неисправна муфта свободного хода повышающего планетарного ряда.
Дорожный тест
Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50 -80"С.
Проверка в диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите до упора на педаль акселератора.
1. Проверьте наличие переключений 1-»2, 2-»3 и 3->4 и соответствие моментов переключения значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".
Примечание:
- Переключения на повышающую передачу не будет при температуре охлаждающей жидкости двигателя менее 50 °С.
- Блокировка гидротрансформатора не будет включаться при нажатой педали тормоза и температуре охлаждающей жидкости менее 50 °С.
Анализ результатов.
а) Нет переключения 1-»2:
- неисправен скоростной регулятор;
- неисправен клапан переключения 1-»2.
б) Нет переключения 2-»3:
- неисправен клапан переключения 2-»3.
в) Моменты переключения не соответствуют приведенным в таблице "Моменты переключений":
- неисправны дроссельная заслонка, клапан переключения 1->2, клапан переключения 2->3, клапан переключения 3->4 и т.д.
2. Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2-»3 и 3->4.
Анализ результатов. Если во время переключений ощущаются сильные толчки:
- давление в основной магистрали слишком высокое;
- неисправны гидроаккумуляторы; -дефект обратного клапана.
3. При движении на третьей или четвертой передаче в диапазоне "D" проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.
Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора и т.д.
4. Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2-И, 3-»2, 4->-3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".
Анализ результатов.
Если измеренные значения скорости
понижения передач не соответствуют
таблице, то:
- неисправны дроссельная заслонка, клапан переключения 1->2, клапан переключения 2->3 и т.д.
5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управления коробки передач при принудительном понижении передачи.
6. При движении на третьей передаче диапазона "D" со скоростью 40 - 50 км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение "L". Определите скорость, на которой произошло переключение 2-И, и сравните ее со значением, приведенным в таблице "Моменты переключений".
Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора
1. При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка должна происходить на скорости, указанной ■ в таблице "Моменты переключений".
2. Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.
Проверка в диапазоне "2"
Переведите селектор в положение "2", нажмите до упора на педаль акселератора.
1. Во время движения на второй передаче диапазона "2" со скоростью 20 - 30 км/ч, отпустите педаль акселератора и убедитесь в наличии торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.
Проверка в диапазоне "L"
1. При движении в диапазоне "L" никаких повышающих переключений быть не должно - автомобиль должен двигаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка в диапазоне "R"
Переведите селектор в положение "R", нажмите до упора на педаль акселератора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.
Проверка в диапазоне "Р"
Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз. Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать автомобиль на месте.
_________________ Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO.
|