Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Здравствуйте уважаемые коллеги,
Вот уже год как я нашёл этот сайт и постоянно тут бываю, почитываю.
Заранее хочу сказать больше спасибо создателям этой площадки. Для сайтов такого уровня это просто 5+!
Сразу хочу сказать, что я в тех.деталях полный профан. В двигателях и пр. не разбираюсь вообще. Поэтому если кому интересны именно тех. детали можете дальше не читать.
Собственно по теме.
Имеем Toyota Vista SV50, 3SFSE(D4 ессно), 1998г,в., б/у, ж.д доставка.
Куплена июль-2005 прям с ж.д вокзала (или около него).
Пробег на данный момент по ODO-144485км. В России пробег хбз, точно не засекал, порядка 40-60км в день плюс 1200км летом на Алтай один раз (туда-обратно).
Так вот, после полутора лет эксплуатации 4дня назад мне в голову ударило съездить в "Автоцентр D4". Это у нас в городе такая контора есть. Рекламы достаточно, правда сайта нет
. Я давно о нём слышал но так как с машиной проблем не было вообще (тьфу, тьфу, тьфу) сильно не обращал внимания.
АГА!- скажете вы! Чё то сломалось значит раз поехал туда! А вот фигушки! Просто бывает у людей такое, сидит в голове мысль и вызревает, может дооолго вызревать, вот у меня и созрела 4дня назад.
С машиной никаких проблем не было. За эти полтора года с двигателем ВООБЩЕ ничего не делал, даже не мыл и не протирал тряпочкой.
Не ну масло само собой менял аккуратно (записываю по книжечки км и дату замены), поменял свечи год назад, собственно по двигателю-всё. Недавно сменил возд. фильтр.
Из "большого" ремонта поменял передние стойки и гранаты. Ну плюс колодки на перед и зад.
ВСЁ! Больше ничего не делал с машиной, только мыл.
УТТ беспокоил с смого начала, но не было случая что бы не заводилась вообще. Кто из Нска тот наверное вспомнит прошлую зиму. от -35 до -45 деньки были, заводилас со скрипом но стабильно раза с 5-ого. Той зимой стойки и угробил, просто ездить надо было очень.
В принципе от -10 и выше завдилась раза с 3-его- 4-ого (с пульта).
Расход 7-10 л по городу. По трассе хбз, я не ездил вообще. На Алтай я ездил пьяный (и обратно) за рулём девушка была. Поэтому засечь не смог.
Ну вот, 4 дня наза я думаю- "А может съездить почистить чего нить вдруг по другому заводится станет". Ну и всё таки ведь нихера не делал вдруг да ппц полный настаёт уже.
Позвонил. По телефону сразу спросили мол "Что у вас?". Я говорю-"Да ничего собствено, вот только заводится вяло, но заводится". После выяснения того что я ВООБЩЕ ничего не делал полтора года с движком (только свечи), послышалось лёгкое недоумение в голосе собеседника. Ну вообщем договорились.
Договорились мы на следующее. Эти ребята практикуют два вида услуг:
1. Полная диагностика двигателя разными приборами 1200р помоему.
2. Та же диагностика плюс промывка форсунок, чистка коллектора (верхнего помоему) и ещё всякая хрень 2900р.
Вот на п.2 мы договорились. В 15 я заезжаю, на след день в 10 утра забираю (так как ребята сказали они утром проверят УТТ). Жаль на улице было тогда -5 всего (надо было в прошлом году пробовать)
.
Заехал. Огромный такой железный ангар самолётного типа. Почти пустой
. Всяких приборов горы, к компам стандартным даже подключены некоторые. Несколько подъёмников и рядом автомойка.
Подходит мастер. Мужик лет под 40. Опять начал спрашивать "на что жалуетесь, что делали". Я опять говорю "Ни на что не жалуюсь, только заводится вяло". Опять небольшой всплеск недоумения, чё собственно припёрся тогда. Про запуск говорит следующее.
Машина должна заводится со второго раза-это для неё
нормально! (на этом слове он сделал ударение, видать много раз это говорил). Первый раз ключ вставляем, включаем зажигание, ждём отработки эелектроники, крутим. Если чуешь что хер заведётся-вырубаешь, зажигание выкл-10с ждёшь, потом завестись должна 100%.
Ну я говорю, у меня такое редко бывает в морозы. Он-Понятно,Оставляй.
Ещ деталь. Я когла свечи менял, у меня старая свеча в бордачке валялась, я оригинальные искал ездил. Не нашл купил то что дали.
Так вот, я уму свечу эту показал, говорю вот такие стояли, какие ставил хбз-не помню. Он помрачнел, сказал, что это не от этого двигателя свечи и вообще таких в городе нет. Вот у них есть такие какие надо, и если я поставил полное гавно, то он мне позвонит когда коллектор читстить будут, спросит надо ли ставить ихние (400р штука).
Я говорю ладно звони конечно. С тем и потопал пешком до дома.
Знаете что я вам скажу! Я думал я сдохну пока пешком добирался! Ну это другая история.
Ну вот значит сижу дома в World of Warcraft играю, слушаю мобильник.
В душе скребтся страх, а что если там полный ппц!
Сидел, сидел на часах 12-ть ночи никто не звонит. Ну думаю ладно и ушёл спать.
Утром встал в 8:30. Сижу жду звонка. В 10 утра не выдержал, звоню сам. Отвечают- приезжайте забирайте. Ээээ... а свечи? Ну если не позвонили значит вс нормально голос в трубке говорит.
Стало немного легче. Поехал.
Приехал. Стоит моя машинка на улице вся в инее и мордочка у неё такая хитрая хитрая. Ну думаю чё то наковыряли.
Подхожу спрашиваю- где "доктор"? Доктор не заставил себя долго ждать. Выходит такой мужичок во всём цивильном (не в рабочей одежде всмысле), в очочках и с усиками. Вылеый инженер какого нить НИИ. Вид у него был озабоченый.
Вообщем он говорит, что двигатель очень чистый и либо я их обманываю, что ничего не делал либо...одно из двух.
ФХП-промыли, этот как его -коллектор тоже. Ещё что то там. бенз. насос впорядке, кислородный датчик работает, и вообще всё работает хорошо.
НО!
Пальцы стучат!
Раньше в молодости я ездил на отцовской шестёрке и я помню как там эти загадочные пальцы стучали, и отец их чинил. Менял там какие то кольца и ещё какую то хрень.
Заводит доктор мою машину (завелась отлично).
Работает, шумит как и полтора года назад когда я её в первый раз увидел.
Доктор говорит- "Слышите? Вот этот шум. Это пальцы поршневой группы стучат."
Я- "ЭЭЭ... и чем грозит?"
Он- "Ну это как человек с больным сердцем, не знаешь когда прихватит. Грозит это срывом юбки поршня и поломкой двигателя" (дословно).
Я- "И чего делать?"
Вот тут он сделал роковую ошибку. Я потом анализировал всё, и учитывая их пустой ангар и то что двигатель шумит так же как 1,5 года назад понял что тут что то не то.
ОН-"Ну вообщем необходим кап. ремонт двигателя, с заменой поршневой группы. Без расходников это стоит 35тыс. руб на 5 дней работы."
ОПА! Приехали. Какой то нонсенс получается. Сначало он говорит, что двигатель у меня работает отлично а потом вот это!
Я- "Дак это ж говорю ТНВД вроде. И на холодную она всегда так работала и 1,5 года назад тоже"
ОН- морщась "Нет! Это пальцы! Этот бред про шумность ТНВД несут продавцы, дабы спихнуть. При нормальной работе двигателя должны быть слышны только лёгкие пощлкивания форсунок! ВСЁ!"
Копящаяся было во мне радость за машину начала постепенно куда то испарятся. Е место начал занимать коктейль из озабоченности и сомнений в его словах.
Я-"Ну я подумаю"
ОН- "Да конечно. Презжайте как надумаете"
Уехал. Поехал прямо к своему механику. Друг семьи. Он мне и стойки менял и масло меняет. В двигатель не лазил, только свечи вот менял тоже.
Приезжаю. Первым делом получил пиздюлей за то что ездил вообще туда. У него фраза гениальная- "Не мешая машине ездить!" плюс "Хороший стук на ружу вылезет!". Дальше всё нецензурно.
Я говорю так и так, ПАЛЬЦЫ СТУЧАТ! МАМА! ЧТО ДЕЛАТЬ!
Мой механик сказал, что он мне за 500 руб и 15мин починит стук мега рецептом.
В результате,я съездил на заправку, и я залил 95-ый бензин (был 92-ой). Машина стала работать тише и на прогретой я услышал "легкое пощёлкивание форсунок!"
Результаты поездки:
1. При выезде с этой СТО я заметил что на экономайзере вместо 467км в баке показывает 550км. Может сбросилось там что то.
2. Машина стала заметно быстрее разгонятся, короче увеличилась чувствительность педали газа
3. Чаще стала загораться лампа "ECONO" и разход на экономайзере показывает от 10.1 до 14.5
4.
УТТ ПРОПАЛ!
Специально оставил машину на улице на 2 дня без прогрева. Две ночи было около -13 -15 и ветер. Завелась с первого раза с
БРЕЛКА!.
Жду настоящих морозов.
P.S. За эту промывку и диагностику я заплатил 2800руб. Они сказали что скинули мне, потому что чистый двигатель был и свечи отличные.