* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бюджетно конвертим охранные ч-б камеры под наши хитрые цели
СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 18:17 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Ребят, я не буду тут долго и нудно тереть по поводу замены тюнеров, прокладки проводов, поиска перемычки и разъемов для разблокировки. Все это есть в теме. И очень много. Кто хочет - тот найдет. Я хочу потереть немного в другом ключе.

Берем обычную Ардео из форума. Тюнер стоит, телевизор стоит. НЧ вход в тюнере есть. Руки так и чешутся вкорячить туда либо камеру обгона, либо парковки. Вот только косяк - вход NTSC. А камеры, имеющиеся в продаже, обычно стандарта PAL. Либо NTSC, но дорого или под заказ с нереальным сроком. Двухрежимных не видел.

Оказывается, есть совершенно бюджетный вариант, для не шибко привередливых форумчан. Нарыл чисто случайно. Метода заключается в покупке камер в магазинах, торгующих охранным видеонаблюдением. В каждом городе их навалом. Но покупка не абы какой камеры. А только тех, которые можно паяльничком переключить в нужный нам режим. Совершенно элементарно это делается с черно-белыми камерами, построенными на соневском чипе D2463R. К ним относятся очччень широко распространенные камеры
KPC-190 (цилиндр 73х19мм)
KPC-S400 (кубик 30х30мм)
SK-1004 и ее клоны (модульная камера, без корпуса)


Цены у этих камер от 750 р (за sk-1004) до 1500 у KPC-190. Цена такая ввиду достаточно слабенькой матрицы. 420 строк, и порядка 0.1 люкс чувствительности. Что вполне достаточно для камеры парковки ( любое время суток), и дневной эксплуатации камеры обгона. Ночью мне не шибко понравилось, слепят встречные фары. НЕ сильно, но ореолы есть. Надо организовывать компенсацию заднего света. Не уверен, что на в этих камерах реализована. Проверял в городе. На трассе возможно все веселее.

Есть точно такие-же камеры (схематически не отличаются) , но с более злыми матрицами (600 линий). К примеру KPC-S190SHB1 (цилиндр, около 2500 рублей) или KPC-S400BH (кубик, 2200 р). Разрешение порядка 600 строк. Везде стоит одна и та-же связка чипов D2463R + A1310AQ. Нам нужен первый.

27 нога у этого чипа резистором притянута к плюсу. Этим включается режим CCIR (стандарт черно-белого сигнала с частотами PAL). Если этот резистор аккуратно сколупнуть - получим сигнал EIA (частоты NTSC). То, что нам надо. Вот ссылочка на PDF по чипу для понимающих: http://www.alldatasheet.com/datasheet-p ... 2463R.html Там-же непонимающие могут понять, как считать ноги у этой хрени, и где искать нужный резистор.

Взял на складе кучку камер, разобрал и посмотрел. Почти на всех в районе этой самой 27-й лапки либо резистор на 0 ом, либо конкретная перемычка из припоя (ее паяльником просто разъединяем). Почти на всех эта перемычка обведена белым квадратиком краски с надписью CCIR.
Но есть косяк. Попалась одна камера, собранная не на этих двух желанных чипах, а на трех. Которые непонятно как переключать. Сколупнул матрицу. Ага. Она не соневская. Она LG. В прайсах на самом деле присутствуют оба типа камер. Ценой и параметрами не отличаются. Но нам нужна только Сони.

Документация требует еще замену кварца. Умом понимаю - надо.. Но работает и так.

Вот собственно и все. Не претендую на догму и первенство идеи. Возможно, что все на так просто. Но беглый опыт показал: если денег совсем мало-мало, а руки и желание есть, то можно попробовать. ДА, согласен, что есть некий косяк с возможностью пролететь (купили, а не те чипы внутри). Поэтому для первого раза может стоит попробовать с модульными камерами ? Чипы видно, а корпус потом можно изготовить из коробочки КРН (покупается в том-же охранном магазине за 7-10 рублей). Модульные камеры есть на все желаемые разрешения и чувствительности.
Если что не так - ногами не бить :). Все для любимой машины.

Да, кстати. Под камеру обгона объектив надо либо 12, либо 16 мм. Под парковку - 2.97 мм. Обговаривайте с продавцем. Обычно в базе стоит 3.6 мм. Перекрутить - запросто. И не покупайте камеры с пинхолом. Дырочка маленькая, света пролазит мало, вкрутить вместо пинхола обычный объектив скорее всего не получится. Впрочем, пинхол вам скорее всего и не продадут :). Запретили их продавать.

Теперь надо подумать о подобном для цветных камер.

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

 Заголовок сообщения: Re: Бюджетно конвертим охранные ч-б камеры под наши хитрые ц
СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 21:14 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2008, 04:00
Сообщения: 565
Тем: 7
Откуда: Копейск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE WHITE 1998
Репутация: 219
1_raz_Ky писал(а):
Документация требует еще замену кварца. Умом понимаю - надо.. Но работает и так.
Я думаю кварц менять не придется, в чипе встроена подстройка частоты, как я понял, т.е. когда на 27 ноге логическая единица - включается коэфицент 1/625 (зеленые цифры), что соответствует частоте 25 кадров/сек PAL, а если на 27 ноге логический ноль - включается коэфицент 1/525 - это есть 30 кадров/сек, что соответствует кодировке NTSC. Что означают красные цифры пока не разобрался 8O :)


Вложения:
камера.gif
камера.gif [ 14.08 КБ | Просмотров: 5712 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2010, 00:58 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
Думаю, что это не так важно. Важно то, что за грубо говоря 1 тысячу рублей мы имеем пригодные для наших целей камеры. Которые продаются на каждом углу. Без всяких замен тюнеров.

Да, они черно-белые. Согласен. Но чувствительность у них все-таки выше, чем у бюджетных цветных. Не говоря уже о том, что можно взять к примеру камеру с 409-й соневской матрицей. ЗА не сильно бОльшие деньги - 600 строк и порядка 0.005 люкс.
Я вообще хочу в простую дешевую KPCшку с 405-й матрицей вкорячить 409-ю, сняв ее с дохлой камеры. Делов на 5 минут. Результат - интереснее. Впрочем, и 0.1 люкса с 420 строчками для нас - более чем достаточно. Основная проблема - все-таки засветка задним светом на фронтальной камере.

А что до кварцев, то подстройка скорее не в чипе, а в телевизоре. Чипу то по чему подстраиваться ? Только по собственному кварцу. Который неправильный :)

Как переключать две камеры на один экран - вообще не проблема. Решается все единственной релюшкой с управой от фонаря заднего хода. По мне, так ее вообще правильно расположить в районе тюнера. И через салон протянуть кабель под фронтальную камеру. А не наоборот.

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2010, 10:39 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1460
Тем: 28
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
Репутация: 2
1_raz_Ky писал(а):
Я вообще хочу в простую дешевую KPCшку с 405-й матрицей вкорячить 409-ю, сняв ее с дохлой камеры. Делов на 5 минут. Результат - интереснее.

а можно с фотками как все это выглядит, а то чето не очень себе представляю чего искать, а камеру хочется :)

_________________
Лень - двигатель прогресса....
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2010, 18:19 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2008, 04:00
Сообщения: 181
Тем: 26
Откуда: Нальчик
Репутация: 115
Согласен, с автором темы, светочувствительность охранных камер на порядок выше тех что сейчас предлагаются в качестве камер обгона, ну и цена... У меня KPC-190, правда магнитола без ТВ, но я решил проблему просто - купил GPS навигатор AV-входом. Ночью действительно встречные фары слепят, ну и пускай - раз слепит значит кто-то там есть, обгонять не надо, зато когда нет встречных, в экран монитора видно даже лучше чем в лобовое :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 20:10 
Не в сети
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 04:00
Сообщения: 536
Тем: 10
Откуда: Новосибирск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista
О машине: SV50 3S-FSE N200G 06.2001
Репутация: 11
еще очень интересный вопрос, одно дело выбрать и подключить камеру (кстати, очень интересная тема, тоже хотелось бы посмотреть, как все это выглядит и какого качество картинки), а другое дело сделать, чтобы мультик переключался на камеру во время включения задней передачи!
ведь, как я понимаю, подключение идет как двд, а включение идет через меню VTR, да и при движении родной тюнер картинку передавать откажется :(
может я чего не понимаю... объясните, если не трудно!!! а то уже хотел тюнер покупать, но вот задумался теперь...

_________________
2009-2021


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 22:14 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
Как разблокировать тюнер, чтобы работало во время движения - в поиск. Включить НЧ вход нажатием одной кнопки меня не ломает. . Собственно, какие еще могут быть проблемы ? :)
Качество картинки - далеко не HD. Но увидеть наличие препятствия спереди и сзади - легко.
НА фотках: внешний вид камеры. Размеры - 30х30 на примерно 20.

Вскрыта задняя крышка. Хорошо виден нужный нам чип, D2463. Дорожка от 27-й ноги уходит под чип, и там-же переходит на другую сторону платы. Ноги считаем от точки, против часовой стрелки.

Противоположная сторона. Контактные площадки под установку перемычек. Та, которая с надписью CCIR- это наша цель. Сейчас там распаян резистор с нулевым сопротивлением. Может быть просто капелька припоя. Эту капельку, либо резистор надо убрать. Тогда камера переключится в EIA. (частоты - как у NTSC)

Перемычка с надписью 510 замкнута с завода на камерах, у которых 580-600 линий. Рассматриваемая камера выдает 420 линий. Поэтому перемычки нет.


Вложения:
IMG_6229-1.JPG
IMG_6229-1.JPG [ 137.73 КБ | Просмотров: 5698 ]
IMG_6234-1.JPG
IMG_6234-1.JPG [ 171.58 КБ | Просмотров: 5698 ]
IMG_6236-1.JPG
IMG_6236-1.JPG [ 80.91 КБ | Просмотров: 5678 ]

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Последний раз редактировалось 1_raz_Ky 28 мар 2010, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 22:24 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
Еще одна фотка..
На сегодняшний день я катаюсь с камерой KPC-190. Маленький такой цилиндр. Схемотехника и принципы те-же самые.


Вложения:
IMG_6225-1.JPG
IMG_6225-1.JPG [ 115.77 КБ | Просмотров: 5689 ]

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Последний раз редактировалось 1_raz_Ky 28 мар 2010, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 22:35 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1460
Тем: 28
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
Репутация: 2
если эта камера будет на улице, как у нее стойкость к морозам сибирским ?

_________________
Лень - двигатель прогресса....
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 23:25 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
Устойчивость к морозам никакая. Это офисная камера.
Впрочем, греется она весьма и весьма некисло. Поэтому при работе _в салоне_ себя прогреет. Главное - чтобы сверху не капало.
190-я камера в этом отношении интереснее. Все герметично закрыто. Но и она по документации - офис. Точно так-же, как и все якобы специальные парковочные камеры, производимые китайскими друзьями.

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетно конвертим охранные ч-б камеры под наши хитрые цели
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 18:25 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 15 мар 2015, 18:18
Сообщения: 1
Откуда: Иваново
Машина: др. Toyota
Репутация: 0
доброго времени суток.
дату создания темы видел, но информация заинтересовала.
можете подсказать, а зеркалить изображение данные камеры умеют?
есть несколько штук таких, хочу поставить как камеры заднего вида.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 11 ] 





* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 28 апр 2024, 05:54
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика