Решил не создавать отдельную тему, написать в уже созданной на данную тематику.
Началось всё с того, что в какой-то момент я осознал, что открытие багажника с кнопки это очень удобно. Просто у отца Mazda3 BM седан, и там багажник открывается кнопкой непосредственно на крышке багажника. Просто подошел, нажал, открыл. На висте же штатно вечно эти забеги к водительской двери, открыть ее, нагнуться, дернуть рычаг, закрыть. Или ключ из кармана доставать, вставлять, поворачивать. В общем, НАДОЕЛО.
Идём в магазин, покупаем вот такой универсальный актуатор ЦЗ:
Фото как поставил актуатор делать лень, это обшивку крышки багажника снимать надо. Объясню на словах, там ничего сложного. Актуатор поставил грубо говоря горизонтально и подсоединил к тяге, которая идёт от личинки замка (который под ключ), до замка (который крышку багажника закрытым держит). Таким образом багажник открывается и тросом, и ключом и актуатором. Но честно говоря после того, как сделал багажник с кнопки, тросом и ключом не пользовался по-моему ни разу.
Актуатор поставили, теперь нужна кнопка. Ставить кнопку открытия в салон по-моему бессмысленная идея. В чем тогда удобство в сравнении с открытием багажника с троса. Надо ставить непосредственно на крышку багажника как на Mazda3. Так как я очень не люблю "портить" что либо в машине, а именно сверлить крышку багажника под дополнительную кнопку, было придумано следующее решение. Я взял небольшую кнопку и вставил ее изнутри заместо клипсы, которая держит плафон подсветки номера. (у меня он самодельный под камеру) Вставляем кнопку изнутри в штатное отверстие под клипсу, она идеально подходит. Сверху накручиваем гайку. Я для красоты еще напечатал окантовку для кнопки, ибо голая кнопка смотрится не очень красиво.
Ссылка на кнопку:
https://www.novoelectronica.ru/catalog/katalog/elektronnye-komponenty/perekljuchateli/knopki/knopka-14-na-zamykanie-pbs?Фото кнопки:
Поставил в отверстие правого плафона, так как я правша. Получилось очень удобно.
Итак, актуатор и кнопку поставили. Теперь нужны провода и схема подключения. Тут новая задача: как сделать так, чтобы багажник можно было открыть только когда надо, а не любой желающий мог это сделать? Для этого снова обращаемся к первоисточнику идеи - Mazda3. Там багажник с кнопки открывается лишь в том случае, когда машина открыта. При закрытии машины с помощью ЦЗ, багажник перестает открываться с кнопки. На ARDEO я так понимаю тоже самое. Отлично, теперь у нас есть видение того, как это должно работать. А как же это сделать? Для этого потребуется поляризационное реле. Я выбрал следующее:
https://www.chipdip.ru/product/nrl708a-1c-12-sПодключив один его общий контакт на 12V(контакт 3), а катушку к центральному замку получаем, чо при открытии ЦЗ 12V будет на одном из выходных контактов, а при закрытии ЦЗ на другом выходном. (контакты 4 или 6 в документации реле)
Реле я расположил за пластиком слева от ног пассажира. Там как раз есть провода на ЦЗ левой передней двери, к ним я и подключился. Цвета проводов не помню, схемы в помощь.
Вот в этом месте поставил реле и подключился к ЦЗ:
От данного реле протянул провод питания (12V) до актуатора. Другой контакт актуатора через кнопку замыкается на массу (взял где-то под болтом в крышке багажника). Также реализовал возможность дистанционного открытия с сигналки: "минусовый" провод актуатора помимо кнопки может быть притянут на массу сигналкой через обычное реле.
Чтобы крышка багажника поднималась вверх сама соорудил такие конструкции из уголков:
Один уголок в стык кузовных панелей, другой уголок болтом в отверстие петли крышки багажника. И пружина рабочего цилиндра сцепления ВАЗ. Такая же картина с другой стороны:
В уголках сделано по 5 отверстий для возможности регулировки усилия, с которым крышка багажника открывается. Я сделал, чтобы крышка багажника сама лишь приоткрывалась на половину. Можно сделать, чтобы открывалась и полностью.
Таким образом в итоге имеем: багажник можно открыть как с кнопки непосредственно на крышке багажника, либо с пульта сигналки. Но только когда машина открыта. Очень удобно получилось, скажу я вам)