Доброго времени суток, дорогие друзья. Ну вот и настал мой черед отписаться в данной теме. Машина- Ардео, двигун -3S-FE. 4WD. Заметил в последнее время, что аппетит у машинки проснулся. Купил я ее в январе 2013. Зима на дворе и т.д. Расход в среднем 12л на 100км. Нормально, считаю я. С прогревами и короткими поездками. Весной и летом расход упал до 11 литров на сотню. С пробками и прочими дорожными затыками. Думается мне, что для такой машины как Ардео -это нормально. Ездил и горя не знал. Но примерно в сентябре -расход пошел в гору. Сначала 12 литров на сотню, потом 13, потом 14. К середине октября перевалил рубеж в 15 литров на соточку. Начал тревожиться и волноваться, ибо понимал- зима впереди и новые вершины по расходу бенза тоже впереди. Шутка ли, на дворе температура +5…+8 а расход уже 15л. А что же будет в -25…-30?. Волнение мое нарастало эквивалентно расходу топлива. Оно и понятно, карманы то не резиновые. В процессе борьбы с жором бенза были проведены следующие работы…. Замена возд. фильтра, свечей, проводов, промывка дросселя и КХХ. Тщетно все….В начале ноября машина взяла новую высоту по расходу-16 литров на 100км. Вот падла, подумал я….. Самодиагностика скрепкой? Да!!! Но результат нулевой!. Ошибок нет. Заехал в сервис на компьютерную диагностику- аналогично. -«Все у вас пучком, молодой человек, езжайте и не грейте голову ни себе, ни людям». Таков был ответ диагноста. «Мол, вон какая у вас машина большая, тяжелая, «вэдовая», да и двигун ваш, молодой человек, экономичностью то никогда не блистал…..» НО Я ТО ЗНАЮ ЧТО БЫЛО ПО ДРУГОМУ!!!! Начал «курить» тутошние темы касаемые расхода топлива. И вот, в какой то соседней теме, дядька один делился своей радостью по поводу побежденного расхода топлива. Поменяйте датчик детонации- утверждал дядька. Да утверждал он не просто так, а очень уверенно и безапелляционно. Вот тут я отступлю немного от темы…. У меня знакомый, ездил в Японию и там покупал машины, разбирал их там и контейнером сюда отправлял. К нам, в Омск. Контрактные запчасти вообщем. Разнюхал я что у него двигун есть на продажу. Тоже 3S-FE. От Калдины, ST-215. Договорился с ним о том, что приеду и сниму с его мотора этот датчик детонации. Поставлю его себе и посмотрю на аппетит машины. Приехал, открутил датчик. И тут мне на глаза еще и лямбда-зонд попался. Его я тоже открутил. Поменял оба сразу, скинул клеммы с акума чтобы обнулиться. Обнулился, завелся и поехал на АЗС бензинчику в бак под горлышко налить. Раньше, во время жора бенза, бывало залью под завязочку бак, указатель топлива в баке естественно полный. Проеду 35-40 км- одно деление пропадает. Проеду 70-80 км- второе деление падает. Теперь залил полный бак, уже 124 км проехал и вот на 124 километре- упало второе деление. А ведь еще и грею я машину пару раз в день. Пусть недолго, пусть несильно грею- но ведь это тоже потребление горючки, которое нельзя со счетов сбрасывать….. Сегодня ездил по городу (светофоры, пробки и т.д.) средний расход согласно показаниям расходомера- 11,6 км/ литр топлива!!!! Да я таких цифр отродясь у себя на расходомере не видел. Даже в самые лучшие времена было 9,5 -9,8 км/литр топлива. Уже прогресс!!!! Машинка стала веселее и легче реагировать на педаль газа. Даже, блин, коробка как то корректнее переключаться стала. Вообщем –результат есть!!!! Только для меня загадкой осталось -что же все таки мне помогло -замена датчика детонации или лямбда- зонда. Наверное надо было поэтапно менять. Но поверьте, друзья, терпежу уж никакого не было у меня. Вот так я и поделился с вами радостью, дорогие друзья. Очевидно, что выводы окончательные делать рано, но прогресс налицо. Дополнительно отпишусь о дальнейшем автоаппетите. За сим позвольте откланяться. Всем удачи.
|