* Поиск по сайту Вверх Вниз



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Процедура чистки блока ДЗ на 3S-FE с фото
СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 07:21 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7533
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1711
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Симптомы:
Неусточивый холостой ход на "P" в основном ниже нормы.
Низкие прогревочные обороты
Вибрация двигателя на "D+тормоз" и большой провал оборотов

КХХ - Клапан холостого хода
БДЗ - Блок дросельной заслонки
TPS - Датчик положения дросельной заслонки
ISCV - Электромагнитная катушка управления КХХ

Наша цель:
Вложение:
БДЗ 3S-FE.JPG
БДЗ 3S-FE.JPG [ 31.07 КБ | Просмотров: 36733 ]


1. Корпус дроссельной заслонки.
2. Датчик положения дроссельной заслонки.
3. Клапан холостого хода (КХХ).
4. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и КХХ.
5. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Готовим операционное поле. Двигателю желательно быть холодным или остывшим.
Снимаем:
- подводящий патрубок от фильтра к впускному колектору
- крышку воздушного фильтра и воздушный фильтр
- тросики газа и и автомата
- две вакумные трубки(промаркируйте их чтобы потом не перепутать)
- трубку отсоса газов из под клапанной крышки
- Так же можно снять трамблер (сделайте метку как он был установлен) будет намного удобней
- отсоединяем разъемы TPS и ISCV
- отсоединяем две трубки подводящие охлаждающую жидкость,немного вытечет. Если двигатель горячий может вытечь больше, но не критично.
- отсоединяем трубку идущую, как я подозреваю, из картера двигателя.
- если мешает еще что-то это тоже можно отсоеденить ))

Изображение

Изображение

Стрелками показал заткнутые шланги подогрева, болтиками чтоб не вытекало. По снятию-то, я думаю, не должно быть вопросов. Всё снимается, всё сдёргивается. Единственное, я сразу открутил обмотку КХХ на не снятом БДЗ, удобно снимать будет шланги подогрева.

Изображение

БДЗ крепится на двух болтах сверху и на двух шпильках снизу(Ключ , головка на 12).Рекомендую побрызгать ВДшкой на гайки на шпильках, они часто закисшие. Откручиваем гайки и болты. Между БДЗ и впускным коллекторос прокладка бумажная, аккуратно не повредите ее, при сняти отделите ее тонким лезвием, лучше пусть останется на впускном колекторе, целее будет. Но если повредите, не страшно, можно вырезать новую из прокладочного картона или тонкого паронита или герметик вам в руки))
Собственно снятый БДЗ. Грязный и прокопченный.

Изображение

Разбираем далее.
Не надо откручивать большой черный блочек, он же TPS! Этим вы собьете себе положение датчика и поимеете проблемы. Фото того что не надо откручивать, если вы не знаете зачем вам ЭТО.

Теперь о том что надо откручивать. Это электромагнитная катушка, с помощью нее ЭБУ управляет оборотами. Ставим метки и откручиваем два винта. Аккуратно снимаем, она будет сопротивлятся ибо магнит ))

Изображение

C обратной стороны от него, строго на против есть металлическая крышка с двумя винтами. Стой!! Отложи отвертку!! Поставь метки!!! И не одну а две или более и не маркером, а ножом или шилом, чтобы потом со стопроцентной точностью поставить как было. Иначе прогревные будут не такими как раньше. Теперь откручиваем винты и снимаем крышку. НЕТОРОПИМСЯ. Не сбейте положение клапана. Аккуратно снимаем крышку и видим на крышке биметаллическую пластинку, а внутри пластиковый сепаратор с прорезью.

Изображение

Вытаскиваем его так же аккуратно. Теперь очень важный момент, придерживая от поворота за вторую сторону клапана,нужно поставить метки(нацарапать) на клапане холостого хода. Метки должно быть две и разных, чтобы вы потом не перепутали положение клапана, так как он вращается на 360 градусов, то поставить его можно в двух положениях, одно из которых неправильное. Нацарапать нужно потому, что очиститель разъест любой маркер. Если соберете не правильно, машина после прогрева будет то повышать то понижать обороты с определенной переодичностью.

Изображение
Если не откручиваются болты КХХ - не мучайтесь!

Изображение

Вот снятый клапан ХХ

Изображение

Видите, сколько сажи? ЧИСТИМ!
К сожалению, не сфоткал грязь в самом блоке заслонки... Вот только уже почищенную смотрите -

Изображение

Обратите внимание - чёрная точка, внутри, это не грязь и не пылинка, это маленькая дырочка :). При той забитости котороая была до чистки её не видно вообще! Слой мм 2 сажи лежал.

Всё, теперь все страшное позади)) Можно приступать собственно к чистке, вооружившись балончиком любого очистителя для карбюраторов, форсунок, инжекторов и тд. А вот еще, перед тем как крутить клапаночек, попробуйте его из того состояния в котором он стоит, покрутить слегка в обе стороны, если будет подзаедать значит точно причина в КХХ.
Очиститель хорошо брызгать в среднюю трубку(в две остальные собственно бессмысленно), тряпкой вычищать нагары и отложения. Со стороны где стояла биметалическая пластинка скорее всего будет выходить нагар из подшипника, чистить нужно пока он от туда не перестанет выходить.
В результате получится должно что-то вроде этого.

Изображение

Сборка в обратном порядке.Не забудьте подключить все разъемы и трубки в правильном порядке))
Так же рекомендую вытащить предохранитель EFI(минут на 5) для того чтобы после чистки ЭБУ переобучился. Первое время обороты ХХ будут скорее всего выше че надо, но примерно через сутки(у некоторых дольше) эксплуатации они должны устаканится.
Если это не произошло, значит у вас скорее всего уже накручен винт ограничении оборотов ХХ. (На старых моделях 4S) Его нужно выкручивать, обороты будут падать.

Когда эл. магнит КХХ ставить будете, смажте его небольшим количеством герметика. Так же в качестве опыта, после чистки я немного смазал подшипники, на которых вращается КХХ аналогом ВДшки в небольшом колличестве. Потому как при чистке вымывается вся смазка, а так хоть что то будет у подшипников внутри.

Конечно, ушла вибрация на D :). Повысились прогревочные обороты. Остальное - резвее, динамичнее :) - скорее плацеба :). Да, когда сам грязищу эту увидишь, не пожалеешь, что разобрал.
Хочу ленивых предупредить - чистить без снятия, брызгая на заведёном в "дуло" БДЗ не рекомендую. Я видел эту грязь, и не хочу чтобы она туда летела. Уж лучше снять, почистить, просушить.
Работы примерно на час.

После завершения работы не забудьте стереть ошибки и статистику с блока управления:
Вложение:
Комментарий к файлу: Стирание ошибок с блока управления
Clip_5.jpg
Clip_5.jpg [ 96.86 КБ | Просмотров: 63022 ]


Материал подготовлен по ссылкам:
http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadi ... 35558.html
http://toyota-club.net/files/06-01-10/0 ... c_iscv.htm
http://www.vistaclub.ru/modules.php?nam ... C7&start=0
http://www.vistaclub.ru/modules.php?nam ... highlight=
http://forums.drom.ru/toyota-caldina-ca ... 68458.html
http://toyota-club.net/files/06-01-10/0 ... scv-4s.htm
http://www.vistaclub.ru/modules.php?nam ... highlight=

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------


Последний раз редактировалось pavanik_27 05 мар 2014, 07:18, всего редактировалось 5 раз(а).
Ваше спасибо не обязательно отправлять мне в личку, добавляйте + в репутацию под аваторкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
Рекламные ссылки:
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 08:28 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7533
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1711
а у кого то бывает БДЗ и в таком состоянии:


Вложения:
22.jpg
22.jpg [ 78.31 КБ | Просмотров: 67824 ]
11.jpg
11.jpg [ 94.43 КБ | Просмотров: 67825 ]

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: pavanik_27 | 24 мар 2011, 08:29.
Причина: чистка
СообщениеСообщение было удалено | удалил: pavanik_27 | 24 мар 2011, 08:30.
Причина: чистка
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 07:25 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7533
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1711
принцип чистки подходит на все наши движки, в данном случае фоты 3S-FE.

В помощь для ремонта БДЗ выкладываю картинки из книжки. На них элементы БДЗ двигателей 4S и 3S-FE нескольких периодов выпуска, параметры работы элементов впрыска (для тех кто хочет понастраивать)...может кому пригодится....обратите внимание, есть некоторые отличия, с TRC и без.

Изображение


Вложения:
Корпус БДЗ и его элементы стр100.jpg
Корпус БДЗ и его элементы стр100.jpg [ 263.78 КБ | Просмотров: 67062 ]
Корпус БДЗ и его элементы стр101.jpg
Корпус БДЗ и его элементы стр101.jpg [ 259.81 КБ | Просмотров: 67062 ]
Корпус БДЗ и его элементы стр102.jpg
Корпус БДЗ и его элементы стр102.jpg [ 299.35 КБ | Просмотров: 67062 ]
Параметры настроек стр105.jpg
Параметры настроек стр105.jpg [ 228.54 КБ | Просмотров: 67062 ]

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 16:37 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 04:00
Сообщения: 10371
Тем: 154
Откуда: Косопузия (Рязань).
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV55 3S-FE чистый металлик
Репутация: 1395
Ну всё!!!
Однозначно по-теплому раскидаю и буду чистить!
Спасибо за отчет и рекомендации!
:good: ...

_________________
:smoke: Я не парюсь. Я курю.
(из личных наблюдений...)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: pavanik_27 | 24 мар 2011, 08:33.
Причина: чистка
СообщениеСообщение было удалено | удалил: pavanik_27 | 24 мар 2011, 08:30.
Причина: чистка
СообщениеСообщение было удалено | удалил: pavanik_27 | 24 мар 2011, 08:34.
Причина: чистка
 Заголовок сообщения: Re: Процедура чистки блока ДЗ на 3S-FE с фото
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 21:47 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 03:00
Сообщения: 4055
Тем: 19
Откуда: Томск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD
Репутация: 738
А какого года 3s-fe?
У меня сверху на корпусе дз только один шланчик,а на фото их 2.
У меня 1990г машиа(может у меня и нету этой магнитной катушки)?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура чистки блока ДЗ на 3S-FE с фото
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 21:16 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 03:00
Сообщения: 4055
Тем: 19
Откуда: Томск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD
Репутация: 738
Вот так у меня(всего одна трубка)


Вложения:
16112010037.jpg
16112010037.jpg [ 457.71 КБ | Просмотров: 67657 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура чистки блока ДЗ на 3S-FE с фото
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 22:53 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7533
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1711
принцип чистки от этого не меняется.

можно начать с внешней чистки БДЗ, без разбора. Снять гофру и почистить ватной палочкой рабочие места заслонки, предварительно побрызгать карбклинером, чтоб раскисло все. Если за заслонкой слишком много сажи, то забит канал-ы (тонкий, как иголка) и скорее всего отложения ОЖ (влияют на прогревочные обороты) и нагар под КХХ (тот что с трубкой ОЖ). В этом случае придется снимать КХХ (см.фото).

Повторюсь - все элементы БДЗ можно разобрать и собрать, очень важно страховаться засечками на торцах возле болтиков, чтоб собрать потом, как можно точнее, каждый мм важен!

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура чистки блока ДЗ на 3S-FE с фото
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 15:53 
Не в сети
местный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7533
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1711
vromi писал(а):
.........

Снятие корпуса дроссельной заслонки.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите крышку воздушного фильтра, отсоединив разъем датчика температуры воздуха на впуске.
3. Снимите впускной воздуховод.
4. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
5. Снимите стойку №1 верхней части впускного коллектора.
6. Отсоедините шланг №2 перепуска охлаждающей жидкости.
7. Отсоедините шланг №3 перепуска охлаждающей жидкости.
8. Отсоедините трос акселератора.
9. Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе.
а) Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
б) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
в) Отсоедините разъем привода ETCS.
г) Снимите корпус дроссельной заслонки.
10. Снимите датчик положения дроссельной заслонки, отвернув 2 винта крепления.

Установка
1. Установите датчик положения дроссельной заслонки (см. ниже).
2. Установите корпус дроссельной заслонки в сборе, используя новую прокладку, и подсоедините разъемы.
3. Подсоедините трос акселератора.
4. Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости.
5. Установите стойку №1 впускного коллектора.
6. Подсоедините шланг системы вентиляции картера.
7. Установите крышку воздушного фильтра.
8. Залейте охлаждающую жидкость.

Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что дроссельная заслонка открыта на 4°.
2. Установите датчик положения дроссельной заслонки на 30° по часовой стрелке от номинального положения.
3. Медленно поворачивая его влево, временно закрепите датчик, соединив его с осью заслонки.
4. Подсоедините к разъему DLC3 сканер. *»
5. Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Примечание: разъем привода ETCS не подсоединен.
6. Включите зажигание. Вызовите режим "DATA MONITOR" и считайте данные датчика (THPS). Вращайте датчик положения дроссельной заслонки, установив его в номинальное положение (коэффициент DUTY - 14,4 - 16,0%) и затяните винты крепления.
Если после затяжки показания не соответствуют норме, повторите п.6.


регулировка ТУТ

_________________
--------------------------------------------------
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G - BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, ...
--------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить на тему 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура чистки блока ДЗ на 3S-FE с фото
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 17:41 
Не в сети
Любитель
Любитель

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 02:07
Сообщения: 22
Тем: 7
Откуда: Первоуральск
Машина: др. Toyota
О машине: Camry/Vista sv43, 3S-FE,4WD
Репутация: 0
Хочу добавить, после того, как сделано все выше описанное, а симптомы остались (потому что у меня остались) делаем следующее:
1. Убеждаемся, что нет левого подсоса воздуха, закрываем пальцем отверстие в ДЗ через которое засасывает воздух для ХХ двигатель должен заглохнуть.
если не глохнет то значит либо дроссель не до конца закрыт либо где то подсасывает воздух за блоком ДЗ
2. после снятия ISCV (Электромагнитная катушка управления КХХ) ее тоже надо регулировать
ослобляем 2 винта крепления ISCV и на ЗАВЕДЕННОМ двигателе поворачиваем ее чуть чуть обороты ХХ меняются +/- 500 об/мин
собственно ПОВОРАЧИВАЯ ISCV МОЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ ОБОРОТЫ ХХ НА 3S-FE :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить на тему 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: pavanik_27 | 24 мар 2011, 08:34.
Причина: чистка
Рекламные ссылки:
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

 [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.



* Поиск по сайту Вверх Вниз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: cf_6 и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Текущее время: 17 янв 2017, 09:50
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru.    * Статистика