  | 
	
		  | 
		Навигация | 
		  | 
	 
  
	
		  | 
		Опрос | 
		  | 
	 
  
	
		  | 
		Сейчас на сайте | 
		  | 
	 
  
	
		  | 
	 
	
		
		
  	
  		|   | 
  		Online:9; Гостей0
  Сегодня просмотрено страниц: 347 | 
  		  | 
  	 
   
		 | 
	 
	
		  | 
	 
 
	
		  | 
		. | 
		  | 
	 
  
 |   | 	
 
   
      | 
      | 
      | 
   
  
      | 
    Промывка форсунок
Прислал Vromi
  
Cнимал форсунки с целью профилактики, в основном из за повышенного расхода и низковатых обортов на х.х., 
да и просто интересно было в каком они состоянии, начитался о том как это просто, и решил попробовать. 
  
Заранее на работе, спаял провода с контактами и кнопкой (дверной звонок для того что бы кратковременно 
включать форсунку), купил очиститель карбюратора отечественный за 70 руб. с носиком и белый шланг 
подходящего диаметра кажется вакуумный для карбюратора, он очень мягкий и с трудом, но все таки 
натягивается на форсунку и при этом подходит по диаметру к носику балончика. Самое больное место 
во всем процессе это мытарство со шлангом, чуть передержишь кнопку и шланг лопается от давления в том 
месте, где заходит на форсунку, приходилось его обрезать помаленьку, несколько раз неожиданно или шланг 
слетал с носика баллончика, или слетала пимпочка от балончика, и брызги попадали в глаза, потом все-таки 
одел очки строительные, а то без глаз остаться можно, и к тому же потом снял проволку и вместо нее примотал 
шланг к пимпочки изолентой и саму пимпочку к баллончику, а то давлением ее срывало с баллончика.
  
Но давайте вернемся к началу процесса, а именно к снятию, времени уходит на откручивание мало, а вот при снятии 
топливной рампы пришлось повозиться, так форсунки стоят как бы в углублении и там скопилось море песка 
возле форсунок, естественно я не хотел бы что бы это попало в коллектор и потом в камеру сгорания, пришлось 
отверткой и тряпочкой весь песок отшкрябать и выдуть, а потом уже снимать рампу. На форсунках у 1zz-fe два 
сальника, верхний сальник - это тонкое резиновое колечко внутренним диаметром 8 мм, наружным 12 мм и толщиной 
2 мм, из мягкой масло и бензиностойкой резины (говорят с форсунок ВАЗ 2110 подходят), а нижний сальник - 
широкий, из резины попрочнее и потолще, его я думаю в случае чего заранее заказывать не стоит - ничего ему 
не будет. При снятии рампы некоторые форсунки остались на блоке, и все нижние кольца то же, я потом отверткой
 и пинцетом их доставал, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАТЫКАЛ ТРЯПКАМИ ОТВЕРСТИЯ и допрочищал песок при помощи WD-40, 
тряпки и длиной тонкой отвертки А потом прочистил посадочные места вэдошкой. Пришлось повозиться.
  Форсунки промывал долго и нудно, они то распыляют мелкой пылью, то брызгают четырьмя четкими струйками, поэтому я 
так и не понял забиты они или нет, но то что не текли, это точно, поэтому причиной большого расхода быть 
не могли, А фонтан струи наверное все таки зависит от давления и времени открытия, кстати открывать надолго 
форсунку нежелательно - перегреется катушка и может оплавиться, рекомендуется открывать короткими нажатиями 
по полсекунды. Промывал каждую форсунку по несколько раз, подавая напругу на катушку - ШЕСТЬ ВОЛЬТ китайским 
блоком питания. Сеточки на входе стоят, я так и не разобрался как они снимаются, спичкой и визуально проверил 
- чистые. Если честно вся это бодяга с промывкой до одного места, если внутри форсунки и собираются нефтяные 
отложения, то отмывшись от стенок они попросту опять забьют сопла. Или надо очень долго их размягчать, 
отмачивать и продувать неоднократно, а кратковременной промывкой можно лишь самим соплам помочь, вот такое 
мое мнение. Да и к тому же как я посмотрел в самой топливной рампе столько отложений на стенках до которых 
просто не добраться, ее саму замачивать надо, да и всю топливную магистраль тоже, короче жопа полная. 
  
Вообщем после всей ебо…ни, я стал устанавливать форсунки в рампу и вот тут поджидала засада, начитавшись 
в книге и на форумах советов, я обильно смазал колечки бензином и засунул их в рампу. На самих форсунках 
с одной стороны написаны номера, а с другой буква, на двух –M, а на остальных – P и O (рекомендую при снятии 
отметить где какая форсунка стояла вместе с верхними колечками). Так вот, по середине я попытался поставить 
форсунки с буквами M, заходили очень туго, зато с буквами P и O по краям свободно, что почем - я так и не 
понял, вроде по теории, форсунки должны быть одинаковыми- позвонил на два СТО, там это подтвердили. Решил 
попробовать поменять местами наружный и внутренний форсунки, стал доставать и тут выяснилось, что колечки 
очень ранимые и на форсунках порваны были в момент когда вставлял, НАДО БЫЛО НЕ БЕНЗИНОМ СМАЗЫВАТЬ, - 
ЧТО БЫ ИКНУЛОСЬ ТОМУ КТО КНИГУ ПИСАЛ, ГРОМАТЕЙ ХР..НОВ-, А СМАЗЫВАТЬ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НАДО БЫЛО МАСЛОМ, 
в этот момент мне стало дурно и я проклял тот день когда решил затеять эту бодягу. Короче - долго 
я скитался на одиннадцатом номере по ближайшим автомагазинам и похожие колечки нашел только на разборке, 
внутренний диаметр и толщина у них та же, а наружный диаметр на миллиметр меньше. Решил попробовать, 
сейчас вроде не пропускают, до сих периодически останавливаюсь и проверяю визуально. Я не пишу что 
откручивал сами увидите- ничего сложного нет, топливный трубопровод снимал подложив тряпку, разъем - 
тот который ближе к кабине, снимается легко, только ПРЕДВАРИТЕЛЬНО Я СНЯЛ ТОПЛИВНОЕ РЕЛЕ И ОТКРЫЛ КРЫШКУ 
БЕНЗОБАКА ЧТО БЫ СНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ, и заводил машину, давал поработать двигателю пока не заглохнет и так 
по нескольку раз. Установка на машину заняло меньше всего времени, ТОЛЬКО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВСЕ РЕЗИНОВЫЕ 
САЛЬНИКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМАЗЫВАТЬ МАСЛОМ прежде чем ставить на место, а то можно повредить при установке. 
Рампа опирается при помощи двух изоляторов и форсунки нагрузку не несут, просто плотно придавливаются. 
Дополнительно – (все равно я снимал оба шланга вентиляции картера), еще промыл механический клапан, 
стоит с торца, принцип его действия я так и не понял - пружины в нем нет, клапан болтается свободно. 
Остатки баллончика я вытравил в дроссельную заслонку, предварительно сняв воздуховод, снимать с машины 
не стал – надобности нет, и так повозился достаточно. Брызгал во все отверстия и вытирал нагар тряпкой. 
  
Вот теперь самое главное ради чего все это затевалось, обороты остались прежними – 600 – 550 на D, и 
650 на P, при включении кондера сначала прыгают до 900, потом плавно снижаются до 600 на D, и до 650 на P. 
И так изредка подпрыгивают на короткое время до 800, видимо в момент включения муфты кондиционера. 
А теперь. Теперь самое интересное - про расход, вернее про показания компьютера, два часа с остановками 
катался по городу и по трассе, средний расход комп показывал 6-7 км. на литре, и это независимо от 
стиля езды, в то время как мгновенный расход по пять минут сидел на 20 км. на литре. Интересно 
каким образом, исходя от каких датчиков, измеряется расход бензина, не может же измеряться количество 
распыленного в камере бензина!? К вечеру посоревновался на хороших оборотах с наглыми вазами и каким 
то чудом расход стал показывать 10.5 км. на литр в городе, причем неожиданно и резко, а не плавно, 
во время поездки с 6 перескочил сразу на 9 км/л. Интересно надолго? Вообщем я пришел методом научного тыка, 
что не стоит сниматьс машины и лишний раз шевелить форсунки только чисто ради профилактики и из любопытства, 
если нет проблем и двигатель работает устойчиво. Пожалуй в первый раз, без опыта это еще тот геморрой, а 
во второй раз как за здрасти, с завязанными глазами, так как знаешь уже где споткнешься. Ну а если бы ради 
профилактики и не охота руки марать, денег много, то лучше промыть “Винсом” на СТО, заодно промыть всю систему 
и кольца на клапанах (компрессия больше будет) приурочив это к осенней замене масла и свеч, предварительно 
желательно убрать кислородный датчик. При сильно засраных форсунка и ярковыраженных проблемах в работе 
двигателя можно промыть ультразвуком, но надо заранее найти верхние сальнички на всякий пожарный (нижним 
я думаю ничего не будет - если аккуратно все делать). Можно самим снять и отнести – гораздо дешевле будет. 
И знаете что я еще откопал, если не держит обратный клапан на в топливной магистрали, будет гулять давление 
бензина и будут неустойчивые обороты, за время стоянки будет уходить бензин в бак, естественно придется 
долго маслать стартером, так как бензонасос вроде начинает работать только при прокрутке стартером. 
А если обратный клапан заест, давление топлива будет больше номинального и за одно и тоже время топлива 
будет впрыскивать больше, естественно расход больше. А проверить только один способ – подцепить в разрез 
тройничек с манометром и погонять на оборотах двигатель. 
  
Вообщем люди лучше учитесь на чужих ошибках, в данном случае на моих.
  
Ниже прилагаю фото:
  
 | 
      | 
   
  
      | 
      | 
      | 
   
 
 |  
 |