Столкнулся с неприятной ситуацией:
нужно было сгонять в другой город за 100 км, выдвинулся, всё по правилам, по трассе больше 110 не пилил (мен.. ой, господа полицейские! не дремлют - по кустам сидят, камер наставили). 95% двигатель работал на сверхобеднённой (эконом). По городу км 20 намотал и началось....
- остановился, холостые плывут, в районе 1000-1300 об\м. естественно первое что в голове всплывает - это первые признаки кончины ТНВД
- начинаю глушить - бешеная детонация в течении 3 сек и машина глохнет, заводить - "с пол пинка" - так она ещё никогда не заводилась, такое впечатление, что пары бенза в камере сразу поджигаются.
- глушу, оставляю машину на час (сам в магазин), прихожу, открываю капот, смотрю уровень - в норме, запаха бенза - нет....
- завожу, заводится как обычно, перегазовываю для перехода в эконом - обороты поплыли.
Ну делать нечего, надо домой ехать, помчал с горем пополам. Пока выезжал из города пару раз машина на перекрёстке заглохла, при этом заводилась только при "педаль в пол". Приходилось при подъезде к перекрёстку скидывать автомат в нейтраль. При этом обороты хх были в районе 1300. Пару раз вываливало аж до 1900!
- динамика пропала, при этом прослушивалась детонация. и что самое интересное, вывести двигатель из сверхобеднёнки было сложно! если при нормальном состоянии немного нажимаешь на педаль и индикатор эконом почти сразу тухнет (так и должно быть), то при данном трабле, педаль приходилось вжимать почти в пол!
Выехал из города с горем пополам и дунул по трассе домой. В движении наблюдалась реальная экономия топлива, вышло почти 5,5 на 100км, что ооочень хороший результат. По этому маршруту мотаюсь очень часто, поэтому есть с чем сравнить.
Подъезжаю к дому, сразу на тахометр - 550 как вкопанные.... На Р - 650... Газуй-перегазуй, всё ровно.
Ну какие выводы я пока сделал:
1. сальник на ТНВД подизносился и перепускает бенз (хотя визуально и на запах бенза в масле не обнаружено, надо бы на газоанализатор попасть). Давление система держит, снимал вольтаж на датчике давления.
2. БДЗ подзасрался. почистил, будем посмотреть...
3. "подвисает" EGR или привод SCV - надо разбирать коллектора для ревизии
4. клапан ВВТ глючит, в его районе двигатель немного в масле, может где и при нагреве электрические параметры уплывают.
5. скрепкой на диагностике ничего не увидел. сейчас разбираюсь с сигналами на ЭБУ (по букварю), чтоб посмотреть все напряжения и формы (осцилографом).
После всего этого проехал уже 300 км, но трабл не повторялся, так что бум разбираться
продолжение следует...