Когда я был подростком, обожал восстанавливать с дедом его старый «Запорожец». Только сейчас я понял, какая это уникальный автомобиль: мы каждый месяц ремонтировали мотор, невзирая на то, что ездили совсем немного. Естественно, нужно сказать спасибо за такое чудо советскому автопрому, но больше виноват недостаток запасных деталей. Я по сей день вспоминаю, как мы листали засаленный бумажный журнал, выбирали детали и отправляли заказы прямиком на завод. У деда имелись какие-то льготы, посему иногда ему все-таки отправляли ящики с разными железками.
Сегодня найти тут http://ofzap.ru/magazin/folder/zapchasti-opel оригинальные запчасти опель или для какого-нибудь другого автомобиля несложно. В Сети множество магазинов, в которых продается практически все. Даже редчайшие детали доходят из-за границы существенно быстрее, нежели ящики, которые приходили деду из соседнего города.
Современные автомобили могут показаться сложными, но на самом деле, разбираться в их устройстве просто. Поскольку мои детские годы прошли в недрах гаража, я люблю ремонтировать машину дома - так выходит и более экономно, да и увереннее себя чувствуешь.
Не так давно, между тем, удалось сохранить приличную сумму. Сломалось что-то, притянули на станцию, там включили компьютер и заявляют, мол, придется агрегат в сборе менять. А стоит этот агрегат невероятно дорого. Поразмыслив, я упросил запчасть открутить и мне показать, а в ней один проводок заржавел! Восстановили злосчастный провод, установили, я завел машину и собрался ехать. Механики автосервиса почесали затылки и решили хотя бы сбить плату за диагностику.
Посему, товарищи, не бойтесь собственноручно ремонтировать авто - это совсем не сложно. Важнее всего - желание, а различные детали и инструкции вы можете найти в Сети. Починив, например, стартер, просто узнайте, сколько стоит ремонт аналогичного узла на станции техобслуживания. Так вам стразу станет понятно, сколько вы сэкономили.