Постепенно буду наполнять ,как делал двигатель итак приступим:
ТТХ: пробег 150 тыр, масло не ела по крайней мере на период замены масла 5-6 тыр км убывало 2-3 мм на щупе , лил масло кастрол 5в30, когда затарахтела 5в40.ЕГР был заглушен не сразу после читски, а через полгода видя как там быстро все зарастает. К моему японцу претензий не имею бибику содержал в нормальном состоянии за что искренне ему благодарен
.
Надоело мне это тарахтение и плохой завод зимой, хотя все друзья и знакомые в один голос твердили: нормуль у тя ездит че лезть , потом продашь пусть другой е.... . Потихоньку стал искать инфу, что нужно какие детали прикупить, ну короче вышло что мне понядобятся :
1 шатунный болт 2шт 13265-62030
2 болт ГБЦ 2 шт 90910-02094
3 полный комплект прокладок (хотя можно было для верхней части ну да ладно) 04111-74750
4 рамка магнитолы( не в тему но понадобилась
) 55413-32070
5 карбклинер и пропофам не помню точно как называется но для мойки двс.
6 8 литров соляры
7 поршневые кольца STD т.е. один у них размер на все 3 размерные группы поршней 13011-74400
примерно было потрачено в сумме на детальки с экзиста 8 т.р
что было куплено уже в процессе ремонта:
1 шатунные вкладыши тайхо комплект std (650р за комплект)
2 натяжной ролик(из-за него решил купить весь комплект потому как сломали при демонтаже) 13540-74010
3 обводной ролик 13503-63011
4 ремень грм 13568-79205
5 поршневые пальцы от змз406.
6 герметик на поддон и клапанную крышку(где тнвд).
за комплект грм отдал 4000 р
А самое главное иметь библию от автодаты и "покурить маны" прежде чем хвататься за гаечный ключ.
Оказалось что на носу зима, в связи с этим пошла экстренная заготовка дров на ремонт по первому октябрьскому снегу хехе. Загрузив двумя пробоксами листвяка гаражик приступили к непосредственно сбором инструментов для будущей работы вот из них что хотелось бы выделить:
1. 12 гранная головка на 12 для шатунных болтов
2. удлиненная головка на 14( для снятия гайки со шпильки крепления подушки двигателя у грм)
3. съемник 3 лапистый
4. желательно удлиненные головки на 10 и 12 еще под динамометрический ключ, чтобы за/выкручивать болты на крышках подшипников
5.Ключ на 24-22 для удержания и проворачивания распредвала
6. Кучу тряпок и чем больше тем лучше
7. Болтов м8 м10 различной длины обязательно неплохо также и м6, также под них шайбы(в процессе сборки разборки несколько болтов сделали бздынь
).
8. обязательно с тонкостенной головкой ключ на 12-14
9 набор щупов чем разнообразнее тем лучше.
12 12-ти гранник для болтов гбц на 12
11. Желание сделать биби.
12. напарника и желательно опытного, если мало опыта у самого (как у меня) в таких делах.
Небольшая справка по размеру регулировочных шайб клапанов диаметр шайбы 10.7мм максимальная толщина 2.8мм , 41 размер и шаг 0.02 мм.
Ну собственно начало самого ремонта(1 день):в начале ноября загнал машину в гараж и начали скидывать навеснуху, а ее ой как много.Болт коленвала открутили стартером, уперев вороток в поперечную балку.Пока я откручивал верхний впускной коллектор, тесть сдергивал генератор(описывать подробно не буду там ничего сложного) и откручивал все что можно с правой стороны машины.
Вложение:
Комментарий к файлу: Снятие мозгов машины
DSC00140.jpg [ 500.09 КБ | Просмотров: 1708 ]
Была снята также продольная балка, выпускная труба и выпускной коллектор. Замерили зазор в клапанах в 3-4 клапанах зазоры были на пределе(хотя неточно ведь щупы были 0.25, 0.3, 0.35,0.4. Остальное решили оставить на завтра много времени ушло на создание комфортной температуры в гараже, т.к. на улице стояла уже зима.
Но завтра не наступило в плане ремонта
, во всем кооперативе отрубили свет и как назло погода принесла бООльшой плюс, делай нехочу а не видно.
Кончилась неделя, кончилась и теплая погода
опять -20, но ура свет дали. Итак пошли далее:
снятие ремня грм(день 2)поддамкратив двигатель разгрузили подушку, открутив все болты(вот тут и понадобилась головка удлиненная на 14) , чуть приопустив двс открутили кронштейн правой опоры двигателя.Дальше дело техники пластмассовые кожухи грм были скручены за 5-10 минут. Неправильно поняв смысл снятия ремня сломали при этом натяжной ролик хех
, че сказать сила есть мозг не работает.На этом этапе было решено заменить и ролики и сам ремень благо знал где есть и заказывать не стал в экзисте. Оказывается нужно было всего лишь немного надавить на шестигранник вставленный в отверстие ролика и вставить шестигранник на 5 (или чеку) в спец отверстие и все вуаля снимай аккуратно ремень.
установили двс на подушку.Сняты клапанные крышки, попутно сдернув тнвд.
Распредвалы и головка блока поршни и т.д(день 3)Пришлось помучиться с отключением фишек датчиков, форсунок и прочей дребедени под нижним коллектором, немного неудобств доставил защитный кожух в виде паролона. Тут хочу акцентировать внимание на то что все фишки если не идут не нужно расковыривать отвертками, а изучить как правильно стоит нажимать и в раскачку потихоньку тянуть за корпус, потом если оборвется хоть один провод, проблем будет выше крыши.
Распредвалы оказалось снять нетрудно главное внимательно читать книгу все понятно и не требует комментариев, единственно что при снятии придется повернуть коленвал градусов на 90 назад а то клапана с поршнями встречаются и не дают крутить распредвал дальше.
Вложение:
Комментарий к файлу: Все готово для снятия головки
DSC00147.JPG [ 582.24 КБ | Просмотров: 1723 ]
.
По снятию распредвалов, начали снимать ГБЦ но 12-гранник выпал в маслянный канал и улетел в поддон, так что пришлось снимать сначала поддон.
Вложение:
Комментарий к файлу: без поддона
DSC00148.JPG [ 556.94 КБ | Просмотров: 1766 ]
ну а дальше как по маслу открутили ГБЦ вместе с нижней частью коллектора которую пытался снять еще летом что было отмечено созданием темы :http://vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=997311
Вложение:
Комментарий к файлу: ГБЦ с нижним коллектором и топливной рампой
DSC00149.JPG [ 555.47 КБ | Просмотров: 1621 ]
скрутили поршня, рассухарили клапана и сняли старый маслосъемные колпачки(парочка начала сопливить).
Размеры поршней складывали число 1212 и вкладыши 2222
так что тайхо подойдут как родные
Вложение:
Комментарий к файлу: Выработка на шатунных вкладышах
DSC00198.JPG [ 278.55 КБ | Просмотров: 1607 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: головка разобрана по частям
DSC00151.JPG [ 591.34 КБ | Просмотров: 1752 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Первый снятый поршень
DSC00152.JPG [ 477.39 КБ | Просмотров: 1904 ]
Вечера 4,5 и 6 днейв связи с наступлением холодов и ограниченного запаса дров, ну и химией в гараже дышать совсем не хотелось решили делать чистку вы/запресовку пальцев у тестя на работе.
На этом этапе понадобилась болгарка, эл.плитка и тисы и все это для вы прессовки и запрессовки поршневых пальцев.
Вложение:
Комментарий к файлу: запрессовка поршневого пальца
DSC00174.JPG [ 255.91 КБ | Просмотров: 1780 ]
при этом выработка на всех пальцах была одинаковая и составила 0.06 мм, на поршне тоже есть выработка но значительно меньше чем на пальце но ногтем ощущается. Каналы в поршнях оказались достаточно чистые и даже тот что идет на палец (этот канал кстати действительно 90 гр, ну никак наискосок его станком не проделаешь) тут закралась мысла что палец гробится не от "засира" канала а от эконо режима, а наш двиг 90% времени в этом режиме робит. На форумах читал что у джедаев также пальцы болят, так что еще бы его этот режим отрубить и проверить.
Кольца все в хорошем состоянии были, одно сломали шоб почистить а так можно и назад было ставить(экономным на заметку).
Отчищены ГБЦ и "проклятый" нижний коллектор , кстати с ГБЦ снимать его милое дело и шпильки выкручивать не надо чтоб его достать.
На ГБЦ ушло целых 2 вечера, литра 3 солярки, 2 ершика и немного карбклинера, работа долгая утомительная но нужная, особенно доставили трудности вихревые каналы, чистя их понял почему машина дрыгалась в режиме эконо при 1500-2000 оборотов.
Нижний коллектор был относительно чистым, по крайней мере воздух через него мог пройти, но благодаря тому что клапан PCV+EGR дали трудно смываемый гудрон на его чистку ушел целый вечер.
Вложение:
Комментарий к файлу: Самая грязная часть нижнего коллектора
DSC00161.JPG [ 225.86 КБ | Просмотров: 1827 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Чистая ГБЦ
DSC00193.JPG [ 231.51 КБ | Просмотров: 1851 ]
Почистил форсунки карбклинером, понял что можно было и не чистить но для профилактики нормально.
Запитывал их от аккумулятора 12в, включал даже на пару секунд, не стал извращаться на 6 вольт ибо не понял откуда такие теории что может сгореть.
Вложение:
Комментарий к файлу: Удобно подключать форсы компьютерными разъемами
DSC00195.JPG [ 338.55 КБ | Просмотров: 1629 ]
Подбор пальцев вообще история. Поиск белых поршневых пальцев не увенчался успехом
, но все продавцы все как один рекомендовали принесть поршни и под них уже подбирать так как метки, это как на сарае написано а там дрова. Микрометр показал, что метки действительно поставлены больше для виду. Короче выпрессовали поршня и приехали в магазин с ними и из 50 пальцев было выбрано 4 из них 3 желтых и один зеленый. Метод подбора был следущий:
1 палец вставлялся в поршень.
2 поршень переворачивался так что палец был перпендикулярно полу.
если палец держится то он подходит.
Вечер 7 дняУспели поставить новые шатунные вкладыши и опять работа с химией
отчистили поверхность блока--ГБЦ, поддон.
Вложение:
Комментарий к файлу: Чистый блок внутри
DSC00200.JPG [ 271.65 КБ | Просмотров: 1593 ]
Установили поршня и поддон.
Зазор в клапанах решили переворотом регулировочных шайб, так как площадь соприкосновения со стороны толкателя больше. Засухарили клапана, установили форсунки с новыми прокладками (в книге написано что нужно смочить их бензином но реально только маслом можно их туда пропихнуть).Ориентировка на 45 градусов нужна примерная чтоб потом их меньше крутить когда они будут поставлены, точную ориентировку задают им крепление каждой форсунки. Тут короче бояться не стоит вообще что не сориентируете их.Прикручен нижний коллектор, а треклятый болт был заменен на нормальный.
Вложение:
Комментарий к файлу: Новый герметик на чистом поддоне
DSC00203.JPG [ 227.84 КБ | Просмотров: 1649 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Собранная головка
DSC00206.JPG [ 295.41 КБ | Просмотров: 1726 ]
Вечер 8,9 дня и 10 день Монтаж ГБЦ , распредвалов на место прошел в штатном режиме никаких происшествий не произошло все шло гладко, сборка почему то идет легче чем разборка
. На форуме задавался вопросом как правильно ставить ремень ГРМ собственно вот так :
Вложение:
Комментарий к файлу: Метка
DSC00213.JPG [ 305.34 КБ | Просмотров: 2123 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Уже скоро заведется, совсем чуть чуть осталось
DSC00214.JPG [ 291.36 КБ | Просмотров: 1685 ]
Метки понятно вверху сплошная линия на ремне и небольшой отливчик на кожухе ГРМ, внизу ремень пунктир, на коленвалу есть метка , а также небольшой отливчик, в общем как доберетесь сразу вопрос должен отпасть
. И еще при монтаже ГРМ незабыть поставить на коленвал направляющую ремня ГРМ, а то я чуть не забыл вовремя заметили лишнюю деталь, иначе херде шермэнде шайтанама , короче плакать будете
.
Опять немного пришлось помучатся с правой подушкой ДВС при установке ГРМ.
Болт шкива, затягивал использовав фомку и колесный диск в качестве упора
Вложение:
Комментарий к файлу: Затяжка болта шкива
DSC00224.JPG [ 267.36 КБ | Просмотров: 1546 ]
.
и вот все готово к пуску:
Вложение:
Комментарий к файлу: Все собрано кроме капота
DSC00221.JPG [ 297.96 КБ | Просмотров: 1530 ]
Перед пуском решил что лучше перемкнуть реле насоса чтоб накачать магистраль.
Ключ на старт: первая и вторая попытки прошли неудачно машина даже не схватывала. Потом потихоньку начала хватать и на раз 5-6 завелась урраа
!!! Ровно в 12 ночи она заработала звук был необычный ТНВД работал значительно громче чем обычно(масло было залито как указано было в книге),но через минуты 2 утих, став привычно цокать
. На сон грядущий отметили с тестем это дело
.
Следующий день прошел покупкой вазовских пистонов для крепления защиты.Специально акцентирую внимание так как кто-то на форуме спрашивал чем мона крепить защиту:
Вложение:
Комментарий к файлу: Пистон на защиту
DSC00225.JPG [ 282.3 КБ | Просмотров: 1621 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Пистон на брызговик
DSC00228.JPG [ 220.1 КБ | Просмотров: 1669 ]
В этот же день перестал работать ГУР чтоб ему пусто было
не одно так другое. Потом простояв ночь на морозе завел без подогрева продавило видать в нем мусор или что то еще там.Заработал, но ремонтить нада и желания нету потом ближе к теплу нада сделать.
На этом могу сказать очень важный этап ремонта закончен пальцы теперь не стучат ни на холодную ни на горячую,двигатель работает значительно тише чем раньше
. Теперь этап обкатки, зимой езжу редко и в основном по выходным, к лету обкатаю.Масло думаю менять не имеет смысла так как не зря стоят магниты в поддоне
. Нынешний пробег более 500 км еще минимум 1000 нужно "пенсионерить".