Прошло уже более 3-х лет, как появилась у меня Виста с великим и ужасным непосредственным впрыском - D4.
За это время изучил большую часть информации по этому двигателю, какая попадается в сети: начиная от "страшилок" на
тоёта клуб и заканчивая
форумом профессиональных диагностов на Автодате. Ну наш форум я перелопатил весь, так как курирую профильный раздел по этому движку.
В данный момент моё отнашение к этому движку укладывается в рамки следующего афоризма:
Ne faut pas faire d'un diable deux (Не так страшен чёрт как его малюют).
Первые интернет-статьи, да и первое моё впечатление от двигателя совпадают. Нахрена я его купил????
Сам себе нажил проблемы! ТНВД стоит ахрененных бабок и ломается раз в год! Скажите по чесноку, все так думали с начала?
Потом началась ежедневная эксплуатация и всё постепенно становилось на свои места. Дальше буду описывать согласно всех проблем, которые могут ожидать владельца автомобиля с таким двигателем, пытаясь успокоить или запугать...эт уж кому как нравится..
ТНВД. Действительно, очень неприятно, когда выходит из строя насос. Неприятно вдвойне становится, когда узнаёшь стоимость нового насоса! Да, соглашусь, есть способы его реанимации, но...Новое оно и есть новое. Рекомендую всем менять насос на новый. Хотя если есть под боком авторазборка, где можно покупать эти насосы пучками за 3 копейки, то есть смысл и от б\у. Но в данном случае надо отдавать себе отчёт, что гарантий на то что насос не будет пропускать бензин в масло нет никаких. А бенз в масле - это ..опа.
Свой насос я поменял. Была проблема с сумашедьшими холостыми (да и в движении проскакивало иногда), поэтому пришлось его заменить. Жалко денег конечно, но включив калькулятор в голове, я понял, что не на столько и дорого мне это обошлось. Задачка была примерно такая:
На старом ТНВД проехал 40 ткм. Средний расход (постоянно стараюсь засекать расход) составлял приблизительно 8л на 100 км. Средняя стоимость бенза за это время (3 года) 20 рублей. Итого в деньгах - 64 труб.
Теперь, по моим прикидкам, обычный двигатель 3S потребляет порядка 10 литров. Теже расчёты приводят меня к цифре в 80 труб.
Вот вам и разница на новый насос, за который я отдал 15 труб...
Конечно, всё относительно, есть много но...но меня это успокоило. Если ещё кого нить успокоит - буду только рад! Скептиков прошу не коментировать эти расчёты.
Не пожалейте денег, купите новый насос и смело можно не парится ещё минимум100 ткм! Кстати, те цифры, которые мелькают в статьях, а именно 40 ткм, 50 ткм, 80 ткм ресурса насоса явно из той оперы, когда все проблемы сваливали на ТНВД (отзвуки той эпохи до сих пор слышны). Да и бенз в качестве с того времени явно вырос.
продолжу попозже...