Про выбор проводов для прикуривания читать здесь -
viewtopic.php?f=3&t=996183&p=199036#p199036Я еще немного про сам процесс прикуривания хочу свое мнение видение ситуации высказать.
В процессе прикуривания конечно можно отсоединить сдохший аккумулятор от клемм и крутить стартер у прикуриваемой машины сразу через провода от донора. Можно и так сделать, надо только заглушить машину
донора, что бы не спалить его генератор и электронику. И такой фокус не пройдет с магазинными проводами - у них сечение слишком мало и у крокодил площадь контакта очень мала, а способ крепления провода к крокодилам в большинстве случаев плохой, с ними можно только сначала 10 минут с заведенным движком подпитывать сдохший аккумулятор, потом глушить двигатель донора по вышеуказанным причинам и не отсоединяя провода, уже помогать крутить стартер разряженному аккумулятору.
Еще осторожнее когда подсоединяете клеммы к аккумулятору, в этот момент и происходит скачок напряжения на генераторе. Лучше все присоединения делать на заглушенном двигателе. Я обдычно еще включаю подогрев заднего стекла или фары что бы скачок напряжения сгладить.
Отсоединяя провода вы рискуете дать искру и возможно взрыв аккумулятора от паров водорода, так как начинается процесс зарядки сдохшего аккумулятора, с выделением водорода. Лучше отсоединять провода сначала у донора и а потом у разряженного аккумулятора, а присоединять в обратном порядке, что бы не искрило на разряженном аккумуляторе.
И лучше минусовой провод на доноре цеплять к клемме аккумулятора, а на прикуриваемой машине цеплять за железное ухо на двигателе - у многих иномарок сверху специально есть такие проушины, с двойным назначением - для прикуривания и для подъема двигателя из моторного отсека в случае ремонта.
Для чего это делается - что бы избежать падения напряжения через минусовой провод от разряженного аккумулятора, подсоединенного к массе, и к тому же зачастую эти провода частично обламываются со временем от перегибов и у них возможно уменьшается и без того маленькое проходное сечение. Сам по себе стартер только плюсовым проводом напрямую присоединен к аккумулятору, а массу (т.е. минус) в большинстве случаев, берет от корпуса двигателя так как присоединен к нему болтами, а уже движок берет массу проводом от аккумулятора, так что такой способ подсоединения даже лучше, сечение проушины намного больше минусового провода и здесь меньше переходных соединений и потенциально плохих контактов с потерей напряжения.
Кстати летом по теплу не помешало бы слегка периодически разрабатывать контакт между стартером и двигателем, на треть открутив и снова закрутив болты крепления стартера к двигателю, металл имеет свойство окисляться и ржаветь со временем. Можно использовать токопроводящую смазку, а потом уже защитить от окисления и ржавления поверх термостойкой смазкой, можно даже провод сечением не менее 16 мм провести от минуса аккумулятора напрямую к стартеру, к болту крепления. Так же и контакт у плюсового провода к стартеру отревизировать.
Можно и сечение штатного провода у аккумулятора увеличить с 16 мм до 25 - 35 мм, хуже не будет, только лучше...
Мне вот понравился совет:
http://www.carsclub.ru/forum/index.php?showtopic=37109Вложение:
prikurivanie.gif [ 9.9 КБ | Просмотров: 859 ]
Правда я слегка подкорректировал:
ВНИМАНИЕ!
Автомобиль с заряженной батареей НЕ ДОЛЖЕН быть заведен, когда подключаются провода прикуривателя!Подключайте провода прикуривателя по следующей схеме:
1. Подключите одну сторону красного(положительного) провода к контакту(+) батареи разряженного аккумулятора -2- контакт на схеме
2. Другую сторону красного провода подключите к (+) контакту исправного(заряженного) аккумулятора -1- на схеме.
3. Одну сторону черного провода подключите к блоку двигателя (-4- на схеме) автомобиля с разряженным аккумулятором.
4. Подключите другую сторону черного(отрицательного) провода к контакту(-) батареи исправного(заряженного) аккумулятора -3- контакт на схеме.
5. Запустите двигатель автомобиля "донора". То есть тот автомобиль, от которого "прикуриваемся". Дайте поработать двигателю не менее 15 минут. Это необходимо для того, чтобы разряженный аккумулятор другого автомобиля немного мог подзарядиться.
6. И только теперь можно пытаться запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором Предварительно автомобиль донора желательно заглушить
7. Как только автомобиль с разряженным аккумулятором зарядился можно отключать провода в обратной последовательности. Сначала от донора, потом от прикуривающей машины что бы не было искрения возле
усиленно заряжающегося и выделяющего пары водорода аккумулятора.