www.vistaclub.ru
https://vistaclub.ru/forum/

Как убедиться в неисправности термостата?
https://vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=998452
Страница 1 из 3

Автор:  Александррр [ 17 ноя 2010, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Как убедиться в неисправности термостата?

Скажите пожалуйста как проверить работает или нет термостат. Машина долго греется и быстро остывает. Да ещё печка на полную мощность слабовато греет. Это проблема в термостате? Проверял: на холодную заводил - датчик поднялся на одно деление, а от движка по верхнему патрубку антифриз начал нагреваться...

Автор:  Vyatich [ 17 ноя 2010, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как убедиться в неисправности термостата?

Самое простое снять и проверить цела ли резинка клапана и нагреть в воде, посмотреть при какой температуре сработает. Не снимая: на трассе температура двигателя должна держаться посередине указателя, радиатор обычно холодный. Верхний патрубок при прогреве на месте тихонько прогревается, т.к. в термостате есть дренажное отверстие.

Автор:  Drovolet [ 17 ноя 2010, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как убедиться в неисправности термостата?

Термостат стоит на нижнем патрубке (отсекает антифриз от циркуляции снизу вверх по радиатору), то что греется верхний это объяснимо (часть прогретого антифриза попадает в верх радиатора). Проблема может быть в том, что термостат заклинило в открытом положении и антифриз гоняет по большому кругу. Это может объяснять долгий прогрев и быстрое остывание.

Автор:  uraStav [ 17 ноя 2010, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как убедиться в неисправности термостата?

Заводишь авто и под капот. По началу будет греться верхний патрубок. Нижний, на котором установлен термостат, должен оставаться холодным. Потом прогреваем машину и периодически щупаем нижний и верхний патрубок.. При полностью прогретой машине температура этих патрубков должна быть одинаковой (термостат открылся и пустил антифриз по большому кругу). Но это на глазок. Чтобы точно убедится в работоспособности термостата его надо снять, положить в кастрюльку и греть. При этом необходимо измерять температуру воды термометром (открыие при 82 гр). Но если снимать, то можно и заменить сразу, не настолько он дорого стоит.

:!: Не забываем про безопасность! :!:
К нижнему патрубку доступ ограничен (для двиг.Д4). Аккурано, бережём ручки, они ещё пригодятся.

Автор:  vromi [ 17 ноя 2010, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: vromi | 29 ноя 2010, 00:30.

Автор:  vromi [ 29 ноя 2010, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как убедиться в неисправности термостата?

Заодно по мере прогрева верхнего шланга щупаем на всякий случай патрубок на печку и с печки - проверяем нет ли воздушных пробок в радиаторе. :-)

Я бы добавил еще что нижний шланг должен начать прогреваться только когда температура по индикатору дойдет до середины шкалы, при первом запуске на холоде. Если начинает нагреваться раньше то скорее всего термостат заклинило в приоткрытом положении, если не прогревается шланг на середине шкалы, и перегревается двигатель, то в заклинило в закрытом положении.

И еще замена на более "горячие" термостаты вам ничего не даст, в машине от этого врядли станет теплее, во всяком случае я себе поставил с 76 гр. на 82 гр, и разницы не ощутил, правда и хуже не стало - двигатель летом не перегревается даже при +30, во всяком случае на нашем не особо продолжительном жарком севере.

Причину еле теплого воздуха с печки зимой в морозы надо искать в другом - если до шлангов на печку дотронуться нельзя, значит причина в радиаторе - забит внутри или снаружи грязью или в проблема управлении заслонками на обдув у Вист в 50 кузове,а может еще и кранчик не открылся на Вистах в других кузовах.
Ну а если шланги теплые а не горячие, причем все - с термостата, с радиатора, на печку, да и двигатель не жарит (это я про 1ZZ) , то тут причина ясна - просто не нагревается в такой сильный мороз метал двигателя и антифриз до горячущего состояния, отсюда и печка жаром не дует.

Автор:  Karlson [ 29 ноя 2010, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как убедиться в неисправности термостата?

когда у меня приказал долго жить термостат, я сразу понял :) машинка уж очень долго грелась
знаешь же когда выезжаешь из гаража в какой момент должна полностью прогреться, а тут бац и почти до работы доехал а она ток прогрелась, поехал к спецам, быстренько заменили, оказалась резинка застряла и он всегда открыт был, щас все супер :)

Автор:  tommik2004 [ 10 янв 2011, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  как быстро и 100% проверить термостат!

Плохо греется? :rus: Подозрения на термостат? :twisted: Пережимаем нижний шланг радиатора и наблюдаем в процессе эксплуатации есть ли положительная динамика :smoke: . если есть - термостат под замену.

Автор:  vromi [ 11 янв 2011, 03:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: как быстро и 100% проверить термостат!

в какой момент пережимать? И сколько держать?

Автор:  fei5656 [ 11 янв 2011, 04:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: как быстро и 100% проверить термостат!

vromi писал(а):
в какой момент пережимать? И сколько держать?


...и как рукав одёжки под ремни засунуть, чтоб руку нахр...н прихватило...
:? :? :? ...

Автор:  chem407 [ 11 янв 2011, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: как быстро и 100% проверить термостат!

Не проще потрогать в холодном состоянии нижний патрубок радиатора, прогреть до 1/4 шкалы температуры двигателя (60..70 градусов), и повторно потрогать патрубок? Я у себя так выявил незакрывающийся термостат. :oops:

Автор:  tommik2004 [ 11 янв 2011, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: как быстро и 100% проверить термостат!

fei5656 писал(а):
vromi писал(а):
в какой момент пережимать? И сколько держать?


...и как рукав одёжки под ремни засунуть, чтоб руку нахр...н прихватило...
:? :? :? ...



Ребята ну вы что :dash:
попробую по другому - едите вы едите ну не греется тача и вы думаете может термостат? глушим мотор. берем вот это (смотреть ниже) или что угодно подобное, хоть две палочки с веревочкой и зажимаем шланг (НИЖНИЙ, НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВЕРХНИЙ :twisted: ) . заводим едим дальше и о чудо прогрелся агрегат :suicide: и делаем соответственно вывод :good: .
Если чудо не происходит значит дело не в нем 100%!
И совет - обратите внимание на пробку радиатора она ДОЛЖНА держать давление т.е. шланги должны быть твердые (0,9 ат.)
НЕТ давления НЕТ тепла!

как фото прикрепить? ладно поди ссылка прокатит! http://tehnotools.ru/wp-content/uploads ... og0911.jpg

Добавлено спустя 39 минут 44 секунды:
chem407 писал(а):
Не проще потрогать в холодном состоянии нижний патрубок радиатора, прогреть до 1/4 шкалы температуры двигателя (60..70 градусов), и повторно потрогать патрубок? Я у себя так выявил незакрывающийся термостат. :oops:


этот метод мало эффективен! если на улице холодно, а термостат подклинил то ИЗ (а не В) нижнего патрубка поступает холодная жижа из радиатора в мотор, которая в свою очередь охлаждается радиатором из верхнего патрубка. т.е. в мороз с открытым термостатом (заклиневшим) можно вообще не дождаться нагрева нижнего патрубка. 8O

Автор:  tkaktus [ 11 янв 2011, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: как быстро и 100% проверить термостат!

а если температура поднялась до середины при езде, а потом в городе скорость упала до пробки на дороге и шкала температуры понизилась до чуть выше минимальной температуры (град. 20-30)

Автор:  chem407 [ 11 янв 2011, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: как быстро и 100% проверить термостат!

tommik2004 писал(а):
Ребята ну вы что :dash:

Видите ли, в результате пережимания холодного патрубка можно получить небольшую трещину, которая будет слабым местом патрубка. И однажды в поездке патрубок порвётся именно в этом месте (никогда не видели как патрубок писает струйкой как будто из шприца с иглой воду льют?:) т.е. он не рвётся пополам, армирующие нити остаются целыми, а в резине как иглой кто-то ткнул). И произойти это может через год, когда уже забудешь про это пережимание.
Поэтому такой метод диагностики, когда вроде во благо, но что-то портится, считаю неприемлемым.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
tkaktus писал(а):
а если температура поднялась до середины при езде, а потом в городе скорость упала до пробки на дороге и шкала температуры понизилась до чуть выше минимальной температуры (град. 20-30)

Значит вентилятор печки надо переключить на "поменьше оборотов". Печка это ведь тот же радиатор охлаждения, только включена не через термостат, а постоянно. В пробке она может отобрать тепла больше чем отдал двигатель в систему охлаждения (мало потребляется топлива - мало выделяется тепла).
Как то так :smile:

Автор:  валентин [ 26 янв 2012, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как убедиться в неисправности термостата?

Vyatich писал(а):
Самое простое снять и проверить цела ли резинка клапана и нагреть в воде, посмотреть при какой температуре сработает. Не снимая: на трассе температура двигателя должна держаться посередине указателя, радиатор обычно холодный. Верхний патрубок при прогреве на месте тихонько прогревается, т.к. в термостате есть дренажное отверстие.

ответьте пожалуйста я владелец висты только неделю при езде очень холодно на холостых еле тепло радиатор в норме снимал вчера

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Vyatich писал(а):
Самое простое снять и проверить цела ли резинка клапана и нагреть в воде, посмотреть при какой температуре сработает. Не снимая: на трассе температура двигателя должна держаться посередине указателя, радиатор обычно холодный. Верхний патрубок при прогреве на месте тихонько прогревается, т.к. в термостате есть дренажное отверстие.

и если можно поделитесь литературой дельной везде все разное на один ответ масса вариантов ответов у нас в Тихорецке я нормальной не нашел

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/