5w50
5 - это говорит о вязкости мороз, а
50 о вязкости в жару.
Mango вы подпись доделали бы
в профиле, где живете, какой двигатель так проще отвечать и правильнее совет, у вас виста но в 40 кузове?!
У нас в сервисной книжке на японском языке, которая с машиной пришла, написано какое масло рекомендуется для того или иного двигателя, и не только по вязкости, но и по классификации, масла тоже бывают одной вязкости, но разного качества и состава. У вас такой книжки нет? Все кто льет другое масло, рискует на свой страх и риск,
понятно что сразу машина не сломается от этого, но износ или загрязнение будет постепенно расти, и через .... тыс. км. станет заметнее. В двигателе много всяких отверстий которые одно масло с легкостью проходят, а другому маслу требуется дольше времени, а третье вообще не подходит для использования, так как слишком жидкое. Одно масло хорошо контактирует и окисляет детали в двигателе, другое неблаготворно, у всех химический состав разный. Обычно люди понимают только вязкость но не принимают в расчет состав масла и качество изготовления, то что подрузомевается в понятии спецификация.
А для Вазовских движков к примеру хорошое масло только вредит, так как зазоры там большие в шестеренках КПП к примеру, смазывается хорошим маслом хуже. Об этом За Рулем спецы писали.
Конкретно в вашем случае что бы ответить можно ли лить синтетику надо замерить компрессию в цилиндрах. На угад можно сказать что синтетику лить даже лучше чем полусинтетику, у вас же уровень масла сильно не уменьшается? Масло нигде не течет через сальники?
Значит нету износа и зачем тогда лить масло вязкостью больше? Некоторые могут угробить двигатель за 50 тыс. км., а у других и через 300 тыс. км . состояние будет еще приличным.
А в случаи износа, синтетика или полусинтетика сгорает одинаково в цилиндрах, в том случае когда залегли маслосъемные колпачки и кольца на поршнях, и компрессия маленькая.
Единственное что если придется часто доливать масло, то полусинтетику лить дешевле, но двигателю по душе больше качество синтетики - не путать чистую синтетику с минеральным маслом сделанным каким то там способом гидрокрекинга, которое иногда выдают за синтетическое масло - не мобил ли этим занимается...? Минералка или полусинтетика (это тоже самое минеральное масло с синтетическими добавками) и оно хуже для импортного двигателя по сравнению с синтетикой.
Синтетика синтетике то же рознь и градус замерзания у всех разный, недавно "За рулем" тестировали масла. Если вы живете на Урале или в Сибире где не сильно жарко летом, а зимой давольно холодно, к тому же вы редко ездиете на машине и за год накатываете не больше 10 тыс. км., то вам масло менять два раза в год не обязательно, а значит и лить 5W50 то же не нужно, так как оно зимой будет раньше замерзать, чем к примеру 5W40, а 5W40 летом в +35 и в + 40
лучше для машины чем 5W30, но зато и на 5 -10 гр. раньше замерзает, на чем 5w30. Хотя все это - синтетика.
Полусинтетика 5W40 будет раньше замерзать чем синтетика 5W40. Запутались?
===============================================
Для
1ZZ и 3S-FE, 3S-FSE производитель судя по японской сервисной книжке, настоятельно рекомендует лить масло:
для умеренно холодной зимы и не сильно жаркого лета вязкостью SAE 5W-30, и по спецификации не ниже
API- SJ/ILSAC- GF2
для нехолодной зимы (до -20 гр.) и жаркого лета вязкостью SAE 10W-30, по спецификации не ниже
API- SH/ILSAC- GF2 , а лучше
API- SJ/ILSAC- GF2
А для 1ZZ еще рекомендуют
при зверскоом холоде в понимании японцев, и для севера в нашем понимании - SAE 5W20, по спецификации не ниже
API- SJ/ILSAC- GF2
Вот здесь об этом и не только, написано
http://www.vistaclub.ru/modules.php?nam ... opic&t=852
===============================================
API-----API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving"). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масле EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
API S состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер). Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH;
API C состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4. Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;
API EC - энергосберегающие масла (Energy Conserving). Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях; существующие категории:
API SH/ЕС (устаревшая) - экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30,
API SH/ECII (устаревшая) - экономия топлива не менее 2,7% по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30,
API SJ/EC (действующая) - экономия в зависимости от вязкости тестируемого масла (Приложение D)
Классификация, качество и маркировка этих масел регламентируются документами:
API выпуск No. 1509 "Система лицензирования и сертификации моторных масел" (API Publication No. 1509 - Engine Oil Licensing and Certification System),
ASTM D-2 предложение Р205 "Классификация энергосберегающих моторных масел" (ASTM D-2 Proposal 205 - Classification for Energy-Conserving Engine Oils),
стандарт "SAE J1423 AUG94 "Классификация энергосберегающих моторных масел для легковых автомобилей и грузовых автомобилей особо малой и малой грузоподъемности" (SAE J1423 AUG94 - Classification of Energy-Conserving Engine Oil for Passenger Cars, Vans and Light-Duty Trucks).
ILSAC--Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел
ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества моторных масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3.
---категория моторных масел ILSAC
GF-1 (устарела), полностью соответствовала требованиям качества категории
API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60;
---категория моторных масел ILSAC
GF-2 - принята в 1996 году, должна соответствовать требованиям качества по категории
API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20;
---категория моторных масел ILSAC
GF-3, проект опубликован в августе 1998 года, предполагается ввести в действие в 2001г. и будет соответствовать новой категории
API Sl (PS 06).
Основные отличия моторных масел категории ILSAC:
--низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150 С и скорости сдвига 10^6 с^-1
--малая летучесть (по Нок или ASTM);
--хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание "General Motors");
--низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
--высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
--обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).
Кроме того существуют системы классификации моторных масел
ССМС, JASO, АСЕА
(
Материал взят с сайта http://sap.net.ru/about/vacancy/avtomasla)
Заметьте что рекомендует производитель лить не 5W40, а 5W30, и не 0W40, а 5W20 но последнее
только для 1ZZ и только на зиму.
А кто придумал что надо лить другие вязкости как они к этому пришли, опыты ставили? Я так думаю что на заводе все испытывают и просчитывают и не зря же рекомендуют определенный тип вязкости и классификацию.
Мое мнение такое, если хотите что бы машина заводилось легко ниже -30 гр. , правильнее не масло менять на нулевую вязкость, а предпусковой подогреватель ставить.
А до -30 гр. и синтетика 5W30 еще жидкое, а после того как нагреется двигатель до рабочей температуры, 0W40, я думаю будет черезчур жидкое, хотя я могу и ошибаться.
Я постарался разжевать все подробно что бы на будущее вы могли сами думать, а не зависить от мнения людей, потому что сколько людей столько и мнений, одни зачем то льют 5W50, другие 0W40, так что
Mango тип масла выбирать вам, судя по погоде в своем регионе и по километрожу который вы за год накатаете (отсюда будет зависить сколько раз в году надо менять масло.), но желательно это делать по рекомендации производителя машины, а не по мнению продавца, и самой отвечать за последствия что бы потом винить некого было.
На счет производителя масла могу высказать
свое мнение, я слышал что раньше поставщиком масла у Тойоты был Кастрол, потом они поменяли поставщиков на Мобил. Я лично себе залил Кастрол TXT 5W30. Если бы кто-нибудь доказал научным языком и ссылками на тестирование что Кастрол 5W40 Магнетик не противопаказан и даже рекомендуется производителем, то я бы лил его или к примеру масло 0W30, так зимы у нас холодные. А пока все что я слышу- это реклама и мнение непрофессионалов, не подкрепленные достаточными доказательствами. Может когда услышу что то существенное, чем то подтвержденное, мое мнение кардинально изменится.