Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Тема содержит ссылки на самые распространенные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателей серии 3S-FE и 4S-FE, популярные вопросы и ответы форумчан, связанные с проблемами двигателей этой серии. Если вы не нашли ответа в списке, загляните в
FAQ соседнего раздела по 3S-FSE, у них много общего. Не забывайте про общий поиск по форуму, велика вероятность, что ваши проблемы уже обсуждались форумчанами ранее...
Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Corona, Vista, Ipsum.., микроавтобусы Lite Ice различных поколений, джипики RAV4 и многие другие машины.
●
о двигателях 3S и 4S-FE+
фото двигателей серии S (4S-FE, 3S-FE, 5S-FE)
+
знакомимся - двигатели Toyota S-serie+
много справочной информации по двигателям (заправочные объемы, марки масел, жидкостей...)
+
все о двигателях 3S (с портала дром)
+
мануал 5S-FE (язык англ., *.pdf 18Мб) - много чего есть, системы питания, охлаждения, смазки, схемы, распиновки разъемов...
+
регистрационный номер двигателя серии 3S-4S (номер выбит на площадке с правой стороны блока)
+
форсунка холодного пуска (ФХП) ставилась на модели v10-25, с двигателями серии S (FE, Fi) до 90 года и не во все комплектации.
+
Компрессия - степень сжатия на 4S и 3S-FE (норма - 9,5-13 бар, разница между цилиндрами не более 1 бар)
●
НЕ ЗАВОДИТСЯ, ЧТО ДЕЛАТЬ? На форуме расписано множество решений проблем, связанных с запуском двигателя. Чтоб сориентироваться в вашей проблеме приводим наиболее распространенные варианты (не учитывая отошел проводок, слетела фишка или закончилось топливо). Все проблемы условно делятся на несколько груп: 1 - проблемы теплого периода года, когда чтото неисправно; 2 - проблемы холодного периода года, когда все исправно и вдруг не запускается; 3 - проблемы любого периода во время движения или после короткого простоя.
»» не заводится с первого раза (теплый период)
+
УТТ - (утрений трабл тойоты) проблемы с запуском двигателя +
с первого раза не заводится, в чём проблема?+
одно из решений проблемы (нормализуем давление в топливной рампе)
+
лечение УТТ и запуск с первого раза+
бывает не заводится (Ошибка 14, нет контакта IGF)
+
плохо заводится на горячую+
проблема с запуском на горячий двигатель! (не крутится стартер)
+
перестала заводиться, схватывает и глохнет»» особенности зимнего запуска, не заводится в морозы, замерз... (зимние проблемы) - много ответов на форуме, принцип подходит ко всем типам двигателей - как прикурить, почему долго крутить не надо, как легче стартовать зимой, подходы, ремень ГРМ зимой, что проверять...не забывайте про паганое топливо, что иногда и не заведешь на морозе, пока не сменишь содержимое бака. Многое можно подчерпнуть из раздела -
Двигатель. Общие вопросы. +
особенности зимнего пуска (объединенная тема по вопросам зимнего запуска)
+
стало холодно и вдруг не заводится, как быть и что делать? (расписаны советы по запуску двигателя, предложены распространенные причины...)
+
объяснение проблемы холодного пуска (попытки обмануть комп зимой)
+
Не заводится в морозы, что делать? (в теме много советов, самое эффективное - утащить в тепло или вызвать пушку, потеряете меньше времени)
+
заводится и глохнет (забитая сетка фильтра, ненадежный контакт на топливном насосе)
+
не заводится, плохо заводится или заводится и глохнет (в зимний период намерз конденцат в выхлопной трубе, забилась льдом сетка бензофильтра или возможно проскочил ремень ГРМ...)
+
SV55 3S-FE замерзла и не заводится после отогрева (заводится и глохнет, теплый гараж - понятие у всех разное)
+
замерзла машина, отогрев пушкой не помогает»» двигатель заглох на ходу и не заводится, двигатель работал нормально и теперь совсем не заводится...+
заглохла на ходу!!! не заводится(на ходу появился посторонний шум и заглох...) - заклинило помпу и перескочил ремень
+
на ходу двигатель заглох (без всяких дерганий и симптомов...) - нет массы на блоке управления форсунками
+
бывает не заводится (холодное время года)
+
приехал, заглушил, потом не заводится (схватывает и не заводится в теплое время)
+
заглох на ходу (ехал по трассе, загорелся чек, заглох и больше не заводится....недавно была замена ремня ГРМ)
+
3S прогреется и глохнет (после замены двигател глохнет. Решено - слабая масса на блоке ECU)
+
дёргается (провалы) на "D" (трамблерные 3S-FE)
●
повышенные обороты ХХ двигателя+
повысились обороты, увеличился расход бензина - нет сигнала с датчика холостого хода
+
чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото)
+
высокие обороты ХХ после чистки форсунок и БДЗ●
низкие обороты ХХ двигателя+
низкие прогревочные обороты 3S-FE+
чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото)
+
коптит, дымит, масло не жрет! (низкие прогревочные, двигатель вяло реагирует на педаль газа, свечи в черном нагаре...)
●
плавающие или нестабильные обороты ХХ, глохнет, не набирает обороты выше ... Пожалуй самой распространенной причиной является обрыв проводки к БДЗ, неисправность датчиков БДЗ или бональное загрязнение сажей и нагаром внутренней части БДЗ. Остальные случаи комплексной неисправности, схожие с троением свечи, пробитием катушек или ВВ проводов, износом центрального уголька в трамблере, а так же повреждением шлангов вакуумной системы (подсос воздуха). Описывали и случаи пробоя прокладки впускного коллектора с подобными симптомами...
+
глохнет при нажатии тормоза в режиме D и R (приведен список вариантов решения проблемы) +
еще подобная (Клапан КХХ)
+
чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото) + еще
ссылка+
нестабильные обороты х.х. (замена БДЗ)
+
на прогретом глохнет при нажатии на газ+
проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
+
дергаются при 1500-2500 об/мин (хоть на холодную, хоть на горячую и не зависимо от того едешь или стоишь)
+
Плавающие и не стабильные обороты ХХ+
4S-FE трясёт на холодную, глохнет (проблема решилась вскрытием головки блока и заменой клапанов...один клапан не закрывался)
+
дёргается (провалы) на "D" и "R" (трамблерные 3S-FE)
+
проверка топливного насоса 3S-FE SV30-43+
3S,4S-FE не развивает обороты, глохнет при нажатии на газ (решение проблемы)
+
Не заводится или сразу глохнет (проблемы с контактами топливного насоса, под нагрузкой не хватает питания для работы насоса)
+
4S-FE Чихает, провалы, дергается и глохнет на горячую двигатель (проблемы с крышкой трамблера, свечами или свечными проводами)
●
повышенный расход топлива (жрет бензин)
+
основные причины повышенного расхода топлива+
показания расходомера+
жрет бензин+
расход топлива 15л/100км+
расход 14л/100км+
30л.на 100км+
какой бывает расход топлива на других двигателях (для сравнения с 3S-FSE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE) и
еще тема+
большой расход топлива+
бедная смесь, большой расход 15-16л (заменены все расходники, почищены БДЗ и форсунки, заменена лямбда, тест показал - бедная смесь)
+
большой расход бенза, жрет, как не разориться? (Множество методов выявления неисправности при повышеном расходе топлива, отзывы о расходе...)
+
повышеный расход бензина (17-19л). Ищем проблему.●
жор масла+
двигатель ест масло+
Жор масла, что делать...?+
расход масла на угар 3S-FE+
немыслимый расход масла+
чистка канала в клапанной крышке+
номера OEM впускных и выпускных маслоотражающих (маслосъемных) колпачков+
клапан вентиляции картерных газов (сапун)
●
долго прогревается, падает темп. в движении (зимний период)
+
долго греется двигатель (обороты ХХ, термостат, дополнительный насос...)
+
долго прогревается двигатель+
двигатель не набирает нужную тепературу+
замена термостата и жидкости●
перегревается двигатель+
греется 3S-FE+
перегрев двигателя+
перегревается двигатель на скорости 100км/ч+
перегрев и выброс ОЖ (одна из причин - прогар прокладки ГБЦ, что приводит к завоздушиванию и выбросу ОЖ)
+
парит из радиатора, булькает в системе ОЖ и холодная печка (одна из причин раннего закипания ОЖ в системе, образования пузырей, воздушных пробок и т.п. это неисправная пробка радиатора. Нужное для нормальной работы двигателя давление ОЖ - 0,9)
●
рекомендуемые масла для двигателя и их количество+
таблица масел для двигателей модельного ряда вист+
Обсуждение выбора масла и отзывы●
ВВ провода, рекомендуемые свечи, их производители и номера по каталогу+
номера свечей для двигателей серии S (каталоги, разновидности свечей + вид неисправных свечей)
+
выбор свечей+
разница одно и двухконтактных свечей+
каталог свечей NGK для двигателей серии S (1S, 2S, 3S) + 1ZZ, 3S-FSE, 1AZ-FSE
+
каталог свечей DENSO для двигателей серии S (1S, 2S, 3S) + 1ZZ, 3S-FSE, 1AZ-FSE
+
3S-FE порядок подключения ВВ проводов (катушки)
+
проверка ВВ проводов, катушек и свечей на 3S-FE с (DIS2)
●
троит, не работает один целиндр, нет искры+
"троит" двигатель, пропала мощность, появилась вибрация
+
взаимозаменяемы ли катушки зажигания ТОYOTA c системой впрыска DIS-2+
пропала искра на свечах●
двигатель потерял мощность, медленно набирает обороты, дергается при нажатие на педать газа+
3S-FE SV55 не хочет ехать, дергается...+
дергается и не едет (все фильтра и свечи сменил)
+
трясется двигатель и пропала мощность+
понизилась мощность, задергалась, заглушил, схватывает, но не заводится (когда задергалась, загорелось на табло чек+масленка+АКБ)
+
потеря мощности, не тянет на низах (похожи на признаки нехватки воздуха, давления топлива или пропусков искры)
+
топливный насос низкого давления (находится в топливном баке, под задними сидениями на v50)
●
вентиляторы охлождения радиатора работают всегда или не включаются+
вентиляторы работают всегда+
вентиляторы радиатора не включаются никогда●
порвался ремень ГРМ, замена ремня ГРМ, OEM номера деталей, регулировка углов зажигания, зазоры клапанов...+
запчасти для замены ремня ГРМ, номера+
порвался ремень ГРМ+
порвался ремень ГРМ, загорелась лампочка CHECK+
замена ремня ГРМ (4S) и еще
про 3S-FE (пошаговая процедура замены ремня ГРМ)
+
фотоотчет замены ГРМ, роликов, инструменты...+
руководство по замене ремня ГРМ (фото + выкопировка из руководства по ремонту, перечень ОЕМ номеров деталей и нужного инструмента)
+
замена ремня ГРМ (вопросы в теме по 3S-FE и 3S-FSE)
+
отчет о замене ремня ГРМ (от
vtk)
+
троит и ошибка 12 после замены ремня ГРМ+
фото метки на шкивах 3S-FE ранних годов (фотоотчет и коментарии)
+
3S и 4S-FE установка распредвалов и выставление меток●
вибрация в салоне от двигателя Причины могут возникать из-за неисправности двигателя и неисправности его опор.
+
вибрация по кузову от двигателя+
трясется двигатель и пропала мощность+
вибрация в салоне+
вибрация при движении (иногда причина не в двигателе... как кажется на первый взгляд)
+
трясется на холостых+
Процесс замены гелевой подушки на 4S, 3S-FE SV30-32 (частая причина бренчания и жесткой вибрации, как в движении, так и на ХХ)
●
нештатные стуки, звуки, скрип, трение, шерканье...+
про взвод шестерни на распредвале и еще есть фоты
ТУТ+
посторонний шум при прогреве. помпа?+
проблемы после замены ремня ГРМ и роликов+
что можно проверить, если у вас сильно шумит 3S-FE●
катализатор и все с ним связаное+ понизилась динамика (держит чтото за зад, забился катализатор)
+ плохо заводится или заводится и глохнет (в зимний период намерз конденцат)
+ гремит глушитель при разгоне (прогарел и рассыпался катализатор)
+
выхлопная система забилась●
диагностика неисправностей (выявление нерабочих датчиков, сенсоров, электронники для работы двигателя...)
+
считывание кодов неисправностей(модели с разъемом
DLC3), методика одинаковая для 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-FE (SV55) и 3S-FSE(D4)
+
считывание кодов неисправностей (моделей с разъемом
DLC1), методика одинакова для всех моделей SV30-43
+
проверка работы бензонасоса (находится в баке под задними сидениями)
+
проверка топливного насоса SV30-43 (номиналы давления топлива в разных точках магистрали)
+
проверка датчика положения дроссельной заслонки 3S-FE+
Словарь терминов и сокращений при диагностике и чтении схем●
датчики системы электронного управления двигателем+
схема расположения (модели SV4#, SV55)
+
MAP - датчик абсолютного давления в впускном коллекторе+
проверка датчика положения дроссельной заслонки+
где датчик давления масла?+
проблемы с давлением масла, мигает масленка (густое масло, фильтр слишком плотный, закоксовка каналов, м.насос неисправен, забит маслозаборник, датчик давления...)
●
чистка форсунок+
чистим собственными силами, в гараже (инструкция и фото)
+
чистим, разбираем форсунки, усилитель... (много фото, пояснения, внешний вид...на примере статьи Бекренева по 3S-FSE и 1AZ-FSE), pdf 5Мб
+
чистка форсунок своими силами (на примере родственной Ора с 1ZZ)
●
отчет о ремонте двигателя (фотоотчет в помощь форумчанам для самостоятельного ремонта)
+
ремонт двигателя в гаражных условиях (причина ремонта: повышенный расход масла, топлива, шумная работа двигателя, потеря динамики)
+
отчет о ремонте 3S-FE своими руками (причина ремонта - повышенный жор масла)
+
отчет о ремонте 3S-FE+
ремонт 3s-fe (фотоотчет от Slider007)
+
переборка 3S-FE (SV32)+
отчет о переборке движка (SV32)+
переборка 3S-FE+
фотоотчет о переборке 4S-FE (причина масложора - залегли колечки)
+
капиталка 3S-FE (фотоотчет с коментариями полного демонтажа, разбора, чистки, сборки...)
+
фотоотчет капиталки 4S-FE (причина - масложор 0,5л/1000км + потеки + время замены ГРМ)
+
замена маслосъемных колпачков+
Установка распредвалов●
замена двигателя на более свежий+
замена двигателя 3S-FE 89г на свежий 2001г+
замена 3s-fe 4wd на 3s-fe 2wd (sv35) (на 3S-FE 2WD отливы под крепление раздатки больше выступают, чем на блоках 3S 4WD) странности контрукторов
+
замена 4S-FE на 3S-FE+
замена 4s-fe на 3s-ge vvt-i beams●
Вакуумная система, воздушная система+
восстановление гофры воздухана●
проблемы с топливной системой, насос низкого давления, клапан обратки топлива, давление топлива...+
выбор топливного насоса●
установка газового оборудования+
установка газа на 3S-FE (обсуждение возможности установки газа, поколения установок и принципа включения в систему подачи топлива)
●
отзывы владельцев+
отзывы форумчан по работе 3S-FE+
отзыв владельца висты 90г.Если вы не нашли ссылку на вашу проблему, не торопитесь создавать новую тему, воспользуйтесь общим поиском по форуму, скорее всего ответы уже есть.тема в постоянном наполнении и будет постепенно пополняться свежими ссылками! если есть пожелания или критика - стучите мне в личку, добавим, подредактируем...