  | 
	
		  | 
		Навигация | 
		  | 
	 
  
	
		  | 
		Опрос | 
		  | 
	 
  
	
		  | 
		Сейчас на сайте | 
		  | 
	 
  
	
		  | 
	 
	
		
		
  	
  		|   | 
  		Online:6; Гостей0
  Сегодня просмотрено страниц: 67 | 
  		  | 
  	 
   
		 | 
	 
	
		  | 
	 
 
	
		  | 
		. | 
		  | 
	 
  
 |   | 	
 
   
      | 
      | 
      | 
   
  
      | 
    Процедура замены свечей на двигателе 3S-FSE D4
Взято с www.toyota-rus.narod.ru
 
 
Итак, счастливый обладатель Vista 50 с двигателем 3S-FSE, решивший порадовать ее новыми свечками, открывает капот и видит примерно следующую картину: 
 
 
 
Первый вопрос - "А где свечи-то?" Понятно, что они на этом движке расположены там же, где и на нормальном 3S-FE, но вот только сверху плотно накрыты верхней частью впускного коллектора (он же резонатор) - той деталью, которая несет на себе гордую надпись "D-4". Немедленно возникает второй вопрос - "Ну и как до них добраться?" 
 
Отдаленно сходная проблема есть у обладетелей двигателей серии JZ, где тоже необходимо разобраться с воздуховодом, но и сделать это проще, и часть свечей свободно доступна, и рядный шестицилиндровый двигатель  стоит лишних трудозатрат больше, нежели массовая бюджетная четверка.  
 
 
 
Процедура выглядит примерно следующим образом... 
 
- Отсоединяются фиксаторы крышки воздушного фильтра (6).
  
- Полному снятию резонатора и корпуса дроссельной заслонки непременно помешают тросики акселератора и клапана-дросселя автомата (8), шланги охлаждающей жидкости (7), идущие к клапану ISCV (регулятору холостого хода), ну и соответствующие разъемы.
  
- Теперь основное препятствие - форсунка холодного пуска, установленная в заднюю часть резонатора. Японцы предлагают открутить штуцерный болт крепления топливной трубки (2), а саму форсунку оставить в резонаторе.
Однако это означает разгерметизацию топливной системы (хорошо хоть не контура высокого давления), традиционное орошение подкапотного пространства остатками бензина, да и вообще... Поэтому наши люди предпочитают снимать саму форсунку (заодно можно посмотреть на степень ее загрязнения). Только вот отвернуть болтики не просто и чтобы подлезть к ним, нужны хитроумные карданчики или пружинные удлинители.
  
- Потом резонатор отсоединяется от двух кронштейнов (3).
  
- Остается отвернуть 4 болта и 2 гайки крепления резонатора к впускному коллектору (тоже придется повозиться с утопленным болтом) - и можно его скидывать (дроссель и крышка воздухана остаются на резонаторе).
  
- А из-под поролоновой шумоизоляции (5) покажутся сами катушки (4) (зажигание здесь типа DIS-4), одетые на свечи.
  
  
Собирается все в обратном порядке. Само собой, тойотовцы рекомендуют заменить все прокладки на стыках новыми (у форсунки и между частями коллектора)... мы не японцы, но просто так сажать обратно нехорошо - стоит хотя бы доработать их герметиком. 
 
Да, какие, собственно, свечки рекомендуется использовать на 3S-FSE - Denso PK20GR8 / NGK BKR6EPA8. 
 
 |  
  | 
      | 
   
  
      | 
      | 
      | 
   
 
 |  
 |