Вот нашел статью:
4.8. Дайте <прикурить> !
От глубоко разряженной (по причине неисправности электрооборудования или оставления во время длительной стоянки включенных потребителей тока) аккумуляторной батареи обычно не удается осуществить пуск двигателя. В этом случае проблему пуска двигателя можно решить с помощью АКБ другого автомобиля. Для этого используют метод <прикуривания>, для которого необходимы два провода с <наконечниками-крокодилами> на концах.
Прежде всего наконечник штатного <массового> (минусового) провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ. Одним проводом для <прикуривания> соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей. Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ (рис. 6). В этой ситуации снятый с разряженной батареи провод не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска двигателя, поскольку из-за большого тока это может подвергнуть последнюю глубокому разряду. Когда все необходимые провода подсоединены, можно пускать двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
Некоторые автолюбители пытаются избежать разряда заряженной батареи, <прикуривая> при работающем двигателе автомобиля с заряженной АКБ. Этого делать не следует. Заряженная АКБ при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент <прикуривания> напряжение на полюсах заряженной АКБ значительно снизится. Величина этого снижения зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до его пуска. Пониженное напряжение на заряженной АКБ при работающем двигателе вызовет увеличение зарядного тока, что с высокой вероятностью может привести к перегрузке генератора и перегоранию предохранителя в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, целесообразно перед <прикуриванием> дать поработать двигателю автомобиля с исправной АКБ на средних оборотах 5-10 минут. Это его прогреет, облегчит пуск после <прикуривания>, а также подзарядит, а зимой - еще и подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель, снять <массовый> провод с полюса разряженной батареи и провести <прикуривание> как указано выше.
Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ после присоединения к ее выводу ранее отсоединенного провода должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно и он заглохнет. То же самое произойдет, если генератор неисправен. В последнем случае <прикуривание> не решит проблемы: вместо поездки придется заняться ремонтом генератора и зарядом аккумуляторной батареи от стационарного устройства.
-----------------------------------------------------------------
Как правильно "прикуривать".
Одна из частых проблем автомобилей - недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего источника следует соблюдать некоторые правила.
Чем провода для "прикуривания" толще - тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л - 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная - в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов - медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не "дубела" и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке - простого обжима недостаточно. На самих "крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые "зубы" для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра -- оптимальная длина.
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем - к "плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к "минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо выбрать (если нет специального штыря "массы") неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!
Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает "высасывать" энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера "реципиента" имеет смысл довести обороты "донора" до средних - в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на "доноре" перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.
Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском "реципиента" лучше заглушить "донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна" единственную заряженную батарею.
http://www.autopilot.ru/
--------------------------------------------------------------------
Как правильно прикуривать
Как правильно прикуривать от чужого автомобиля, и как не угробить свой, дав прикурить.
В суровых зимних условиях нашей страны, иногда внезапно возникают проблемы с запуском двигателя по причине неожиданно севшего аккумулятора. И тогда возникает извечный вопрос: Что делать?
Если аккумулятор не совсем умер, и пытается вяло прокручивать стартер, можно попробовать завести машину с толкача, если она еще теплая и коробка механическая. При наличии автоматической коробки - это делать бесполезно. Надо искать машину, и провода для прикуривания, или тащить АКБ на зарядку. Как заряжать аккумулятор в стационарных условиях, написано в инструкции к зарядному устройству. Если нет возможности зарядить АКБ в стационарных условиях – читаем статью дальше.
Чтобы завести машину с севшим аккумулятором, его надо для начала подзарядить. Делается это так: Подсоединяются провода + к + и – к -, машину донора заводят и дают двигателю примерно 3000 оборотов и держат их примерно 5 минут. После этого машину донора глушат, минусовой провод (имеется в виду провод для прикуривания) отсоединяют от клеммы аккумулятора и подсоединяют на двигатель или коробку, поближе к стартеру, той машины, которую надо завести, и делается попытка завести автомобиль. Внимание! Автомобиль, который дает прикурить должен быть заглушен, в противном случае может выйти из строя генератор. Если машина завелась, снимаются провода, объявляется благодарность водителю автомобиля, давшего прикурить, и дальше все идет по плану. Если машина не завелась, или ей чуть-чуть не хватило для запуска, процедуру зарядки, описанную чуть выше, придется повторить. Или придется бежать до ближайшего магазина за новой батарейкой.
http://www.electrovovik.ru/?id=exp_winter_prikur
-------------------------------------------------
Вернемся к нашим с вами автомобилям и поговорим о прикуривании. Если вы человек курящий, значит, знаете, что в салоне автомобиля, чуть в сторонке от приборной доски, между водителем и пассажиром переднего сидения находится штука, от которой можно прикуривать сигареты, папиросы, даже сигары, вот только трубку сложно... Так вот, об этой штуке мы говорить не будем, так как сказать о ней практически нечего... (сильно запутал?) а начнем...
Начнем с хитрости прикуривания от вас. Это тогда, когда вы милостиво согласились завести от своего аккумулятора чужой автомобиль. И вот тут следует четко усвоить всего лишь одно простое правило. Подогнав машину, заглушите ее. И пусть "прикуривают" сколько угодно. Дело в том, что если вы будете давать "прикуривать" при работающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.
Теперь хитрость вторая, обратная, это тогда, когда кто-то решил дать прикурить вам. В этом случае один провод подключайте к "+" аккумулятора, а вот другой не к клемме, а к корпусу двигателя. Этим вы исключите выход из строя бортовой электроники, если перепутаете провода, а таких перепутов предостаточно.
Ну и последняя на сегодня хитрость. Судя по всем предыдущим манипуляциям с аккумулятором, он у вас слабоват. И вполне возможно, что каждый раз после приезда домой вы вынуждены уносить "слабую" аккумуляторную батарею домой, чтобы утром она, теплая, смогла как следует крутануть двигатель. Проделывать это приходится каждый день. И каждый раз, совершая эту нелегкую, в прямом и переносном смысле, процедуру, вы пачкаетесь до безобразия. Между тем выход рядом. Попробуйте устанавливать батарею на штатное место прямо в сумке-авоське. Тогда достать батарею из тесного отсека очень легко: взял за ручки - и вынул (отсоединив предварительно сначала "минус", а потом "плюс"-вывод).
http://shkolazhizni.ru/archive/0/847
------------------------------------------------------
Я бы добавил что после того как прикурил от другой машины, снял провда прикуривателя и прежде че садить обратно клемы на свой сдохший аккумулятор на работающем двигателе, стоит включить потребитель какой нибудь, ну к примеру фары или печку, это для того что бы уберечь свою электронику и генератор от поломки, а то в момент присоединения клем будет скачок тока - разряженный аккумялтор начнет резко заряжаться. Только не переборщить с потребителями - машина может заглохнуть и придется прикуривать заново.