Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей, наример:
A240E -04A
A245E -05A
A241H -05A
C56 -15A
A540H 09B
Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии, приведена на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.
Первая часть кода - TRANSПервая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:
1. Первая буква либо буква и цифра - код серии коробок или номер разработки - "С", "С1", "А", "А1", "А2", "Е" и т.п.
Пример: коробки А132L и А240L - это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове.
то же касается коробок С50 и С150 - они совершенно разные внутри
получается, коробка С56 - серия "С" (или, если угодно С0), а коробка С160 это серия "С1" (из той-же серии, что С150, С153, С140, С155 на Терцеловском семействе)
2. Цифра после кода серии - количество передач в коробке.
Пример - A132L - 3 ступенчатая, A240L - 4 ступенчатая, С140 - 4 ступенчатая, С52 - 5 ступенчатая, С160 - 6 ступенчатая
3. Цифра обозначение "ряда КПП" - т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый - символ 0 - ноль).
Примеры для коробок С50, С51, С52, С56, С57, С58 приведены выше.
Это касется и автоматов С240L, С245Е и С246Е отличаются рядом КПП.
4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе - модификаторы подтипа коробки.
Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того - модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки.
Но самые распространённые обозначения я приведу
-
L - Lock-up torque converter - наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
-
E - Electronic control - электронно-управляемая коробка (АКПП)
-
H - AWD Transverse mount engine - полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
-
F - Four wheel drive - полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)
дополнительно могут быть цифры
-
D - вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП расчитана на переключение на других оборотах или вообще - усилена)
Вторая часть кода - AXLEПервый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) - диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).
Обращаю внимание, что символ "-" это не просто "тире" между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.
-
no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось
зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают
A 138mm
B 145mm
C 6.25"
D 6.62"
E 7.1"
F 7.5"
G 8"
H 9"
J 9.25"
K 9.5"
L 10.5"
M 12.5"
N 13.5"
P 14"
Q 12"
R 162mm
S 6.38"
T 6.7"
U 6"
V 10.6"
W 15.5"
X 142mm
Y 158mm
Z 202mm
Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА
Вот эта таблица справедлива, но может быть неполной, обратите внимание, что на некоторые коды приходится два варианта.
(и конкретно, я впал в ступор при пробивке коробы C56 -15A от Блэка, ибо таблица выдаёт ГП=5.125)
01 3.30
02 3.36
03 3.545
04 3.556
05 3.70
06 3.889
07 3.90
08 4.111
09 4.222
10 4.375
11 4.444
12 4.625
13 4.79
14 4.875
15 5.125
16 5.286
17 5.60
18 5.714
19 5.833
20 6.167
21 6.667
22 6.78
23 6.833
24 7.64
25 4.556
26 5.571
27 3.364
28 4.30
29 4.10
30 3.727
31 3.909
32 6.591 или 4.807
33 7.503 или 5.583
34 6.781 или 4.786
35 7.636 или 5.60
36 4.778
37 3.583
38 3.417
39 3.154
40 5.375
41 3.308
42 6.500
43 3.550
44 3.214
45 3.533
46 2.928
47 3.944
48 3.356
49 3.729
50 3.400
51 3.736
52 3.722
53 3.250
54 3.941
55 3.333
56 2.821
57 4.058
58 3.238
59 3.234
60 3.519
61 2.724
62 2.892
63 2.655
64 4.312
65 3.837
66 3.071
67 3.526
68 3.095
69 4.176
70 5.857
71 2.962
72 3.949
73 4.285
Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки
(похоже цифры для старых машин, буквы для новых)
- 2 или A -> 2 сателлита
-3 или С -> 2 сателлита с LSD (дисковая, либо Торсен с буквой, либо блокировка моста для внедорожников)
-4 или B-> 4 сателлита
-5 или D -> 4 сателлита с LSD (дисковая, либо блокировка моста для внедорожников)
-9 -> блокировка типа Torsen.
Однако - даже этот код описывает не полностью, т.е. он описывает характеристики трансмиссии, но есть некоторые детали, которые здесь не учтены. Для их учёта необходимо знать также и НОМЕР КУЗОВА автомобиля и ТИП ДВИГАТЕЛЯ.
1. крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек
пример:
4E-FE EE101 - A132L -07A FF A
4E-FE EP91 - A132L -07A FF A
коробка и двигатель идентичны, но крепление отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах
2. тип двигателя, т.е. тип колокола, т.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок "C" и "С1" ставилась на Е, А и NZ моторы. Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.
Потренируемся и проанализируем4E-FE EP85
C50F -642 -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, 4WD, ГП = 4.312, без блокировок - правильно
5AFE AE100
C50 -08A -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.111 (???), без блокировок - неправильно
3A-LU AT150
C50 -522 -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 3.722, без блокировок - правильно
4A-FE AE101
C50 -12A -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.625 (???), без блокировок - неправильно
4A-GE AE92 C52 642 -> ГП = 4.312 - правильно
4A-GE AE101 C52 15A
4A-GE AE101 C56 15A
4A-GE AE111 C56 -15A -> ГП = 5.125 (???) - неправильно
Т.е., как мы видим (а я проверил еще несколько известных мне типов) - расшифровка дает правильные и корректные коды для СТАРЫХ коробок, когда четвёртый символ AXLE был цифровым. Но - данные о главной паре некорректны, когда используется буквенное кодирование типа дифференциала, появившееся позднее (в начале 90-ых). Видимо тогда было проведено изменение этой таблицы, т.к. заметьте - тип дифференциала 2,3,4,5 тоже не соответствует более позднему алфавитному порядку A, C, B, D.
Но, на основе имеющегося опыта, можно составлять новую таблицу (если не найдём фирменной)
При использовании буквенного индекса типа дифференциала главная пара будет:
...
08 - 3,722
...
12 - 4.056
...
15 - 4.312
...
Теперь наличие блокировки в коробках С56 и С160 определить легко по табличке, там должен быть буквенный индекс "С" либо цифра "9", и не должен быть символом "А" или "2", которые означают свободный дифференциал.
встретилось на просторах инета
ТУТ