Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей, наример:
A240E -04A
A245E -05A
A241H -05A
C56 -15A
A540H 09B
Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии, приведена на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.
Первая часть кода - TRANSПервая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:
1. Первая буква либо буква и цифра - код серии коробок или номер разработки - "С", "С1", "А", "А1", "А2", "Е" и т.п.
Пример: коробки А132L и А240L - это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове.
то же касается коробок С50 и С150 - они совершенно разные внутри
получается, коробка С56 - серия "С" (или, если угодно С0), а коробка С160 это серия "С1" (из той-же серии, что С150, С153, С140, С155 на Терцеловском семействе)
2. Цифра после кода серии - количество передач в коробке.
Пример - A132L - 3 ступенчатая, A240L - 4 ступенчатая, С140 - 4 ступенчатая, С52 - 5 ступенчатая, С160 - 6 ступенчатая
3. Цифра обозначение "ряда КПП" - т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый - символ 0 - ноль).
Примеры для коробок С50, С51, С52, С56, С57, С58 приведены выше.
Это касется и автоматов С240L, С245Е и С246Е отличаются рядом КПП.
4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе - модификаторы подтипа коробки.
Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того - модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки.
Но самые распространённые обозначения я приведу
- 
L - Lock-up torque converter - наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
- 
E - Electronic control - электронно-управляемая коробка (АКПП)
- 
H - AWD Transverse mount engine - полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
- 
F - Four wheel drive - полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)
дополнительно могут быть цифры
- 
D - вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП расчитана на переключение на других оборотах или вообще - усилена)
Вторая часть кода - AXLEПервый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) - диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).
Обращаю внимание, что символ "-" это не просто "тире" между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.
- 
no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось
зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают
A 138mm 
B 145mm 
C 6.25" 
D 6.62" 
E 7.1" 
F 7.5" 
G 8" 
H 9" 
J 9.25" 
K 9.5" 
L 10.5" 
M 12.5" 
N 13.5" 
P 14" 
Q 12" 
R 162mm 
S 6.38" 
T 6.7" 
U 6" 
V 10.6" 
W 15.5" 
X 142mm 
Y 158mm 
Z 202mm 
Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА
Вот эта таблица справедлива, но может быть неполной, обратите внимание, что на некоторые коды приходится два варианта.
(и конкретно, я впал в ступор при пробивке коробы C56 -15A от Блэка, ибо таблица выдаёт ГП=5.125)
01 3.30 
02 3.36 
03 3.545 
04 3.556 
05 3.70 
06 3.889 
07 3.90 
08 4.111 
09 4.222 
10 4.375 
11 4.444 
12 4.625 
13 4.79 
14 4.875 
15 5.125 
16 5.286 
17 5.60 
18 5.714 
19 5.833 
20 6.167 
21 6.667 
22 6.78 
23 6.833 
24 7.64 
25 4.556 
26 5.571 
27 3.364 
28 4.30 
29 4.10 
30 3.727 
31 3.909 
32 6.591 или 4.807 
33 7.503 или 5.583 
34 6.781 или 4.786 
35 7.636 или 5.60 
36 4.778 
37 3.583 
38 3.417 
39 3.154 
40 5.375 
41 3.308 
42 6.500 
43 3.550 
44 3.214 
45 3.533 
46 2.928 
47 3.944 
48 3.356 
49 3.729 
50 3.400 
51 3.736 
52 3.722 
53 3.250 
54 3.941 
55 3.333 
56 2.821 
57 4.058 
58 3.238 
59 3.234 
60 3.519 
61 2.724 
62 2.892 
63 2.655 
64 4.312 
65 3.837 
66 3.071 
67 3.526 
68 3.095 
69 4.176 
70 5.857 
71 2.962 
72 3.949 
73 4.285
Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки
(похоже цифры для старых машин, буквы для новых)
- 2 или A -> 2 сателлита 
-3 или С -> 2 сателлита с LSD (дисковая, либо Торсен с буквой, либо блокировка моста для внедорожников)
-4 или B-> 4 сателлита 
-5 или D -> 4 сателлита с LSD (дисковая, либо блокировка моста для внедорожников)
-9 -> блокировка типа Torsen.
Однако - даже этот код описывает не полностью, т.е. он описывает характеристики трансмиссии, но есть некоторые детали, которые здесь не учтены. Для их учёта необходимо знать также и НОМЕР КУЗОВА автомобиля и ТИП ДВИГАТЕЛЯ.
1. крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек
пример:
4E-FE EE101 - A132L -07A FF A
4E-FE EP91 - A132L -07A FF A
коробка и двигатель идентичны, но крепление отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах
2. тип двигателя, т.е. тип колокола, т.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок "C" и "С1" ставилась на Е, А и NZ моторы. Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.
Потренируемся и проанализируем4E-FE EP85
C50F -642 -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, 4WD, ГП = 4.312, без блокировок - правильно
5AFE AE100
C50 -08A -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.111 (???), без блокировок - неправильно
3A-LU AT150
C50 -522 -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 3.722, без блокировок - правильно
4A-FE AE101
C50 -12A -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.625 (???), без блокировок - неправильно
4A-GE AE92 C52 642 -> ГП = 4.312 - правильно
4A-GE AE101 C52 15A
4A-GE AE101 C56 15A 
4A-GE AE111 C56 -15A -> ГП = 5.125 (???) - неправильно
Т.е., как мы видим (а я проверил еще несколько известных мне типов) - расшифровка дает правильные и корректные коды для СТАРЫХ коробок, когда четвёртый символ AXLE был цифровым. Но - данные о главной паре некорректны, когда используется буквенное кодирование типа дифференциала, появившееся позднее (в начале 90-ых). Видимо тогда было проведено изменение этой таблицы, т.к. заметьте - тип дифференциала 2,3,4,5 тоже не соответствует более позднему алфавитному порядку A, C, B, D.
Но, на основе имеющегося опыта, можно составлять новую таблицу (если не найдём фирменной)
При использовании буквенного индекса типа дифференциала главная пара будет:
...
08 - 3,722
...
12 - 4.056
...
15 - 4.312
...
Теперь наличие блокировки в коробках С56 и С160 определить легко по табличке, там должен быть буквенный индекс "С" либо цифра "9", и не должен быть символом "А" или "2", которые означают свободный дифференциал.
встретилось на просторах инета 
ТУТ